Пост N: 1162
Зарегистрирован: 20.10.06
Откуда: Москва
Отправлено: 15.06.08 12:23. Заголовок: Музыка в кино
Похвально, конечно, желание форумчан и форумчанок не оффтопить. Но вряд ли нужно из-за этого именно прекращать интересный разговор только потому, что он пошёл оффтопом. Проще и целесообразнее сделать под него специальную тему. А потому - вот тема для обсуждения музыки в кино. Я надеюсь, мне не придётся перетаскивать её на Ринг. Я только хочу напомнить, что сколько бы ни было Шерлокианских фильмов Масленникова... и даже всех Шерлокианских фильмов вообще... и даже всех русских фильмов вообще (а множество "все русские фильмы", как мы знаем, не включает в себя множество "всё Шерлокианские фильмы мира", а слегка с ним пересекается)... ...мировое кино всё равно больше.
Итак, начнём, благословясь. МАКСИМ пишет:
цитата:
Господа, а Вы не заметили, что в Гранадовском сериале практически нет музыкальных "холмсовских" тем. Кроме, конечно, пиликания на скрипке в самом начале сериала. Мне кажется, что такое понятие, как усиления эмоциональной состовляющей постоянным звучанием музыки, как раз и направленно на введение в своеобразный транс. Причем почему то на Западе и в Голливуде это все конкретно игнорируют. Вспомните наши супер-фильмы... начиная со "Служебного романа" и заканчивая "Электроником" - там везде постоянное музыкальное сопровождение, а в голливудских блокбастерах максимум одна главная песня. То что музыка в нашем Холмсе постоянно усиливает эмоции - это факт. Тут мы - молодцы! Вот именно в этом мы выигрывали! А представьте на секунду наши фильмы без музыкальных тем? Кисло и скучно... В СССР были специальные композиторы, писавшие для одного фильма от 3 до 6 муз. тем. На Западе такого нет...
Пост N: 2454
Зарегистрирован: 23.05.06
Откуда: Санкт-Петербург
Отправлено: 12.06.08 13:46. Заголовок: МАКСИМ пишет: В ССС..
МАКСИМ пишет:
цитата:
В СССР были специальные композиторы писавшие для одного фильма от 3 до 6 муз.тем
Что вы вкладываете в понятие "специальные композиторы"? Их выращивали в секретных лабораториях? Насколько я мог заметить, в каждом голливудском фильме музыки полным-полно и звучит она часто. Разве что традиции там несколько иные. Например, они могут в одном фильме использовать 20 песен совершенно разных авторов и исполнителей. А если даже музыку пишет один композитор - большинство тем не имеют запоминающейся мелодии и служат в основном фоном, несущим определённое настроение, но они же есть!
Ок,мэм,назовите мне какой нибудь западный фильм, где один композитор писал сразу несколько тем для одного фильма? Как,например, Дашкевич...или Энтин. Возьмем "Через тернии к звездам",где Рыбников написал целых 8 композиций,которые сопровождали зрителя весь фильм. Именно саундтреков (то есть музыка созданная под конкретный фильм), а не просто подходящая популярная песенка.
Пост N: 540
Зарегистрирован: 08.11.06
Откуда: Киев
Отправлено: 12.06.08 14:08. Заголовок: Pinguin пишет: А е..
Pinguin пишет:
цитата:
А если даже музыку пишет один композитор - большинство тем не имеют запоминающейся мелодии и служат в основном фоном, несущим определённое настроение, но они же есть!
именно это я и хотел сказать.
А по поводу спец.лабораторий Вы зря....Ведь есть поэты-песенники. Есть так же и композиторы киношники. Если взять поп.фильмы тех лет,то всю музыку писали,по сути, одни и те же...
Отправлено: 12.06.08 17:50. Заголовок: МАКСИМ пишет: А пре..
МАКСИМ пишет:
цитата:
А представьте на секунду наши фильмы без музыкальных тем? Кисло и скучно...
Зачем же это представлять? Вы вот представляете, чтобы Бретт играл в пустой комнате, без антуражу и без одежды? (про Хардвика я уж не говорю). Это, по моему, будет уже не "настоящий английский Холмс", а инженер Щукин.
И наверное все-таки главное, чтобы тема не просто запоминалась, а чтобы она по-хорошему шокировала и ее хотелось потом напеть. Если брать все того же Станиславского, то у него музыка была такая: за сценой бубенчики звенели, дрова пилили и пьяный статист орал( все не просто так, а в определенном ритме). Для тогдашнего времени это была поп-механика, народ в шоке был ( поп-механикам пришлось потом уже на сцене дрова пилить). А мелодии ему Сац сочинял: один и тот же по-шамански повторяющийся мотив, в память врезался моментально: марш из синей птицы "Мы длинной вереницей пойдем за синей птицей" ("Марш штурмовиков" отдыхает. Кстати, посчитайте сколько тем в "Звездных войнах") или "прощайте,прощайте, пора нам уходить". И все это на фоне декораций Егорова или Головина. Темы из "Холмса" тоже шокируют. И я думаю, если бы не гениальный оператор, не актеры и не правильно подобранные декорации, они бы так полновесно не звучали.
Господа, а Вы не заметили,что в Гранадовском сериале практически нем музыкальных "холмсовских" тем. Кроме, конечно, пиликания на скрипке в самом начале сериала.
Хм. Хм-хм-хм. МАКСИМ, за что ж вы так Патрика Говерса приложили? Он перед вами ни в чем не провинился. Разве только в том, что он не Дашкевич. Вот гранадовский саундтрек: http://zoom-land.narod.ru/lon_granadaost.htm И это, кстати, малая толика музыки: у меня всё руки не доходят найти её или повырезать из фильмов. Вот, скажем, трек № 8, "Смерть Шерлока Холмса", - это как, тоже пиликанье?
Ну согласись Эрно, музыкальное оформление столь исчерпывающего сериала довольно таки бедненькое. Кстати, это проблема всех английских сериалов и фильмов. Наверное, у них подход другой. Наш фильм - это феерия звука и видеоряда из жизни романтизированного Лондона. Для них Лондон - обыденность, а сама экранизация - констатация факта и визуальное воплощение текста Дойля. Драматургии как таковой не много...
Отправлено: 13.06.08 15:47. Заголовок: Уважаемые сэры! Из п..
Уважаемые сэры! Из перечисленных примеров под определение "музыка к фильму" подходит только "Завоевание рая"( и то не во всех отношениях), а все остальное можно назвать общим словом "саундтрек"( музыкальное сопровождение, разбитое на отдельные музыкальные отрывки). Музыка к фильму/спектаклю, если мы говорим о системе Станиславского должна: 1. составлять ткань повествования,2 нести на себе отпечаток эпохи, 3 информацию о происходящем событии в авторской трактовке, 4 дополнять образ героя ( даже раскрывать какие-то потаенные,скрытые от нас стороны его души). 5 Она должна не просто "звучать", а жить вместе с людьми во всем спектре человеческих чувств. Не всякое кино соответсвует такому подходу к музыке. Никакого такого взаимопроникновения во "Властелине колец", "Бэтмене" и "Профессионале" я лично не наблюдаю Вильямса я упомянула, потому что там не только все эти соответствия есть, но они наиболее близки к русской трактовке образов( мы говорим о том, что СС - русское изобретение). Есть некая символическая условность и есть расставленные по ходу действия фильма акценты, во время которой та или иная тема должна звучать ( причем, я повторюсь, совсем не обязательно это должен быть симфонический оркестр - может бутылка разбиться или вода зашуметь - и это будет восприниматься как музыка(если вы вспомните, в Холмсе в определенные моменты просто звучит ксилофон или барабанная дробь). (Кстати, у Вильямса сама музыка очень "русская", в особенности "love theme"-.Натуральный минор - это исконно русская тональность).
erno , спасибо Вам за выложенный саунд. Я не спорю, что Патрик Говерс писал музыку со знанием дела, но согласитесь, что после его "Смерти Шерлока Холмса" не остается ощущения, будто героя похоронили и закопали, как это проискодит в случае с "траурным маршем" Дашкевича. МАКСИМ Вы неужели не смотрели английские мюзиклы ? У них там такая феерия, что нам и не снилось
Теперь о другом:
ДОБРЫЙ ДОКТОР ФРАНКЕНШТЕЙН.
click here- Ретбоун в своей фиирменной шляпе. Похоже, он носит ее из фильма в фильм click here - "Юный Франкенштейн", он же Вилли Вонка, он же Холмс в жуткой комедии под названием ".Sherlock Holmes' Smarter Younger Brother" ( не могу перевести эту превосходную степень) - "В жизни не видела такого пративнейшего- пре пра-пративнейшего..."(с)Алиса Возможно, действительно надо бы составить их список Франкенштейнов, только не знаю, успею ли.
согласитесь, что после его "Смерти Шерлока Холмса" не остается ощущения, будто героя похоронили и закопали
Дык, не закопали же?..
elementary пишет:
цитата:
Музыка к фильму/спектаклю, если мы говорим о системе Станиславского должна: 1. составлять ткань повествования
Это - в жанре мюзикла. Думаю, что и МАКСИМ не имел в виду именно мюзиклы, когда говорил о бедности музыки в западных фильмах - весьма спорное, кстати, утверждение.
Пост N: 2459
Зарегистрирован: 23.05.06
Откуда: Санкт-Петербург
Отправлено: 13.06.08 20:48. Заголовок: Мне лень проводить и..
Мне лень проводить исследование на эту тему, скажу лишь о тех фильмах, которые помню наизусть и которые всплыли в памяти. Например, в фильмах про жандарма с Луи де Фюнесом просто обалденная музыка Раймона Лефевра (ну да, это не Голливуд, это Франция). А шикарная киномузыка Владимира Косма (ах да, это опять Франция). Ну ладно, если нужна Амерыка - "Основной инстинкт", "Секретные материалы" (очень много музыки), "Форрест Гамп". Очень нравится музыка из фильма "Соль на нашей коже" (ах да, это опять Германия-Канада)...
Музыка к фильму/спектаклю, если мы говорим о системе Станиславского должна: 1. составлять ткань повествования,2 нести на себе отпечаток эпохи, 3 информацию о происходящем событии в авторской трактовке, 4 дополнять образ героя ( даже раскрывать какие-то потаенные,скрытые от нас стороны его души). 5 Она должна не просто "звучать", а жить вместе с людьми во всем спектре человеческих чувств.
ИМХО, музыка к фильму "Бэтмен возвращается" - как раз тот самый случай. Пересмотрите, там же музыка вплетена и в сюжет, и в образы героев, и в саму готическую, безумную атмосферу фильма. Представьте себе, что будет, если ее убрать - картина сразу обеднеет!
МАКСИМ, elementary, не соглашусь. Оба траурных марша берут за душу. И у Патрика Говерса скрипка ещё как плачет. И, кстати, в этой мелодии у Говерса и... нет, не в "Траурном марше", правда, а в другой мелодии у Дашкевича (№ 34, та, что звучит в "Охоте на тигра", когда Ватсон берет скрипку) используется один и тот же прием: музыкальный звук срывается чуть не в скрип - это когда уже совсем нет слов от горя. Я думаю, что если в эту тему заглянет trita, он про эти мелодии расскажет более подробно (если захочет).
Кстати, на мелодию Говерса нанизан весь финал "Последнего дела", и впечатление это производит, могу вас уверить. Но я опять голословен, поэтому постараюсь вырезать или найти на ютубе ролик и повесить сюда.
Пост N: 669
Зарегистрирован: 04.10.07
Откуда: Россия, С-Петербург
Отправлено: 13.06.08 21:37. Заголовок: Ой, как здорово, что..
Ой, как здорово, что эта тема стала внезапно такой музыкальной!.. От меня пять копеек: в "Пиратах Карибского моря" (3 фильма - 40 тем) музыка явно не бледненькая и не хилая. "Мемуары гейши" - 18 тем... Ну, это был повод сказать о любимом, а теперь по существу: на западе пользуются всеми теми же музыкальными приемами как и у нас - и для нагнетания атмосферы, и для подчеркивания момента. Во многих пародийных комедиях они сами же это и высмеивают. Так что, Максим, откуда Вы взяли, что там нет "специальных" композиторов и музыку там как-то слабо используют?.. Если Вы чего-то не знаете, то это не значит, что этого нет!
Музыка к фильму/спектаклю, если мы говорим о системе Станиславского должна: 1. составлять ткань повествования,2 нести на себе отпечаток эпохи, 3 информацию о происходящем событии в авторской трактовке, 4 дополнять образ героя ( даже раскрывать какие-то потаенные,скрытые от нас стороны его души). 5 Она должна не просто "звучать", а жить вместе с людьми во всем спектре человеческих чувств. Не всякое кино соответсвует такому подходу к музыке.
Минималистическая музыка Брэда Фиделя к фильмам The Terminator, и, в особенности к Terminator 2. - идеальный пример того, о чем пишет Эрно. Другой пример гениального соответствия музыки кинофильму - мелодии Франсуа Лея к Un homme et une femme.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 187
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет