АвторСообщение
Алек-Morse
холмсовед в законе




Пост N: 492
Зарегистрирован: 19.07.06
Откуда: Россия, Екатеринбург

Награды: за неустанную пропаганду Фильма среди зарубежных язычников
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.07 19:58. Заголовок: Очевидцы и участники о съемках фильма (продолжение)


Вот, нашел в Живом Журнале... Хотите - верьте, хотите - проверьте:

-----------------------------------------------------------
пишет masha_berni on December 3rd, 2007 03:38 pm (UTC)
Шерлок Холмс и доктор

А у меня с этим фильмом тоже очень яркие воспоминания связаны! Дело в том, что раньше мы жили(всё моё детство) на Чёрной речке, в Ленинграде. А надо сказать, что то, что не снималось в Риге, снималось в Ленинграде, поскольку и фильм Ленфильмовский. Так вот. Метро "Чёрная речка ещё не было. А год был где-то 81-82. И припомните серию "Кровавая надпись", вторая то бишь. Там зловещая пустынная улица, заброшенный дом, похожий на замок, каменная арка, утренний туман.... Сквер этот назывался гордо - Парк Большевиков. Заброшенный дом -бывший санаторий или клиника для туберкулёзников. А когда-то , до революции ещё - был чье-то дачей, даже возможно, кого-то из знаменитостей... Мальчишки, живущие в округи излазили его вдоль и поперёк, а мой брат, уже гораздо позже съёмок, в этом доме чуть ногу себе не отрубил, где-то они топор раздобыли... Но не об этом. В тот день мы пошли с мамой прогуляться, совершенно случайно забрели в этот самый парк (а жили мы буквально в соседнем доме), видим - толпа с одной стороны, с другой стороны какие-то люди, камер мы не видели, возможно была репетиция... Проскакали лошадь... Какой-то человек в странном костюме перепрыгнул через лужу(это был Ливанов! Я это поняла потом, когда смотрела кино!)А второго человека я узнала сразу - Соломин! я подумала почему-то, что это он будет Холмсом... Из-за деревьев дымили дымовые шашки (туман), у арки стояли настоящие английские полицейские, мимо них прохаживались старомодные пары... А карета, в которой Ватсон приехал ночью в заброшенный дом и получил там, бедняга, по голове, очень долго, больше года стояла потом у стен этого дома - киношники её,видно,забыли...
И теперь эта серия производит на меня такое странное, волнующее впечатление... Я думаю, что где-то там, за кадром, совсем не далеко, стою я и мне 12 лет...

----------------------------------------------------
ссылка на реплику:
http://e-grishkovets.livejournal.com/18906.html?thread=2700250#t2700250

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Все [только новые]


maut
человек с трубкой




Пост N: 17316
Зарегистрирован: 25.07.06
Откуда: Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.19 20:01. Заголовок: Отличная находка, Ал..


Отличная находка, Алек-Morse!

Надеюсь этот почтенный пастор будет добавлен куда следует.

В жизни я не Шерлок Холмс...
(с) Василий Ливанов
Спасибо: 0 
Профиль
Ashka
холмсовед в законе




Пост N: 3149
Зарегистрирован: 12.08.11
Откуда: Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.19 20:07. Заголовок: видели вас по - теле..



 цитата:
видели вас по - телевизору! Умора!"


А что сразу "умора"? Хороший пастор!
Алек-Morse, поздравляю с находкой!

Спасибо: 0 
Профиль
Pinguin
Отмороженный холмсопсих




Пост N: 16509
Зарегистрирован: 23.05.06
Откуда: Санкт-Птеробург
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.19 23:56. Заголовок: Круто. Статья в Вики..


Круто. Статья в Википедии не была бы полной без упоминания этой роли.

Я расскажу вам о зиме. Она будет холодной, серой и продлится до конца ваших дней. Спасибо: 0 
Профиль
Оксо Витни
холмсовед в законе




Пост N: 2868
Зарегистрирован: 28.07.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.19 11:10. Заголовок: До чего же приятны т..


До чего же приятны такие открытия, особенно когда они становятся реже! Ура!
И по Холмсодискографии персона богатая!

-- Василий Борисович, почему вас уволили из Битлз?

-- Потому что Леннон считал, что два Холмса в одной группе быть не может.
Спасибо: 0 
Профиль
Pinguin
Отмороженный холмсопсих




Пост N: 16589
Зарегистрирован: 23.05.06
Откуда: Санкт-Птеробург
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.05.19 14:01. Заголовок: Как я уже обещал в Н..


Как я уже обещал в Новостях, впереди будут многабукф холмсоистории. Проштудирован 1982 год, когда МИФ снял "Пиковую даму" и "Сокровища Агры". К сожалению, о "Пиковой" он пишет в разы подробнее, чем о "Сокровищах". Но ведь это тоже интересно.

Но сначала - разрозненные заметки, посвящённые подготовке к съёмкам ПШХ.




4 марта 1978. (эта дата меня изрядно озадачила, а МИФ не смог никак прокомментировать)

"Последнее дело Холмса"

Письма полковника Джеймса Мориарти, защищающие память его покойного брата.

Зимой и весной 1891 года Холмс был во Франции (письма из Нарбонны и Ниме).
24 апреля он неожиданно появляется у Ватсона.

Предыдущие дела Холмса - услуги королевскому дому Скандинавии и республике Франции.

Холмс уже ранее испытывал за спиной у себя некую силу, мешающую ему.

Нашёл наконец нити и стал распутывать (какие?).

Профессор Мориарти принимал заказы на преступления.

Провалившегося преступника обязательно кто-то берёт на поруки или нанимает защитника.

Холмс упоминает какой-то промах, который совершил Мориарти.
Холмс стал плести сеть (какую?).

Через три дня всё может раскрыться. Но профессор знает каждый шаг Холмса. Наконец, Мориарти сам пришёл к Холмсу.

Далее действие в рассказе идёт логично и драматургически ровно.

Стр. 280 - требует подробной развёртки, возвращения в Лондон, показа поимки шайки и исчезновения Мориарти.


"Пустой дом"

Вероятно, историю семьи Адэр надо развить на обе серии.

Эпизод схватки Холмса и Мориарти для первой серии.

Наверное, интереснее, если Холмс оставит Ватсона одного для наблюдений, а сам уйдёт (в соседнюю комнату), а Ватсон примет восковую фигуру за живого Холмса.

Сыщик Лестрейд.

Рассказ о полковнике Моране - для первой серии.

Сцена в игорном клубе между Мораном и Адэром - тоже для первой серии.

Холмс - неряха.

Газовое освещение. Процесс зажигания газового рожка.

"Постоянный пациент" - три бандита мстят четвёртому - доносчику.

"Случай с переводчиком"!!!

...записав на манжете сорочки.

Отличный сюжет, когда Холмс сам совершает преступление "Смерть Милвертона".

Медленно ползущий предмет (кочерга, например).

Один из посетителей квартиры Холмса, вбежав, начал биться головой о стену от горя. Берилловая диадема.

На стенах развешаны фотографии знаменитых преступников.

"Шерлок Холмс при смерти" - его притворство.

Неожиданное спотыкание, громкое падение ведра.

- Я человек привычек. И вы, Уотсон, моя привычка, как скрипка, крепкий табак, дочерна обкуренная трубка...

Розовощёкий Уотсон.

Белоснежная зловещая улыбка Вити Евграфова.

Я расскажу вам о зиме. Она будет холодной, серой и продлится до конца ваших дней. Спасибо: 3 
Профиль
Pinguin
Отмороженный холмсопсих




Пост N: 16590
Зарегистрирован: 23.05.06
Откуда: Санкт-Птеробург
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.05.19 14:02. Заголовок: "Собака Баскерви..


"Собака Баскервилей"
7 декабря 1980 г. (перечитывал за две недели до начала съёмок).

Не так худа идея насытить фильм собаками - на палке собака, у Мортимера - собака, у Френкленда - шелудивый пёс, даже у Лоры, у почтмейстера и у Лестрейда - новая "ищейка".

Конечно, первую "ретро" надо давать со своры собак.

На лице упавшей девицы должен быть не шрам, а рана, ссадина.

М. б. Н. Михалкову увеличить густоту бровей.

Холмс:
- У Мортимера есть жена, о которой нам ничего не известно.

Коттеджи в Девоншире обнесены каменными оградами.

Кабаньи головы - герб Баскервилей.

Оказывается, Холл с камином и столовая в замке - это два разных помещения.

Начальник почтовой конторы был также и здешним лавочником. Важно для декора!

Отпугнув Баскервилей от замка, Бэрримор обеспечивал себе безбедное существование в замке до конца дней своих.

М. б. нужен кадр, когда Мортимер показывает через окно Стэплтону проходящего Ватсона.

Мисс Стэплтон чуть картавила.

Важно сопоставление на взгляд Ватсона между мрачностью и унылостью места и элегантностью супругов Стэплтон. Ватсон как бы подумал: что их сюда привело?

Важны взгляды мисс Стэплтон на Стэплтона, которые можно было бы читать двояко: или поиски знака одобрения, или испуг.

Френкленд, наблюдающий за всеми через трубу, должен появиться в действии гораздо раньше.

Вставить пару встреч с заплаканной миссис Бэрримор.

Сэр Генри пригласил декораторов и архитектора (!).

Сэр Генри и Ватсон разулись, следя за Бэрримором, а потом мёрзнут.

Мотив, из-за которого сэр Генри идёт ловить Селдена, - безопасность мисс Стэплтон!!!

Нужен в первой серии разговор с сэром Генри о собаке, чтобы подготовить его испуг на болоте в финале серии.

Мортимер должен верить в легенду и убеждать в ней сэра Генри.

Сэра Генри должны отныне преследовать звуки, напоминающие вой собаки!!!

Тема "Слуги" - впечатление должно быть таково, что Бэрримор крутит своим хозяином.

Все "ретро" должны делаться ради Лоры Лайонс.

Обгорелые остатки письма с "Л.Л." должны рассыпаться в руках сэра Генри.

Способ сбивать Мортимера с темы разговора: задать ему вопрос о черепах.

Выйдя на Лайонс и человека в пещерах, Ватсон должен быть уверен, что САМ разрешит дело!

Начало разговора с Лайонс должно быть грубо и неучтиво с её стороны. Она даже может печатать на машинке.

После слов Френкленда, что "еду носит ребёнок" - возможна вставка, в которой Ватсон выясняет, есть ли дети у Бэрриморов.

А что, если давать присутствие Холмса раньше, а не только на фоне луны. Больше попугать им.

Какова судьба тела Селдена?

Слёзы миссис Бэрримор, когда она узнала о кончине Селдена. А Бэрримор был этой смертью доволен.

Сэр Генри забеспокоился при виде Холмса, да ещё без багажа.

Потемневший от времени портрет.

Холмс утром дал телеграмму в Принстаунскую тюрьму о смерти Селдена.

Зачем Стэплтон шёл на все эти преступления?

Лайонс сказала очень важное:
- Я знала все планы Стэплтона и его желание стать владельцем Баскервиль-холла. Если бы он не обманул меня, я бы его не выдала.

Лайонс в разговоре с Ватсоном ещё полна надежд и уверенности - груба, самоуверенна. И лишь узнав от Холмса о жене, стареет на глазах. И возникает главная тема: она старше Стэплтона и поэтому "купилась".

А параллельно - тема "некрофильская" в духе позднего Конан Дойля, когда он увлекался спиритизмом.

Сэр Генри должен бредить Бэрил, зная теперь, кто она такая.

Поход Холмса и Ватсона на остров должен быть сопряжён с ожиданием увидеть Стэплтона. Сапог должен быть в конце. И нужен ли он?

Сэр Генри запил по-тихому...

Подлинный хозяин дома - Бэрримор. Показать через жену. (Но как?)

Я расскажу вам о зиме. Она будет холодной, серой и продлится до конца ваших дней. Спасибо: 3 
Профиль
Pinguin
Отмороженный холмсопсих




Пост N: 16591
Зарегистрирован: 23.05.06
Откуда: Санкт-Птеробург
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.05.19 14:04. Заголовок: 15 декабря 1980. Ко..


15 декабря 1980.

Когда я прочитал книжку Судзуки "Дзен" и после этого мучительно вдумывался в то, как японцы пытаются достигнуть таинственного состояния "сатори", меня вдруг осенила странная, неожиданная догадка. "Сатори" - состоявшаяся шутка, самоиронический поступок, от которого автор его получает ощущение внутреннего блаженства, восторга, как от удачной остроты. Нам, европейцам, не понять муки Востока в достижении этого состояния. Англичане, например, всё время находятся в состоянии "сатори". Для лишённых чувства иронии, и тем более - самоиронии японцев достичь их - всё равно, что прикоснуться к небу...

1. Холмс, Ватсон и Хадсон (палка)
2. Приход Мортимера + собака
3. Рассказ Мортимера
4. Холмс и Ватсон над картой (+ Хадсон)
5. Визит Генри Баскервиля + Мортимер
6. Приход кэбмена + Хадсон
7. Финал у камина + Хадсон


30 декабря 1980.

...Чувство самосохранения. Веко, закрывающее глаз в момент опасности, руки, излучающие ауру, прижимаются сами собой к больному месту.
Ловлю себя на мысли, что легко и с любопытством принимаюсь читать статьи, эссе, мемуары, т. е. всё то, что может быть определено одним словом - "знание". И очень осторожен, когда приступаю к большой литературе, т. е. к "чувству". Словно боюсь перекалить какую-то свою внутреннюю лампочку, её уголёк, рассчитанный на определённый вольтаж. Силой гоню себя к романам Достоевского, трушу, когда гаснет свет перед просмотром нового фильма Тарковского или Бенюэля...
Но не боюсь суровой живописи. Что это? Может быть, мерило этих пристрастий определяет и мои возможности, мою одарённость, мимо которой я прошёл уже наверняка. А может быть не поздно?

Говорят, что мне удался стиль фильмов о Холмсе, что это очень трудно и сложно, и тонко делать. У меня же это получилось самопроизвольно. Во-первых, по-видимому мне известно чувство "англичанства", а главное, во-вторых, всё заложено в Конан Дойле. Нужно только ему поверить. Нужно даже его сдерживать. В одном из рассказов у него человек, пришедший к Холмсу, бьётся головой о стену от горя. Иронией проникнуты все рассказы, нужно только искренне верить во всю эту чепуху, и получится "стиль", которым так восхищаются зрители...

Успех работы над Дойлем, возможно, объясняется тем, что приступил я к ней с настроением "лудить", т. е. лишённый внутренней тяжести, ответственности, необходимости "осилить", победить и т. д. Сохранить бы это лёгкое чувство, приступая к новым работам...

"Мысль изречённая - есть ложь". Верно... Я всегда боялся чётко формулировать идею фильма или замысла, нутром чувствуя, что скажи я об этом, и всё станет плоским, само собой разумеющимся, не требующим этой колоссальной годовой работы во имя доказательства столь простой мысли.

Я расскажу вам о зиме. Она будет холодной, серой и продлится до конца ваших дней. Спасибо: 3 
Профиль
Рени Алдер
Главный форумный психолог




Пост N: 8744
Зарегистрирован: 20.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.05.19 15:57. Заголовок: Pinguin пишет: Ловл..


Pinguin пишет:

 цитата:
Ловлю себя на мысли, что легко и с любопытством принимаюсь читать статьи, эссе, мемуары, т. е. всё то, что может быть определено одним словом - "знание". И очень осторожен, когда приступаю к большой литературе, т. е. к "чувству". Словно боюсь перекалить какую-то свою внутреннюю лампочку, её уголёк, рассчитанный на определённый вольтаж. Силой гоню себя к романам Достоевского, трушу, когда гаснет свет перед просмотром нового фильма Тарковского или Бенюэля...

Очень интересно.
Посчитала, сколько МИФу было в тот момент лет... Да, очень интересно. Что-то в этом есть.

Я бываю абсолютно серьёзна не чаще одного раза в неделю Спасибо: 0 
Профиль
Алек-Morse
холмсовед в законе




Пост N: 7529
Зарегистрирован: 19.07.06
Откуда: Россия, Екатеринбург

Награды: за неустанную пропаганду Фильма среди зарубежных язычников
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.05.19 23:09. Заголовок: Отличные записи. Осо..


Отличные записи. Особенно интересно читаются признания МИФа в том, как ему "непроизвольно удалось" найти стиль фильма о Холмсе.

Спасибо: 0 
Профиль
Pinguin
Отмороженный холмсопсих




Пост N: 16592
Зарегистрирован: 23.05.06
Откуда: Санкт-Птеробург
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.05.19 13:47. Заголовок: Если вы думаете, что..


Если вы думаете, что съёмки двухсерийного фильма - это один сплошной аврал, то вы ошибаетесь. Судя по дневнику МИФа, в 1982 году он каждодневно был занят в основном совсем другими заботами и вёл бурную общественную деятельность. Заседал в профкоме, парткоме, обкоме, исполкоме. Принимал посетителей как депутат. Сочинял доклады. Писал и правил сценарии. Ездил в командировки в Москву и Италию. Участвовал в худсоветах, семинарах и комиссиях. Снимался в телепередачах. Перевозил родителей на новую квартиру, занимался стройкой и ремонтом на даче и в городе. Подыскивал родственникам другую дачу. Собирал коллекцию гравюр, закупал под её рамы. Ездил на дачу, ходил в лес по грибы, ловил рыбу. Почти ежедневно ходил в гости или принимал гостей. И, если оставалось время, иногда занимался "Холмсом". Что ж вы хотите.
Здесь всё "лишнее" мною отфильтровано.




4 января, Пн
Артистка Дымченко позвонила и сказала, что задерживается. Артист Григорьев просто не приехал из Москвы без объяснений. Кайдановский не может приехать, хоть и обещал. Демидова просится не приезжать... пока. Что делать? Аксёнов приступил к работе. Потребовал сценарий "Пиковой".

6 января, Ср
Первый напряжённый деловой день - приехали Демидова и Дымченко. Обе хороши. Сделали кинопробы. Когда снимали Демидову в роли графини, отчётливо стал виден возможный стиль фильма: лёгкая утрировка, ирония, иррациональность, фантастичность, комизм. Как Пушкин заметил: "Не надобно всего высказывать - это тайна занимательности". Дымченко понравилась всем. Ей подыгрывал Доронин, который оказался совсем неодарённым. Говорил по телефону с Кайдановским. Он ставит под сомнение мой сценарий ("Это не кино") и предлагает свой. Сказка про белого бычка! Я хоть и пообещал ему прочитать его сценарий, но уже думаю послать его к чорту... Надо падать в ноги Олегу Янковскому.

7 января, Чт
Да, утром по телефону Кайдановский сказал, что он готов сниматься только в великом фильме по великой прозе. Итак, пишу докладную о том, чтобы пролонгировать подготов. период. Чуть позже позвонила Демидова - вся в сомнениях насчёт исполнения роли графини. Я её просил подождать до просмотра проб. Думаю, она откажется.

13 января, Ср
(Москва) ...поехал на телевидение. Сразу же повидал Хессина, который спокойно отнёсся к уходу Кайдановского, дал "картбланш" и сказал, что Холмса надо продолжать... Короче, "Пиковую" придётся снимать, хотя Никита Михалков пугает. Заехал к Валуцкому, потом посетил Гиацинтову. Она, конечно, очень стара, и мало чего соображает, но внешне хороша, а кроме того "пушкинистка".

14 января, Чт
Ленинград. Аркадий заехал за мной, отвёз на студию, где вся группа ждала новостей и указаний. ... актёрские проблемы и главную - Германна. Назывались разные имена, пока не наткнулись на имя Юрий Овчинникова, чемпиона по фигурному катанию. Короче, вечером с Аркадием мы уже были у него. Энергичный, деловой, на всё согласный, но с минимумом свободного времени. "Пиковой дамы" не читал.

15 января, Пт
Аксёнов, когда я пришёл у нему с бумагой о пролонгации, посочувствовал мне и отослал к Елисееву. Артист Проскурин с разрешения своей жены Светланы Колгановой дал согласие попробоваться на Германна. В понедельник, таким образом, у меня будут он, Смоктуновский и Евгений Леонов-Гладышев на роль Томского. Засомневался в Гиацинтовой. Уж больно стара и плохо соображает. Но кто? 22-го появится Дудинская.

17 января, Вс
Анализировал сценарий Кайдановского, старался найти полезное для себя. Его упор на сумасшествие, как главную тему, тоже неверен. Главное для Пушкина, я думаю, надвигающийся призрак денежного ?царства?. Поэтому-то Германн не мыслится русским.

18 января, Пн
Тяжёлый день сомнений и исканий. Смоктуновский, сухой, подтянутый и жующий морковку, говорил восторженно о Холмсе. Позже Мельников уговаривал меня сделать его ведущим вместе с Демидовой. А Векслер отговаривал. Артист Проскурин хорош, но простонароден. Сумеет ли он преодолеть простоватость? Решение взять его на Германна острое и рискованное. Однако, договор он подписал. Евг. Леонов-Гладышев тоже хорош на Томского, но также простонароден и слегка азиат. Старушка Якобсон годится, но неизвестно, на что она способна. Татарский отговаривал снимать этот фильм. Я в сомнениях, боюсь пушкинистов больше, чем "рока", которым пугает меня Михалков. А как бросишь? С другой стороны - охота рискнуть...

19 января, Вт
Кинопробы. Евг. Леонов-Гладышев, конечно, никакой не граф Томский. Но очень хочет. Старуха Якобсон, хоть и ясна умом в жизни, перед камерой стушевалась. Юный актёр Иванов, приехавший из Москвы, очень слаб. Павильон между тем строится, а в меня закрадываются мысли, как удрать с этого дела. Вечером сижу над сценарием и убеждаюсь, что его нет, его ещё надо придумать. Какое легкомыслие! Что если предложить им эту единицу объединить в три серии "Знака четырёх"?

20 января, Ср
Шёл на студию с намерением закрыть "Пиковую", как это ни трудно в связи с приходом Аксёнова. Но неожиданно пессимист и чёрный человек Векслер вселил в меня уверенность и оптимизм. Опять закрутились колёса, размышления о возможностях актёров, варианты и догадки. Успех, конечно, проблематичен. Но Векслер призывает делать пластическое кино.

21 января, Чт
...вечером я должен представлять в Доме кино группу вместе с Никитой Михалковым фильма "Родня". В 5:30 начал смотреть картину Никиты. В Доме кино столпотворение. Потом на восьмичасовом сеансе я представил его, Лебешева и Свету Крючкову. Потом мы с ней выпили. Картина неровная, но нервная и сильно действующая на нервную систему. Меня она вымотала. Никита весь вечер отговаривал меня делать "Пиковую". Даже пугал...

22 января, Пт
И опять столпотворение - теперь на студии. В 14 часов в Творческой комнате встреча с Михалковым. Было интересно, но дурацких вопросов тоже хватало. Потом был просмотр его картины. Народу было невпроворот. Многим картина не нравится. Я вывел некую закономерность: не нравится злым, неудачникам, закомплексованным и т. д. "Пиковую" всё-таки надо снимать! Графиней может быть будет Гоголева. Решил начать съёмки с Аллы Демидовой - сделать с ней всё повествование, а потом посмотреть.

23 января, Сб
Днём (похолодание, идёт снег) взял машину и поехал посмотреть натуру в районе Мойки. Только там и есть несколько точек, которые можно снимать: район конюшенных казарм, Зимней канавки, напротив дворца Разумовского и, наконец, Юсупов дворец. Екатерининский канал и Фонтанка не годятся (кроме одной точки из двора на Инженерный замок и вида из окна дома Паниной). Звонила Алла Демидова, уточняла места по тексту.

24 января, Вс
Всё утро узнавал телефон Володи Карпова, чтобы он освободил на пару дней телеоператора Самеряна?, чтобы тот сделал дубликат трубки Холмса, чтобы Ливанов мог вручить его принцу Монако, чтобы на телерынке в Монте-Карло наш фильм был хорошо принят, чтобы... Днём сходил в Русский музей посмотреть пушкинское время. Экспозиция убогая, многие залы на ремонте. Показывают они минимум.

25 января, Пн
Начался год собаки! Паника: на директорском совещании Аксёнов заявил, что намерен перевести телеобъединение вместе со всеми его группами в Сосновую Поляну. Если это вопрос освобождения помещений, то решение глупое. Но думаю, что он нацелился на выделение Телефильма и должность генерального директора. Ездили с Векслером и Тигаем смотреть натуру для Аллиных проходов. Делали новый грим Якобсон. Читаю книжку Демидовой - надо знать её получше.

26 января, Вт
Проведя ещё пару часов на студии, поговорив с приехавшей артисткой Дымченко о проблематике "Пиковой дамы" и о мезальянсе - Германн - Лизавета Ивановна, я поехал с Аркадием Тигаем в Конногвардейский Манеж на выставку русской графики и портрета XVIII–XX вв из частных собраний Рубинштейна и Ганичева. Впечатление сильное. Особенно хороша старина. Да и двадцатые годы в порядке. Умер Суслов.

27 января, Ср
У Панаева прочитал, что в карты Пушкина обыгрывали все... День начался со скандала. Генденштейн, конечно, предательски подставил нас под удар "Экрана" и дирекции, заявив вдруг, что у нас не утверждены на роли Проскурин и Гоголева. Он знал, что с Проскуриным заключён договор и этого достаточно для приёмки подготовительного периода, и тем не менее... Я орал, как зарезанный. Второе огорчение: посмотрели пробы. Леонов-Гладышев, конечно, такой же граф, как я турецкий паша. Думаем про замену. Богатырёв? Богачёв? Виталий Соломин? Всё это, конечно, в дальнем приближении. Смотрели натуру. Город сейчас красив в снегу. Редкая зима! Снимать бы...

28 января, Чт
Звонил Соломину и уговаривал сыграть Томского. Ответ обещал дать к понедельнику. Заседал на парткоме, а потом удрал во Дворец молодёжи, где выступал в зале в программе "Встречи журнала Аврора с читателями". Говорил о зрительском стереотипе восприятия. Потом пил коньяк с редакцией в баре. Потом Глеб Горышин утащил меня к себе. Ещё пили коньяк. Он одинокий и угрюмый. У них неприятность в журнале. Напечатали фельетон Голявкина "Юбилей" в месяц юбилея Брежнева.
(см. https://lavricthecat.livejournal.com/4325.html)

29 января, Пт
Приёмка подготовительного периода. Опять Генденштейн сподличал - возник разговор о смете, несоответствии денег наличных и требуемых и приказа о запуске в съёмку пока что нет. А Алла уже едет, будет в понедельник. Леонов-Гладышев после откровенного моего разговора об "отсутствии породы" посмотрел свою пробу и просит повторить. Приехал Проскурин. Очень легко отнёсся к сообщению о том, что нужна для "Экрана" проба. Мы с ним долго беседовали о Германне, потом вечером снимали. Хороший актёр. Вечером заезжал к Крючковой с предложением сняться в эпизоде (мамзель). У них с Юрой чудный ребёнок, беленький, рыженький.

30 января, Сб
Забрал готовую трубку для принца Монако (надо переправить Ливанову).

31 января, Вс
Читаю Пушкина - всё, что она написал в Болдине в 1833 году, параллельно с "Пиковой". Окружение бодрое и обильное (кроме "Не дай мне бог сойти с ума").

1 февраля, Пн
Приезд Демидовой. Заботы с её внешним видом - привезла много парижских? вещей, выглядит хорошо. Полдня репетировали, точнее разбирались с текстом, дошли до середины. Она уже подключила к своим переживаниям Эйдельмана, Зоркую, Эдисона Денисова, Ермолинского. Отправил Ливанову трубку для принца Монако (!). Дозвонился до Коркелии: они предлагают в июне ехать в Италию на какой-то фестиваль детективных телефильмов то ли участником, то ли членом жюри. Читаю книгу Лотмана "Пушкин", апологетизация, конечно.

2 февраля, Вт
Не понравился мне сегодня Векслер - мрачен, даже выпил водки с Капланом в Юсуповском дворце, когда мы в очередной раз объезжали натуру. Решили, кстати, снимать дом графини там, а не у Певческого моста. До всего этого утром снимали на видеозапись Евг. Леонова, ещё раз на роль Томского. Мне вроде кажется ничего, но все уговаривают снимать Соломина. Покажу Мельникову... Что бы такое почитать по искусству худ. слова? С этим я столкнулся на репетиции с Аллой Демидовой. Хочу что-нибудь ей посоветовать и не знаю - что. Самодеятельность сплошная, с моей стороны. Прошли весь сценарий до конца. Завтра начнём с Богом снимать.

3 февраля, Ср
Первый съёмочный день. Векслер капризничает, Алла мёрзнет, администрации на площадке нет. Снимаем множество дублей на Зимней канавке. Потом поехали к Смольному. Поговорили о завтрашней съёмке. Потом смотрели на студии пробу с Проскуриным. Недоумение. Советует Мельников снять ещё повыгоднее, покрасивше что-ли. ... Потом позвонила Алла и я поехал на встречу с пушкинистом Эйдельманом. Еврейская компания. Разговоры о литературе и литераторах. Отвёз Аллу в "Асторию".

4 февраля, Чт
День рождения Векслера, но об этом я узнал только в середине дня. Снимали Демидову возле Смольного собора. Сначала она, основательно замёрзнув, сказала, что пока не будет подписывать договор, т. к. уже давно зареклась сниматься на натуре. Потом, когда дело пошло, успокоилась. Потом сломалась камера... Завтра должны снимать Проскурина. Официально съёмки начинаются завтра. Нужно разбить тарелку всё-таки. Лучше поздно, чем никогда. Решил снимать Соломина в роли Томского.

5 февраля, Пт
Снимали Проскурина - проход мимо дома графини (Юсупов) с ветродуем и т. д. Замёрзли, но сняли, а вот второй проход (безумный) по Петербургу снять не удалось - кругом провода, знаки и т. д.

8 февраля, Пн
Из-за отсутствия актёров сначала хотели отменить съёмку, но потом я настоял ехать. Морозно, все деревья в инее. Красиво! Векслера это, конечно, не устраивает. Капризничает, не хочет снимать. (Не знает, как снимать, и что...) Взял в библиотеке кучу литературы по Пушкину. Особенно хороша статья Виноградова "Стиль Пиковой дамы". Читал весь вечер. Генденштейн умоляет съездить в Москву из-за Проскурина. Я же хочу отделаться сопроводительной запиской к пробам. Вечером печатал на машинке.

9 февраля, Вт
Показал утром свою записку о Проскурине, но никого не убедил. Говорят, надо ехать самому в Москву и доказывать свою концепцию "Германна-антигероя". Снимали вокруг Инженерного замка (Германн - инженер, эта идея пришла мне в голову ночью). Мороз стоял 20°, замёрзли за день! Сияло солнце, Векслер опять кривил губу, но всё же сняли. Потом смотрели материал - неважно, хотя Алла читает прекрасно. Неверные крупности, неверно одета. Алла звонила, интересовалась, волновалась о костюме. Решили всё переснять. Потом монтировал два ролика: Демидову (показать ей) и Проскурина (показать в Москве).

10 февраля, Ср
Тяжёлый день. Алла мучила меня своим внешним видом. Посмотрев утром материал, начала перебор бесконечных вариантов одежды, так и не придя ни к чему. В результате её мы не сняли. Ибо к тому моменту, когда она оделась в шубу, в которой приехала, у Векслера схватило сердце (или делал вид, что схватило). Шёл снег, экспозиция была минимальна. Сослались на это, прервав съёмку и сняв только один кадр - разговор с будочником. Векслер всё отрицал, совершенно ничего не предлагает, и более того, ставит под сомнение всю работу. Еду в Москву, вместе с Демидовой, защищать пробы Проскурина. Настроение собачье.

11 февраля, Чт
Машина стояла у Аллы около вокзала. Позавтракал у них, сбегав за сырками. Весь день проторчал в Останкино, ожидая начальство, которое появилось лишь после трёх. Наконец, посмотрели пробу Проскурина. Хессин: "Денщик!" Еле уломали его с помощью женщин, которым Проскурин понравился. Был разговор а) о срочном продолжении Холмса... Вечером выпили водочки с Валуцким, у которого разбили стекло в машине, в Доме кино. Ехал в Ленинград в СВ.

12 февраля, Пт
Всё течёт, +1. Полетел на студию - сегодня первый день в павильоне. Снимали Проскурина в его комнате, затем проходы в игорный дом вместе с Костей Григорьевым. Векслер был неузнаваем: деловит, энергичен, подвижен. Всё время приходили любопытные: от Генденштейна до Козинцевой. Не было ни минуты свободной, забыл даже сбегать за зарплатой. Потом смотрели материал - кадры у Инженерного замка. Вроде нормально. Настроение улучшилось. Потом немного посидели на съёмках у Саши Белинского - смотрели на Ек. Максимову.

14 февраля, Вс
Звонила Алла Демидова. Она приехала в Ленинград. Были сложности с гостиницей.

15 февраля, Пн
Снимали Демидову в доме графини Паниной (ДОСААФ). Она выглядела хорошо и читала хорошо. Остался длинный монолог, который мы решили снимать, поглядев отснятое, а завтра ехать переснимать к Смольному.

16 февраля, Вт
Пересняли Аллу у Смольного в шубе и шапке, а также у игорного дома (дом Елисеева).

17 февраля, Ср
Полторы смены в павильоне. Сделали грим Вит. Соломину и он стал сниматься с длинными своими монологами под магнитофонную запись. Ловко получилось! Собрали всех актёров на первую сцену и даже Алла открыла дверь в комнату Нарумова. Векслер втянулся, работает с удовольствием. Закончили около одиннадцати, сняв около 300 метров (тьфу, тьфу, тьфу).

18 февраля, Чт
В павильоне - освоение комнат графини. Смотрели материал с Проскуриным. Отбирали музыку Бортнянского.

19 февраля, Пт
Целый день снимали Проскурина в павильоне - проходы Германна по дому графини и сцену чтения письма. Смотрели материал - Алла читает в доме ДОСААФ. Хорошие портреты. Вечером поехал на телевидение, нашёл Самеряна? Самарина? и отдал ему, наконец, 50 рублей за трубку Холмса.

22 февраля, Пн
Весь день прошёл на нервах из-за ассистентов (Ягман), которые не договорились с актрисой на роль мамзель (Левтова), и теперь за день до съёмки началась паника - лишь бы кого-нибудь мне пихнуть. Так и случилось - пришлось согласиться на какую-то самодеятельную? девушку, которая и типажно - с натяжкой. Смотрели материал: вроде бы ничего. Слушал музыку, отбирал для монтажа. Звонил Виталий Соломин - волнуется, как получился...

23 февраля, Вт
Лиля Завьялова (Елисеева больна) очень хорошо причесала Дымченко, Нелли Лев сделала ей славное платье. А вот актриса она слабенькая, приходилось натаскивать каждую фразу. Но сняли... Потом мёрзли под ветром целый день, снимая Аллу Демидову. Завтра хорошо бы закончить с ней уличные съёмки. ... Эти рамки отвлекают меня от дела, которое тем не менее надвигается, изготовление сценария для Шерлока Холмса. Уже вовсю идут разговоры о запуске.

24 февраля, Ср
Несмотря на идеальную погоду - светлая облачность, лёгкий снег, минимальный мороз, хорошая видимость и т. д. - не сняли ни метра. Бациллу раздора и неприязни внесла Демидова, отказавшись сниматься в галерее Истор. факультета из-за того, что это "улица", а не "коридор", как я обещал. Плела про искусство и скрипача, который не вышел играть, т. к. ему принесли не тот галстук. Дело дошло до слёз, и я отменил этот объект. Возле Зимней канавки при блестящей видимости крепости снимать было нельзя, т. к. сбрасывали снег. В Летнем саду стал вертеть носом Векслер. Я какой-то главноуговаривающий! Плюнул и ушёл с площадки. День пропал, и вряд ли мы будем иметь такой же... До девяти вечера монтировал сцену у Нарумова. Пришёл материал - проходы Германна по дому графини. Однако, Векслера на просмотре не было.

25 февраля, Чт
Лёгкое чувство вины за вчерашнее способствовало тому, что все были деловиты, предупредительны, и мы толково и в полном объёме сняли всё, что нужно в вестибюле дома Лаваля на Английской набережной. Потом мирно с Векслером посмотрели материал, обсудили его и т. д.

26 февраля, Пт
Снимали Проскурина в Лавале. Отсняв проходы, переехали на Фонтанку и сняли Германна, стоящего под окнами. Съездили на студию и посмотрели новый материал.

Я расскажу вам о зиме. Она будет холодной, серой и продлится до конца ваших дней. Спасибо: 3 
Профиль
Алек-Morse
холмсовед в законе




Пост N: 7531
Зарегистрирован: 19.07.06
Откуда: Россия, Екатеринбург

Награды: за неустанную пропаганду Фильма среди зарубежных язычников
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.05.19 15:10. Заголовок: Ну, какие вредины - ..


Ну, какие вредины - Векслер и Демидова.

Спасибо: 0 
Профиль
Atlas
Человек вне времени




Пост N: 2607
Зарегистрирован: 02.02.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.06.19 01:44. Заголовок: Pinguin пишет: мною..


Pinguin пишет:

 цитата:
мною отфильтровано


Хотелось бы нефильтрованного, господин архивариус!

В пятнадцати доках об «Авроре» никто и не слыхал. Спасибо: 0 
Профиль
Pinguin
Отмороженный холмсопсих




Пост N: 16596
Зарегистрирован: 23.05.06
Откуда: Санкт-Птеробург
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.06.19 19:44. Заголовок: Atlas пишет: Хотело..


Atlas пишет:

 цитата:
Хотелось бы нефильтрованного


Это не ко мне, это в винный отдел к МИФу. Но учтите, что вам придётся разбирать его почерк и потратить много времени на перепечатку.

Я расскажу вам о зиме. Она будет холодной, серой и продлится до конца ваших дней. Спасибо: 1 
Профиль
Pinguin
Отмороженный холмсопсих




Пост N: 16597
Зарегистрирован: 23.05.06
Откуда: Санкт-Птеробург
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.06.19 19:46. Заголовок: 1 марта, Пн Полторы ..


1 марта, Пн
Полторы смены "У Чекалинского" - Смоктуновский (кривляка, но мастер и личность... Присказка "Well"). Проскурин (чихал и дёргал носом беспрерывно), Григорьев (кумир гримёрш). На каждом шагу натыкались на ляпсусы классика (прочие игроки не поставили... каждый снял и поставил... Чекалинский стал метать). ... Ляпин подписал мне поездку в Италию. Завтра опять полторы смены.

2 марта, Вт
Второй день полторы смены - Векслер приходит в себя. Снимали: Смоктуновского с Демидовой, Дымченко с Проскуриным. Намотали уйму плёнки. Алла в поезде потеряла золотые часы, и когда мы ей их нашли (Рессер), у неё хватило хорошего настроения до конца смены. Приехала Гоголева. Оказывается, она никогда не снималась в кино. Трусит, но трусит властно. Не капризничает, но ставит условия. Пробовали ей причёску. Будем снимать её послезавтра. На улице тепло, всё течёт, а завтра надо снимать зимнюю натуру.

3 марта, Ср
Всё течёт, поэтому сразу поехали в Летний сад, где всё ещё бело, и сняли там несколько кадров с Демидовой, переехали к Зимней канавке, снова сняли её, но она уже заболевала. Затем на Фонтанке сняли Дымченко в окне, хотя уже темнело. За день во рту не было ни крошки. Снято 64% фильма. Оказывается, Гоголева, несмотря на свои регалии, в кино "девица", ни разу не снималась, даже не имеет ставки. Так что завтра предстоит...

4 марта, Чт
Итак, снимали Гоголеву - бодрая старуха, 82 лет. Читает без очков, скромна, послушна, разумна. Чуть не умер от страха, когда, объясняя ей сцену, сказал "Потом сядете", а она и села без стула, упала на спину, головой о косяк. Правда чепец и толстые юбки спасли, и она смеялась. Сняли также Соломина (он рассказал, что Ливанов в Монте-Карло пил). Наконец, прорезалась Ира Дымченко. Неплохо играла, чутко и интересно. Алла вечером, сгорая от любопытства, звонила "Как Гоголева?", но меня ещё дома не было, а Инна не знала. Пришёл домой в двенадцатом часу ночи.

5 марта, Пт
Снимали: Гоголеву и Дымченко в карете, приход призрака и пророчество, сцену Германна и графини (замечательно работал Проскурин. Я ему дал задание - влюбить в себя графиню, обаять. Он это сделал сложно и тонко). И, наконец, сняли вход графини и Лизы после бала. Потом был выпивон по случаю 8 марта. Подняли тост за старуху. Она ответила, что мы ей понравились. Векслер снимал хронику о ней на нашей картине.

6 марта, Сб
...до половины пятого монтировал на студии. Собрали мы примерно полкартины. Не хватает материала - лаборатория задерживает. Поэтому пока неясно - получится задуманный приём с Аллой или нет. Пока она очень разная в каждом куске.

9 марта, Пн
ДОСААФ - особняк графини Паниной. Снимали бал. Долго возились с балетными, т. к. Кирилл Ласкари в Москве на похоронах отца (Менакер), а вместо него какой-то балерун с острым запахом портвейна. Последний съёмочный день у Гоголевой, Дымченко и Соломина. В конце дня приехала Алла Демидова, не в духе, не знающая, что будут снимать и т. д. Короче, Векслер посмотрел в окошко, сказал, что поздно, темно и смена закончилась. Весь вечер планировал работу на завтра, надо много успеть.

10 марта, Ср
Вручили анкеты для поездки в Италию. Утром посмотрели новый материал. Изрядное количество плёночного брака. Боюсь за кадры с Гоголевой, прежде всего. Затем возникли трения по поводу плёнки. Нас убеждают, что мы исчерпали лимит, но это не так. Весь день снимали Демидову в разные места фильма, и пересняли тоже. В девять вечера прилетел из Москвы Проскурин и снялся в двух кадрах с Аллой. Алла всё время занята своими комплексами, поисками маски, сравнением себя с актёрами старого времени, когда их "уважали". Работали до ночи. Осталось снять совсем немного, пора монтировать.

11 марта, Чт
Разбудил звонок Ливанова с вокзала, который приехал на редсовет по сценарию об Игнатьеве (я уже в этом деле не участвую). Привёз с собой какую-то цыпу, якобы, чтобы мы попробовали её на Ирэн Адлер. Ливанов в своём репертуаре: напор, наглость, враньё, поцелуи и т. д. Плёл о непревзойдённом его успехе в Монте-Карло. Снимали остатки в павильоне без актёров. Смотрели материал с Гоголевой: старуха хороша. Монтировал всё, что мог, хотя всего немного, до 8 вечера.

12 марта, Пт
Монтаж - первая сборка до конца, в том числе - игорный дом. Сцена Смоктуновский - Проскурин, по-моему, неплоха. Пришла прорва материала - 10 коробок. Целый час отбирали дубли. Появилась Гоголева. Очень похожа на Брежнева в чепце. Вечером переоделся и поехал на TV писать передачу "Для тех, кто любит кино" - беседовал с Татарским и Абакаровым.

13 марта, Сб
Рабочая суббота (у нас с Люсей Образумовой - у неё начинается грипп). Начали всё сначала. За весь день (на новом монтажном столе дело идёт медленнее в два раза) собрали только первую сцену с приходом Томского, графиней и чтением Лизой книги. Рядом готовился к перезаписи Авербах со своим "Голосом". Ливанов трубку, конечно, принцу Монако не отдал, но 25 рублей мне вернул.

14 марта, Вс
На 51-м году жизни придумал себе монограмму, клеймить книги и рисунки. Вечером записываемся на телевидении, беседовал с молоденькой актрисой Мариной Левтовой.

15 марта, Пн
Весь день монтаж. Звонил Генденштейн с претензией, почему не показываю материал. Потому, что сам ещё не видел, лаборатория задерживает. Короче - поругались. Подходят остатки материала. Демидова в каждом кадре очень разная. Как выровняем?

16 марта, Вт
...в час дня был уже в монтажной. Проработали с Люсей до одиннадцати часов, но собрали весь фильм - получилось пока 10 частей. Это, конечно, много, но сократить есть что, хотя и связаны с пушкинским текстом. Звонила в монтажную из Москвы Алла, волнуется за брак, что будем снимать... (Ассистенты у меня швах). Пригласил из объединения на завтрашний просмотр одного Никиту Чирскова.

17 марта, Ср
Последний съёмочный день с Демидовой, если, конечно, не будет брака. Сняли натуру, потом они (Алла, Векслер, Тигай) пошли смотреть фильм, а я не мог. Для меня непереносимо смотреть впервые сложенную картину при ком-либо. Я в это время нервничал и печатал анкеты и характеристики для поездки в Италию. В коридоре Аксёнов сказал мне, что он хочет включить меня в жюри Таллинского фестиваля. Кроме того, появился на стене приказ с присвоением мне высшей категории. Снимали допоздна.

18 марта, Чт
В час дня сели впервые посмотрели картину, длинно, неровно, но не скучно, смотрел с интересом. Попробуем поджать, доснять, озвучить. Особенно важны здесь звуки и музыка. Монтировал допоздна. Читал Бунина о Чехове.

19 марта, Пт
Утром снимали Проскурина, пересняли несколько кусков на последних метрах плёнки. В 16 час. началось первое наше озвучание с тем же Проскуриным. Днём говорил с Витей Сергеевым о "Холмсе" - о поисках нового директора (Прусовский стар) и возможности снимать в Англии.

20 марта, Сб
Усталость начала проникать в кости. Сегодня первый раз не хотелось идти монтировать, хотелось гулять по солнышку, ни о чём не думать. Однако... Проработали с Люсей до 4-х часов. Почистили до конца. Пора заниматься музыкой. Картину, вероятно, меньше девяти частей сделать не удастся.

21 марта, Вс
Читал пьесу Подшивалова - бредовая композиция психически ненормального человека с блистательным диалогом (ухо актёра!). Жалко потерянных (украденных) моих эскизов с выставки в Доме кино. Жалко, что не рисую... Жалко, что теряю время и не пишу сценарий "Знак четырёх".

22 марта, Пн
В 13 ч. телеобъединение смотрело весь смонтированный материал. Общее впечатление: Демидову скучно слушать, сцены хорошие (кроме Германна с графиней). Непонятны её хождения и пересечения с прошлым. Предлагали даже перемонтировать "пушкинское время" и сократить тексты. В 16 ч. - озвучание: Смоктуновский, Проскурин и "офицеры". Поздравил Смоктуновского с хорошей работой в телефильме "Кража" (по пьесе Д. Лондона). Он рассказал, как искал образ американского миллионера по личным впечатлениям от Рокфеллера и особенно от Дмитрия Тёмкина (продюсер их фильма "Чайковский"). Как Тёмкин привозил им чемоданы вещей и смешно говорил с еврейским акцентом о Чаплине. Мы остались довольны друг другом.

23 марта, Вт
Машина, на которой должны были привезти материал, сломалась и я дёргался из-за того, что сцена Проскурин - Дымченко (которая неизвестно зачем приехала в Ленинград, т. к. все её партнёры будут озвучиваться в Москве) не будет готова. Так и случилось. Озвучивали порознь. Кроме того, полная ссора с I объединением, т. к. я вступился на президиуме на Шустера, чем наступил на мозоль Гукасян и Хейфицу.

24 марта, Ср
Монтаж - пошли опять с самого начала. Уплотняется с трудом, текст-то девать некуда. Боюсь, что получится не менее девяти частей. Люся работает медленно из-за нового монтажного стола. Наказание! Пришли правительственные телеграммы с предложением мне быть членом жюри худ. фильмов на Таллинском Всесоюзном кинофестивале (с 10 по 21 апреля). Тяжёлый разговор с Генденштейном (картину надо сдавать 22 апреля). Охота поехать!

25 марта, Чт
Уплотняли картину до конца, довели почти до 9 частей. В конце дня посмотрели с Асей всё с начала до конца. По-моему, не скучно, нужно только решить какие-то места музыкально.

26 марта, Пт
Вёл худсовет по картине Саши Белинского "Анюта" (где как всегда хороша Ек. Максимова, но всё остальное по-прежнему на уровне самодеятельности, кроме музыки Гаврилина). Монтажная готовится к отъезду в Москву. Узнал, что неожиданно умер (после падения в метро головой) молодой актёр Саша Захаров (у нас снимался в роли Сурина).

29 марта, Пн
(Москва) ...вместо гостиницы я живу в Матвеевской, в Доме ветеранов кино. Тишина, благодать. Сама судьба заставляет меня работать над сценарием Шерлок Х.

30 марта, Вт
Завтракал, обедал в Матвеевском. До трёх часов мирно и уединённо работал над Шерлоком Холмсом. ...для работы место чрезвычайно удобное: мёртвая тишина и безлюдье. От Матвеевской до "Мосфильма" рукой подать. На автобусе и троллейбусе я доехал за 20 м. С 16 часов у нас смена. Алла Демидова писалась одна, сделали три части. Если так пойдёт и дальше, мы успеем сделать всё за эту неделю. Правда, нездорова Гоголева. Как бы из-за неё не застрять! В полдвенадцатого кончили. Алла звала к ним пить чай, но я сел в такси и поехал в Матвеевскую. Лёг спать голодный.

31 марта, Ср
Зато проснулся бодрый. За окном часами бегает трусцой какой-то старик, и в этом есть что-то стыдное и трусливое. Старик должен гулять и беседовать, а не судорожно цепляться за жизнь в бездумном многочасовом беге. Хотя выглядит это чуть ли не подвигом, демонстрацией силы воли. Написаны первые страницы сценария "Знак четырёх". Потомки, запомните это число! От руки, без машинки накатал пять страниц. После обеда снова поехал на озвучание на "Мосфильм". Озвучивалась Алла до 18 часов (у неё спектакль), а также Соломин и Дымченко. Соломина до конца не успели записать. Звонил на телевидение, где мне сказали, что 1) купила "Собаку" одна Франция, 2) показывать раньше чем через год не будут. Приехал домой поздно, но сытый - работал буфет "Мосфильма".

1 апреля, Чт
Вступило новое летнее время, стрелки на час позже. Значит жизнь на час раньше. Плюс к этому - работали полторы смены: с 12-ти до 12-ти. И тем не менее - Демидову до конца не записали, Гоголева больна (я говорил с ней по телефону - сип вместо голоса), только Соломина сделали всего, даже кое-что отремонтировали. В частности я всё-таки записал везде Томского, говорящего "Гермáнн". Демидова утром полуживая, но работала хорошо, материал ей нравился, съехидничала насчёт Зверевой (нельзя иметь звукооператоров и операторов женщин, т. к. это професии, где характеры мешают). Она права. От Зверевой я устал. Вечером в Матвеевском мне был любезно оставлен ужин. Звонил в Ленинград.

2 апреля, Пт
Полутренней смены простояли впустую, т. к. Демидова не встаёт раньше одиннадцати. Наконец в половине первого начали работать. Писали до 4-х. Потом она довезла меня до Дома кино... ...поехал к Валуцкому. Алла забрала меня на "Мосфильм" и с 8-ми часов мы снова работали до 12-ти. Надоело возвращаться каждую ночь на такси, надоело ужинать всухомятку. Но озвучание мы кончили.

4 апреля, Вс
Хорошо выспавшись в поезде, я прибыл домой. Весь день сидел дома и работал над "Знаком четырёх" - сделал страниц 30. Если бы так и дальше шло!

5 апреля, Пн
В монтажной делать было нечего - шла подгонка плёнок. Искали голос, озвучить Гоголеву. Остановились на Куракиной, Чемберг и Раковой. В среду будем пробовать. ... Потом дома до глубокой ночи делал сценарий Холмса. Сделал первую серию!!! (за три дня, фактически). Вероятно, халтура.

6 апреля, Вт
Дело с монтажом идёт медленно - за весь день до 9-ти вечера только-только успели сделать три части. Да и то возникли проблемы с переозвучанием Демидовой, для чего, вероятно, Зверевой придётся ехать в Москву. Вечером приступил к работе над второй серией Холмса.

7 апреля, Ср
Подтянули ещё пару частей, а затем я ушёл на озвучание, где потерпел полный провал с попыткой озвучить Гоголеву - сначала "Кисой" (Ксения Вл. Куракина), потом Мариной Раковой. Никогда не думал, что Куракина в таком склерозе и такая плохая актриса. Не ложатся голоса на величественный вид Елены Николаевны, мелки, кажутся молодыми и т. д. Надо ехать в Москву и озвучивать её самоё. Вечером звонили - договорились на понедельник с ней, а также с Аллой и Соломиным (которого высмеяли за его французский). Кстати, французские эпиграфы красиво прочитал граф Орлов.

8 апреля, Чт
Весь день стремимся к тому, чтобы начать ставить музыку, т. к. это неясный момент, но всё время возились с монтажом и даже не успели поделить части. Зверева нашла в Москве превосходные колокола (писали для ... в Загорске), будем их ставить. В Москву озвучивать Гоголеву поедут Зверева и Тигай.

9 апреля, Пт
Сказали, что меня на второй срок будут выдвигать депутатом. Получил первую зарплату по новой ставке. Получил с машинки первую серию Холмса (15 р.). Получил билет и командировку в Таллин. ... Всё остальное время трепал нервы в монтажной из-за нового монтажного стола, в который вцепилась эта копуша Образумова. Начали ставить музыку.

10 апреля, Сб
Говоря фигурально: я кончил сегодня работу над фильмом, ибо дальше предстоят работы по технической реализации всех моих указаний, которых я надавал сегодня уйму: Боре Андрееву насчёт шумового озвучания, Тигаю насчёт речевого озвучания в Москве, Зверевой по перезаписи. Расставили всю музыку. Работали целый день до вечера. Поехал на вокзал - сдал билет на поезд, т. к. решил ехать в Таллин на машине.

11 апреля, Вс
Словно и не было целого года - опять "Олимпия", зябкий вид из окна на море. Таллин! Доехали за 4 с половиной часа, дорога была пустая и сухая. ...устроился в гостинице на 24 этаже... Взял с собой машинку, чтобы кончить сценарий Холмса, но, боюсь, времени не будет.

13 апреля, Вт
Да, напряжение ужасное: похмелье + пять картин + без воздуха в зале, набитом зрителями + плохая еда + плохая погода + плохие фильмы.

15 апреля, Чт
...Звонил вечером Аркадий Тигай - они всё в Москве сделали. Гоголева хорошо озвучила. Соломин исправил под её руководством французские куски, Демидова капризничала. Они расчитывают, что я приеду раньше. Я объяснил, что удрать в этой ситуации - т. е. когда трудно и мучительно остальным членам жюри - я не могу. Договорились, что они начнут перезапись без меня.

16 апреля, Пт
Два фильма сегодня порадовали - грузинский "Брат" и эстонский "Идеальный пейзаж" (или "Что посеешь..."). Дербенёв в фильме "Женщина в белом" меня обокрал: все места (натура и интерьеры) в Ленинграде он снимал на выбранных (с трудом) мною местах, т. е. сам он найти не мог - ему кто-то показал (думаю - Капланы). Звонил Аркадий - они завтра входят в перезапись. Как только я почувствую, что все призы уже распределены без нас - сяду в машину и уеду.

17 апреля, Сб
Началось самое интересное и одновременно противное: началось давление на жюри. Я-то думал, что это делается грубее; нет, пока деликатно. С нами стал ездить и столоваться Капралов ("Косой") и обрабатывать насчёт фильма "Фронт в тылу врага". Приехал Тихонов. Тоже неспроста. ... Посмотрели хорошую картину Виктора Турова (Белоруссия) "Люди на болоте". Очень хорошая девушка в гл. роли. Сколачиваем фракцию, чтобы протащить её на приз за женскую роль. Баскаков хочет давать Муравьёвой за "Карнавал".

20 апреля, Вт
...Утром пришлось ждать до одиннадцати, когда будет готов протокол, подписал его и уехал из Таллина, со всеми тепло попрощавшись... В 4 часа был в Ленинграде, хотя по дороге был снег и мокро. ...сразу же ускакал на перезапись, где просидел до 12-ти часов ночи. Они записали 7 частей, я их посмотрел, внёс поправки.

21 апреля, Ср
С двух часов занимались перезаписью и закончили всё к восьми, записав все части и внеся все исправления. Что за картина получилась? Каковы её недостатки? Я, честно говоря, не знаю. Что-то вроде научно-популярного кино. Плох Соломин, неровна Демидова, Пушкин путает время. Но безусловными достоинствами являются Проскурин (хотя неизвестно, как его воспримут), Гоголева и Смоктуновский. А также то, что картина к концу набирает качество и интерес.

22 апреля, Чт
В два часа начался худсовет по "Пиковой даме". Просмотр прошёл в напряжённой тишине. Мне показалось, что картина в основном получилась. Однако... на обсуждении начались неприятные разговоры: скучно, много Демидовой, скучно, мало Демидовой, мало сцен, много сцен и т. д. Единственное, чего я опасался - неприятия Проскурина. Но его даже не упоминали. Из чего я заключил, что он принят. В конце обсуждения раздались голоса похвалы... Но я доволен. Едем в Москву.

23 апреля, Пт
(Москва) Завтракал у Валуцкого... Шёл также разговор о сокращении "Собаки" для западного TV - по часовой серии. В Останкино как всегда пришлось ждать, но в результате картина им (Хессин и Кацев) понравилась. Они с пониманием отнеслись к жанру, Хессин говорил, что сокращать пушкинский текст нельзя и т. д. Просили прочитать вслух эпиграфы. Хотели оставить фильм до понедельника, чтобы показать Ждановой, но мы умолили отдать и показать копию. Вечером ужинал в Доме кино в обществе Валуцкого... А потом - поезд домой.

24 апреля, Сб
Говорил с Аркадием - может быть сделаем одну досъёмку - приход призрака.

25 апреля, Вс
Сижу, составляю список поправок назавтра для чистовой перезаписи.

26 апреля, Пн
Начали делать поправки по фильму, чистовая перезапись. Появились и добрые слова о картине - ...Кацев Элик, Аранович и т. д. Аранович сказал, что он не верил, как я "выкручусь".

27 апреля, Вт
Из четырёх часов полусмены перезаписи опять стояли полтора часа из-за отсутствия рабочего. Скаредность Прусовского стала патологической. Одним словом, он сэкономив 3 руб. на лишнем рабочем влетел в лишнюю смену перезаписи за 150 рублей. Сделали все поправки, надеюсь, что стало лучше.

28 апреля, Ср
До 12-ти была перезапись. Потом собрание, где меня опять "выдвинули" кандидатом в депутаты. Потом опять перезапись и мы, наконец, всё закончили. Фильм ушёл в Сосновую Поляну - делать копию.

Я расскажу вам о зиме. Она будет холодной, серой и продлится до конца ваших дней. Спасибо: 3 
Профиль
Алек-Morse
холмсовед в законе




Пост N: 7533
Зарегистрирован: 19.07.06
Откуда: Россия, Екатеринбург

Награды: за неустанную пропаганду Фильма среди зарубежных язычников
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.06.19 21:10. Заголовок: Векслер снимал хрони..



 цитата:
Векслер снимал хронику о ней на нашей картине.



Интересно было бы глянуть. (А хронику съёмок "Холмса" он не снимал?)


 цитата:
Днём говорил с Витей Сергеевым о "Холмсе" - о поисках нового директора (Прусовский стар) и возможности снимать в Англии.



Интересно, какие сцены думали снимать в Англии? Только катера на Темзе или что-то ещё? Или вообще - все / большинство натурных съёмок?


 цитата:
1) купила "Собаку" одна Франция,



Ну вот, конкретика. Тогда понятно, почему...


 цитата:
(Москва) Шёл также разговор о сокращении "Собаки" для западного TV - по часовой серии.



Спасибо: 0 
Профиль
maut
человек с трубкой




Пост N: 17434
Зарегистрирован: 25.07.06
Откуда: Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.06.19 21:21. Заголовок: Алек-Morse пишет: ?..


Алек-Morse пишет:

 цитата:
? Или вообще - все / большинство натурных съёмок?



Ну, это предположение из области ненаучной фантастики. Помечтать можно было но реально никто в здравом уме такое и предлагать бы не стал.
Pinguin пишет:

 цитата:
купила "Собаку" одна Франция,


А как же якобы имевшиеся показы на ВВС о которых столько говорилось?

В жизни я не Шерлок Холмс...
(с) Василий Ливанов
Спасибо: 0 
Профиль
Алек-Morse
холмсовед в законе




Пост N: 7535
Зарегистрирован: 19.07.06
Откуда: Россия, Екатеринбург

Награды: за неустанную пропаганду Фильма среди зарубежных язычников
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.06.19 21:28. Заголовок: maut пишет: Помечта..


maut пишет:

 цитата:
Помечтать можно было но реально никто в здравом уме такое и предлагать бы не стал.



Как сказать... Если бы фильм имел большой экспортный потенциал... Но не случилось.

Спасибо: 0 
Профиль
sherik



Пост N: 113
Зарегистрирован: 07.01.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.19 01:39. Заголовок: Дербенёв в фильме &#..



 цитата:
Дербенёв в фильме "Женщина в белом" меня обокрал: все места (натура и интерьеры) в Ленинграде он снимал на выбранных (с трудом) мною местах, т. е. сам он найти не мог - ему кто-то показал (думаю - Капланы).



Интересно... речь идет о Холмсоместах или нет?

Спасибо: 0 
Профиль
Алек-Morse
холмсовед в законе




Пост N: 7537
Зарегистрирован: 19.07.06
Откуда: Россия, Екатеринбург

Награды: за неустанную пропаганду Фильма среди зарубежных язычников
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.19 02:11. Заголовок: sherik пишет: Интер..


sherik пишет:

 цитата:
Интересно... речь идет о Холмсоместах или нет?



Меня тоже заинтересовал этот момент. Одно холмсо-место в фильме Дербенёва я хорошо помню. Это интерьер, да и экстерьер дома графа Фоско, он же - гостиница в Мейрингене, он же - дом Рональда Адера.



Второе холмсо-место это дворик, через который Ватсон проходил в "Смертельной схватке":



Спасибо: 1 
Профиль
Sam
холмсовед в законе




Пост N: 3874
Зарегистрирован: 20.11.06
Откуда: Нью-Йорк

Награды: За заслуги в развитии холмсо-фольклора
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.19 16:52. Заголовок: Pinguin пишет: Судя..


Pinguin пишет:

 цитата:
Судя по дневнику МИФа, в 1982 году он каждодневно был занят в основном совсем другими заботами и вёл бурную общественную деятельность. Заседал в профкоме, парткоме, обкоме, исполкоме. Принимал посетителей как депутат. Сочинял доклады. Писал и правил сценарии. Ездил в командировки в Москву и Италию. Участвовал в худсоветах, семинарах и комиссиях. Снимался в телепередачах. Перевозил родителей на новую квартиру, занимался стройкой и ремонтом на даче и в городе. Подыскивал родственникам другую дачу. Собирал коллекцию гравюр, закупал под её рамы. Ездил на дачу, ходил в лес по грибы, ловил рыбу. Почти ежедневно ходил в гости или принимал гостей. И, если оставалось время, иногда занимался "Холмсом".

Впечатлило. Редкая работоспособность.

Sam Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Все [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



ИСТОРИЯ ЛЕДИ&ДЖЕНТЛЬМ. ГЕОГРАФИЯ ОВСЯНКА АРХИВ ЧЕРДАК ЛИТЕРА М КАРТА САЙТА
Знакомство Кровавая надпись Король шантажа Смертельная схватка Охота на тигра Собака Баскервилей Сокровища Агры XX век начинается