АвторСообщение
холмсовед в законе




Пост N: 1162
Зарегистрирован: 20.10.06
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.06.08 12:23. Заголовок: Музыка в кино


Похвально, конечно, желание форумчан и форумчанок не оффтопить.
Но вряд ли нужно из-за этого именно прекращать интересный разговор только потому, что он пошёл оффтопом. Проще и целесообразнее сделать под него специальную тему.
А потому - вот тема для обсуждения музыки в кино. Я надеюсь, мне не придётся перетаскивать её на Ринг.
Я только хочу напомнить, что сколько бы ни было Шерлокианских фильмов Масленникова... и даже всех Шерлокианских фильмов вообще... и даже всех русских фильмов вообще (а множество "все русские фильмы", как мы знаем, не включает в себя множество "всё Шерлокианские фильмы мира", а слегка с ним пересекается)...
...мировое кино всё равно больше.

Итак, начнём, благословясь.
МАКСИМ пишет:

 цитата:
Господа, а Вы не заметили, что в Гранадовском сериале практически нет музыкальных "холмсовских" тем. Кроме, конечно, пиликания на скрипке в самом начале сериала.
Мне кажется, что такое понятие, как усиления эмоциональной состовляющей постоянным звучанием музыки, как раз и направленно на введение в своеобразный транс. Причем почему то на Западе и в Голливуде это все конкретно игнорируют.
Вспомните наши супер-фильмы... начиная со "Служебного романа" и заканчивая "Электроником" - там везде постоянное музыкальное сопровождение, а в голливудских блокбастерах максимум одна главная песня.
То что музыка в нашем Холмсе постоянно усиливает эмоции - это факт. Тут мы - молодцы! Вот именно в этом мы выигрывали! А представьте на секунду наши фильмы без музыкальных тем? Кисло и скучно...
В СССР были специальные композиторы, писавшие для одного фильма от 3 до 6 муз. тем. На Западе такого нет...



Нет повести печальнее в Рунете,
Чем споры о Ливанове и Бретте...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 58 , стр: 1 2 3 Все [только новые]


Отмороженный холмсопсих




Пост N: 2454
Зарегистрирован: 23.05.06
Откуда: Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.06.08 13:46. Заголовок: МАКСИМ пишет: В ССС..


МАКСИМ пишет:

 цитата:
В СССР были специальные композиторы писавшие для одного фильма от 3 до 6 муз.тем


Что вы вкладываете в понятие "специальные композиторы"? Их выращивали в секретных лабораториях?
Насколько я мог заметить, в каждом голливудском фильме музыки полным-полно и звучит она часто. Разве что традиции там несколько иные. Например, они могут в одном фильме использовать 20 песен совершенно разных авторов и исполнителей. А если даже музыку пишет один композитор - большинство тем не имеют запоминающейся мелодии и служат в основном фоном, несущим определённое настроение, но они же есть!

Мнение Администрации может не совпадать с тем, что она говорит, и уж тем более с тем, что она думает. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 349
Зарегистрирован: 16.12.07
Откуда: РОССИЯ, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.06.08 13:49. Заголовок: МАКСИМ пишет: На За..


МАКСИМ пишет:

 цитата:
На Западе такого нет


Ну здесь Вы за весь запад не отвечайте. Можно привести кучу примеров, допустим Вангелиса и многих других.Всех нонечно не вспомнить.
МАКСИМ пишет:

 цитата:
Кисло и скучно...


Это Вам кисло и скучно, я могу смотреть совсем без звука.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 539
Зарегистрирован: 08.11.06
Откуда: Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.06.08 14:06. Заголовок: GalinaBlanka пишет: ..


GalinaBlanka пишет:

 цитата:
Ну здесь Вы за весь запад не отвечайте.



Ок,мэм,назовите мне какой нибудь западный фильм, где один композитор писал сразу несколько тем для одного фильма? Как,например, Дашкевич...или Энтин.
Возьмем "Через тернии к звездам",где Рыбников написал целых 8 композиций,которые сопровождали зрителя весь фильм.
Именно саундтреков (то есть музыка созданная под конкретный фильм), а не просто подходящая популярная песенка.



Non nobis Domine, non nobis... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 540
Зарегистрирован: 08.11.06
Откуда: Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.06.08 14:08. Заголовок: Pinguin пишет: А е..


Pinguin пишет:

 цитата:
А если даже музыку пишет один композитор - большинство тем не имеют запоминающейся мелодии и служат в основном фоном, несущим определённое настроение, но они же есть!



именно это я и хотел сказать.

А по поводу спец.лабораторий Вы зря....Ведь есть поэты-песенники. Есть так же и композиторы киношники. Если взять поп.фильмы тех лет,то всю музыку писали,по сути, одни и те же...

Non nobis Domine, non nobis... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 350
Зарегистрирован: 16.12.07
Откуда: РОССИЯ, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.06.08 14:12. Заголовок: МАКСИМ пишет: Ок,мэ..


МАКСИМ пишет:

 цитата:
Ок,мэм,назовите мне какой нибудь западный фильм, где один композитор писал сразу несколько тем для одного фильма?


Вангелис-"Завоевание рая",рекомендую посмотреть.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
человек с трубкой




Пост N: 1408
Зарегистрирован: 25.07.06
Откуда: Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.06.08 14:28. Заголовок: МАКСИМ пишет: назов..


МАКСИМ пишет:

 цитата:
назовите мне какой нибудь западный фильм, где один композитор писал сразу несколько тем для одного фильма?

Зачем далеко ходить? Вы Властелин Колец не смотрели?




Шерлок Холмс часто говаривал: «Благодаря мне воздух Лондона стал чище». Невольно вспоминается фраза «меньше народу – больше кислороду».(с)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 72
Зарегистрирован: 02.04.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.06.08 17:50. Заголовок: МАКСИМ пишет: А пре..


МАКСИМ пишет:

 цитата:
А представьте на секунду наши фильмы без музыкальных тем? Кисло и скучно...


Зачем же это представлять? Вы вот представляете, чтобы Бретт играл в пустой комнате, без антуражу и без одежды? (про Хардвика я уж не говорю). Это, по моему, будет уже не "настоящий английский Холмс", а инженер Щукин.

И наверное все-таки главное, чтобы тема не просто запоминалась, а чтобы она по-хорошему шокировала и ее хотелось потом напеть. Если брать все того же Станиславского, то у него музыка была такая: за сценой бубенчики звенели, дрова пилили и пьяный статист орал( все не просто так, а в определенном ритме). Для тогдашнего времени это была поп-механика, народ в шоке был ( поп-механикам пришлось потом уже на сцене дрова пилить).
А мелодии ему Сац сочинял: один и тот же по-шамански повторяющийся мотив, в память врезался моментально: марш из синей птицы "Мы длинной вереницей пойдем за синей птицей" ("Марш штурмовиков" отдыхает. Кстати, посчитайте сколько тем в "Звездных войнах") или "прощайте,прощайте, пора нам уходить". И все это на фоне декораций Егорова или Головина.
Темы из "Холмса" тоже шокируют. И я думаю, если бы не гениальный оператор, не актеры и не правильно подобранные декорации, они бы так полновесно не звучали.

Холмс! Что мы делаем здесь,
В этом мире жестоком отца-демиурга?..
А.Карпов
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 543
Зарегистрирован: 08.11.06
Откуда: Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.06.08 17:56. Заголовок: elementary пишет: ..


elementary пишет:

 цитата:
посчитайте сколько тем в "Звездных войнах"



И сколько их там?

Non nobis Domine, non nobis... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 74
Зарегистрирован: 02.04.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.06.08 18:00. Заголовок: По памяти: "Марш..


По памяти: "Марш штурмовиков", "Тема Вейдера", "Любовная тема", " Тема Йоды" и еще этих, волосатых,... не помню как звать...

Холмс! Что мы делаем здесь,
В этом мире жестоком отца-демиурга?..
А.Карпов
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 351
Зарегистрирован: 16.12.07
Откуда: РОССИЯ, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.06.08 23:40. Заголовок: Эннио Морриконе-"..


Эннио Морриконе-"Профессионал", классика жанра и прекрасная музыка.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 44
Зарегистрирован: 07.06.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.08 00:53. Заголовок: Еще Дэнни Элфман, пр..


Еще Дэнни Элфман, прекрасная музыка к "Бэтмену". По крайней мере, к тем сериям, которые ставил Бартон (остальные, честно говоря, не пересматривала).

Уходя, гасите всех! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
холмсовед в законе




Пост N: 1151
Зарегистрирован: 20.10.06
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.08 13:09. Заголовок: МАКСИМ пишет: Госпо..


МАКСИМ пишет:

 цитата:
Господа, а Вы не заметили,что в Гранадовском сериале практически нем музыкальных "холмсовских" тем. Кроме, конечно, пиликания на скрипке в самом начале сериала.


Хм. Хм-хм-хм. МАКСИМ, за что ж вы так Патрика Говерса приложили? Он перед вами ни в чем не провинился. Разве только в том, что он не Дашкевич.
Вот гранадовский саундтрек: http://zoom-land.narod.ru/lon_granadaost.htm
И это, кстати, малая толика музыки: у меня всё руки не доходят найти её или повырезать из фильмов.
Вот, скажем, трек № 8, "Смерть Шерлока Холмса", - это как, тоже пиликанье?

Нет повести печальнее в Рунете,
Чем споры о Ливанове и Бретте...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 544
Зарегистрирован: 08.11.06
Откуда: Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.08 14:47. Заголовок: Ну согласись Эрно, м..


Ну согласись Эрно, музыкальное оформление столь исчерпывающего сериала довольно таки бедненькое. Кстати, это проблема всех английских сериалов и фильмов. Наверное, у них подход другой. Наш фильм - это феерия звука и видеоряда из жизни романтизированного Лондона. Для них Лондон - обыденность, а сама экранизация - констатация факта и визуальное воплощение текста Дойля. Драматургии как таковой не много...

Non nobis Domine, non nobis... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 75
Зарегистрирован: 02.04.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.08 15:47. Заголовок: Уважаемые сэры! Из п..


Уважаемые сэры!
Из перечисленных примеров под определение "музыка к фильму" подходит только "Завоевание рая"( и то не во всех отношениях), а все остальное можно назвать общим словом "саундтрек"( музыкальное сопровождение, разбитое на отдельные музыкальные отрывки).
Музыка к фильму/спектаклю, если мы говорим о системе Станиславского должна:
1. составлять ткань повествования,2 нести на себе отпечаток эпохи, 3 информацию о происходящем событии в авторской трактовке, 4 дополнять образ героя ( даже раскрывать какие-то потаенные,скрытые от нас стороны его души). 5 Она должна не просто "звучать", а жить вместе с людьми во всем спектре человеческих чувств.
Не всякое кино соответсвует такому подходу к музыке.
Никакого такого взаимопроникновения во "Властелине колец", "Бэтмене" и "Профессионале" я лично не наблюдаю
Вильямса я упомянула, потому что там не только все эти соответствия есть, но они наиболее близки к русской трактовке образов( мы говорим о том, что СС - русское изобретение). Есть некая символическая условность и есть расставленные по ходу действия фильма акценты, во время которой та или иная тема должна звучать ( причем, я повторюсь, совсем не обязательно это должен быть симфонический оркестр - может бутылка разбиться или вода зашуметь - и это будет восприниматься как музыка(если вы вспомните, в Холмсе в определенные моменты просто звучит ксилофон или барабанная дробь).
(Кстати, у Вильямса сама музыка очень "русская", в особенности "love theme"-.Натуральный минор - это исконно русская тональность).

erno , спасибо Вам за выложенный саунд. Я не спорю, что Патрик Говерс писал музыку со знанием дела, но согласитесь, что после его "Смерти Шерлока Холмса" не остается ощущения, будто героя похоронили и закопали, как это проискодит в случае с "траурным маршем" Дашкевича.
МАКСИМ Вы неужели не смотрели английские мюзиклы ?
У них там такая феерия, что нам и не снилось

Теперь о другом:


ДОБРЫЙ ДОКТОР ФРАНКЕНШТЕЙН.

click here- Ретбоун в своей фиирменной шляпе. Похоже, он носит ее из фильма в фильм
click here
- "Юный Франкенштейн", он же Вилли Вонка, он же Холмс в жуткой комедии под названием ".Sherlock Holmes' Smarter Younger Brother" ( не могу перевести эту превосходную степень) - "В жизни не видела такого пративнейшего- пре пра-пративнейшего..."(с)Алиса
Возможно, действительно надо бы составить их список Франкенштейнов, только не знаю, успею ли.





Холмс! Что мы делаем здесь,
В этом мире жестоком отца-демиурга?..
А.Карпов
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
холмсовед в законе




Пост N: 954
Зарегистрирован: 20.11.06
Откуда: Москва

Награды: За заслуги в развитии холмсо-фольклора
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.08 18:43. Заголовок: elementary пишет: ..


elementary пишет:

 цитата:
согласитесь, что после его "Смерти Шерлока Холмса" не остается ощущения, будто героя похоронили и закопали

Дык, не закопали же?..

elementary пишет:

 цитата:
Музыка к фильму/спектаклю, если мы говорим о системе Станиславского должна:
1. составлять ткань повествования

Это - в жанре мюзикла. Думаю, что и МАКСИМ не имел в виду именно мюзиклы, когда говорил о бедности музыки в западных фильмах - весьма спорное, кстати, утверждение.

Скрытый текст


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Отмороженный холмсопсих




Пост N: 2459
Зарегистрирован: 23.05.06
Откуда: Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.08 20:48. Заголовок: Мне лень проводить и..


Мне лень проводить исследование на эту тему, скажу лишь о тех фильмах, которые помню наизусть и которые всплыли в памяти.
Например, в фильмах про жандарма с Луи де Фюнесом просто обалденная музыка Раймона Лефевра (ну да, это не Голливуд, это Франция). А шикарная киномузыка Владимира Косма (ах да, это опять Франция). Ну ладно, если нужна Амерыка - "Основной инстинкт", "Секретные материалы" (очень много музыки), "Форрест Гамп". Очень нравится музыка из фильма "Соль на нашей коже" (ах да, это опять Германия-Канада)...

Мнение Администрации может не совпадать с тем, что она говорит, и уж тем более с тем, что она думает. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 47
Зарегистрирован: 07.06.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.08 21:02. Заголовок: elementary пишет: ..


elementary пишет:

 цитата:
Музыка к фильму/спектаклю, если мы говорим о системе Станиславского должна:
1. составлять ткань повествования,2 нести на себе отпечаток эпохи, 3 информацию о происходящем событии в авторской трактовке, 4 дополнять образ героя ( даже раскрывать какие-то потаенные,скрытые от нас стороны его души). 5 Она должна не просто "звучать", а жить вместе с людьми во всем спектре человеческих чувств.


ИМХО, музыка к фильму "Бэтмен возвращается" - как раз тот самый случай. Пересмотрите, там же музыка вплетена и в сюжет, и в образы героев, и в саму готическую, безумную атмосферу фильма. Представьте себе, что будет, если ее убрать - картина сразу обеднеет!

 цитата:
Уважаемые сэры!


Ну, знаете... Это я-то "сэр"?!

Уходя, гасите всех! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
холмсовед в законе




Пост N: 1153
Зарегистрирован: 20.10.06
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.08 21:34. Заголовок: МАКСИМ, elementary, ..


МАКСИМ, elementary, не соглашусь.
Оба траурных марша берут за душу. И у Патрика Говерса скрипка ещё как плачет. И, кстати, в этой мелодии у Говерса и... нет, не в "Траурном марше", правда, а в другой мелодии у Дашкевича (№ 34, та, что звучит в "Охоте на тигра", когда Ватсон берет скрипку) используется один и тот же прием: музыкальный звук срывается чуть не в скрип - это когда уже совсем нет слов от горя.
Я думаю, что если в эту тему заглянет trita, он про эти мелодии расскажет более подробно (если захочет).

Кстати, на мелодию Говерса нанизан весь финал "Последнего дела", и впечатление это производит, могу вас уверить.
Но я опять голословен, поэтому постараюсь вырезать или найти на ютубе ролик и повесить сюда.

Нет повести печальнее в Рунете,
Чем споры о Ливанове и Бретте...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
ветеран форума с 24.7.06




Пост N: 669
Зарегистрирован: 04.10.07
Откуда: Россия, С-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.08 21:37. Заголовок: Ой, как здорово, что..


Ой, как здорово, что эта тема стала внезапно такой музыкальной!..
От меня пять копеек: в "Пиратах Карибского моря" (3 фильма - 40 тем) музыка явно не бледненькая и не хилая.
"Мемуары гейши" - 18 тем...
Ну, это был повод сказать о любимом, а теперь по существу: на западе пользуются всеми теми же музыкальными приемами как и у нас - и для нагнетания атмосферы, и для подчеркивания момента. Во многих пародийных комедиях они сами же это и высмеивают.
Так что, Максим, откуда Вы взяли, что там нет "специальных" композиторов и музыку там как-то слабо используют?.. Если Вы чего-то не знаете, то это не значит, что этого нет!

Скрытый текст


Совсем не знак бездушья молчаливость.
Гремит лишь то, что пусто изнутри. (Шекспир и Пастернак)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 415
Зарегистрирован: 18.10.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.08 22:35. Заголовок: elementary пишет: ..


elementary пишет:

 цитата:
Музыка к фильму/спектаклю, если мы говорим о системе Станиславского должна:
1. составлять ткань повествования,2 нести на себе отпечаток эпохи, 3 информацию о происходящем событии в авторской трактовке, 4 дополнять образ героя ( даже раскрывать какие-то потаенные,скрытые от нас стороны его души). 5 Она должна не просто "звучать", а жить вместе с людьми во всем спектре человеческих чувств.
Не всякое кино соответсвует такому подходу к музыке.



Минималистическая музыка Брэда Фиделя к фильмам The Terminator, и, в особенности к Terminator 2. - идеальный пример того, о чем пишет Эрно. Другой пример гениального соответствия музыки кинофильму - мелодии Франсуа Лея к Un homme et une femme.

Учёный с мировым именем Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 58 , стр: 1 2 3 Все [только новые]
Ответ:
         
         
         
         
         
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 9
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



ИСТОРИЯ ЛЕДИ&ДЖЕНТЛЬМ. ГЕОГРАФИЯ ОВСЯНКА АРХИВ ЧЕРДАК ЛИТЕРА М КАРТА САЙТА
Знакомство Кровавая надпись Король шантажа Смертельная схватка Охота на тигра Собака Баскервилей Сокровища Агры XX век начинается