АвторСообщение





Пост N: 66
Зарегистрирован: 02.04.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.08 13:50. Заголовок: Особенности национального холмсопроизводства


Поскольку похожей темы не нашла, то решила ее создать. Эта тема - антипод теме "Джереми Бетт - настоящий английский Холмс" и создана для того, чтобы Ливановцы и Бреттовцы не клевались, а оставили Бретту-Бреттово, а Ливанову - Ливаново.
Цепешу:
Цепеш, я прочла первую часть темы - той, первой, до столкновения и сравнений. Я не только не считаю это сравнение "не гениальным", а нахожу что их куда естественнее противопоставлять друг другу. Игру их обоих можно сравнивать только с Каноном (и подивиться, как они оба, допуская смелые вольности, от Канона не отступают, естественно, придерживаясь в нем определенной трактовки образа).



Вот два известнных рисунка.Это два холмсовских типажа, от которых описываемые здесь берут свои корни. Первый- рисунок Сиднея Паже, Второй -Дорра Стила ( с актера ХIХ века,известного как наиболее точно соответствовавшего типажу Холмса) Когда-то решила было провести подобный сравнителный анализ в комюнити, но охотников до обсуждения не нашлось. Найдите 10 отличий, что называется.
Согласна с МАКСИМОМ: у первого подбородок не очен-то квадратный, а у Бретта он действително поквадратней, чем у Ливанова. Хотя на ястребов похожи оба. Но второй типаж - наиболее распространенный - к нему, кроме Бретта, можно отнести и Ретбоуна, и Ричардсона, и Роксбурга, и Макни и других самых известных кинохолмсов. А вот первый типаж встречается значително реже.
Говоря о "националном Холмсе", имею в виду, прежде всего "русского националного", так как националность Бретта в представлении не нуждается.
Итак:
МАКСИМУ:
МАКСИМ пишет:

 цитата:
А Вы представляете советского Холмса "толкающего" себе в вену? Я,честно говоря, нет....Это исключено...

И не надо.
Я тоже не представляю. Но это вполне естественно: советский Холмс не колется, потому что советский гражданин любит свою работу,он горд тем, что трудится на пользу людям не разменивает жизн на мелочи("пъянству - бой" и все такое). Он идеален, он- эталон человеческого поведения. А после работы (или в ее отсутствие), устав от собственной идеалности, он может себе позволить и Ватсона подразнить, и в домино шахматы сыграть, а чаще он и то и другое совмещает, потому что Ватсон у него никогда не выиграет даже в домино.
Английский Холмс свою работу тоже любит - он с нее кайф ловит.С процесса. И он будет бегать по комнате с милиметровой линейкой, и будет обнюхивать губы покойников, и Ватсон будет за ним не поспевать- и потому может и Ватсона дразнить, "не отрываясь от производства". Зато после работы (или в ее отсутствие, и в отсутствие кокаина плюс ко всему)он принимает горизонталное положение и впадает в депру, способный в этом состоянии и на хозяйку наорать.
Мне бы очен хотелось устроит свою жизнь как первый Холмс, но чаще получается как второй :(
МАКСИМ пишет:

 цитата:
Это у нас человек одевается для кого-то, а джентльмен одевается прежде всего для себя.


Рихард Вагнер, когда писал "Тангейзера" одевался в рыцарские латы. И друзья очен смеялись, потому что он и друзей принимал в латах, ходил перед ними, громыхал. Хотя это я, конечно утрирую, Холмсу до него далеко.
Да разве же это "для кого-то" и "кое-как"? Это же не драное кепи, это любимая двухкозырочка-"Холс-ищейка": "ух, и поохочусь же я сейчас!". Вы если заметили, он одевается всегда "со значением": если тигр - то шарф полосатый, если в грустях - то сутана, если охота - то охотничья шапка. И не говорите мне только, что в викторианском Лондоне не было чудаков. (если уж эмансипированные дамы ходили в цилиндрах, то мужчинам перед ними в грязь лицом ударять не пристало)
Хотя я согласна, что в подобного рода чудачестве ест нечто азиатское. Но об этом позже.
Вот вы говорите, что англичан могут сыграть только англичане. Но дело в том, что именно в описываемую эпоху происходит взаимопроникновение двух культур - русской и английской. После Афганской войны английская и русская монархии решают породниться - наследник русского престола выходит за внучку Виктории - в дальнейшем такая политика будет подкреплена Антантой.В России повсюду английские гувернантки вытесняют французских, в Англии уже тогда появилась мода на одежду "а ля рюс" ( а немного позже будут в моде "Русские сезоны" Дягилева),
в России читают Диккенса, в Англии - Толстого. А "викторианской" называлась эпоха не только у англичан. Существует понятие "Российское викторианство" (правление Александра II- Николая II). Так что именно эту эпоху в Англии мы можно сказать "имеем право" играть, так же как и англичане - нас. И зачастую эта игра превосходит нашу. Не знаю, как Вы относитесь к "Анне Карениной" 1948 года, и не уверена, что Ли играет лучше Самойловой (хотя лично я считаю Ли великолепной актрисой) но Ричардсон играет глубже Гриценко без всякого сомненья.
Про то, как англичане играют Чехова Вам, я думаю, говорить не нужно. Это не только всемирно известные постановки Михаила Чехова,с актерами-англичанами, но и англичанин-постановщик Питер Брук.
Что касается до России- то общеизвестно, что все что попадает на русскую почву, моментально обрусевает - руссские французы, русские немцы, русские англичане. И если бы в нашем фильме вместо Ливанова играл коренной англичанин, ему все равно пришлось бы стать чеховским интеллигентом.
maut пишет:

 цитата:
По вашему Холмс и дракула имеют ХОТЬ что-то общее????


Как сказать... Если Конан Дойл и Брэм Стокер являлись современниками и писали в схожих жанрах, то Чехова хоть и можно назвать современником(и даже коллегой)Дойла, но писал он совершенно о другом, Вам не кажется?

И еще, последний момент.Русским непонятны и не доступны быт и семейный уклад в произведениях Теккерея, Диккенса и Голосуорси, так же как англичанам все это недоступно в отношении к Тургеневу, Достоевскому и Толстому.Дойл, разумеется, требует особого подхода и знания английского национального характера, но Холмс... он стал интернационален, как Гамлет. Нет, можно конечно запрещать играть Гамлета всем, кроме принцев датских, но ведь, как поется в песенке"принцев мало и на всех их не хватает". Переживания Гамлета доступны и другим народам, которые вносят в эту фигуру что-то свое, неповторимое. Каждому хочется иметь своего, персонального Гамлета.
Цепеш пишет:

 цитата:
не вижу Ливанова в "Пустом доме" закрывающим рот Ватсону ДРОЖАЩИМИ пальцами


Зато чеховский интеллигент не теряет способности плакать. Кстати, до недавнего времени мне этот кусок из "Охоты на тигра" казался настолько неестественннм, что я вставала и уходила уже с того момента, когда Холмс начинал "разоблачаться".Я его даже и не видела, но смутно догадывалась, что там будет происходит что-то Ужасное по Неестественности- меня просто в мыслях не укладывалось,как этот хладнокровный и саркастический господин-каменная стена будет проявлят подобные эмоции. Сейчас смотрю и неестественным не считаю.
Холмс- Бретт не плачет - он все свое носит с собой - может, от этого такой нервный.

Холмс! Что мы делаем здесь,
В этом мире жестоком отца-демиурга?..
А.Карпов
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 43 , стр: 1 2 3 Все [только новые]





Пост N: 179
Зарегистрирован: 08.03.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.06.08 14:17. Заголовок: А кто сделал её НЕПР..


А кто сделал её НЕПРЕМЕННЫМ атрибутом? В одном рассказе - это в одном рассказе, мне тоже как-то раз кильт одеть пришлось, так никто же не говорить, что я его постоянно ношу

Вупыр, вомпэр и щось такэ зубасто
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 107
Зарегистрирован: 30.08.07
Откуда: Украина, Сумы
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.06.08 21:56. Заголовок: elementary пишет: ..


elementary пишет:

 цитата:
Мне бы очен хотелось устроит свою жизнь как первый Холмс, но чаще получается как второй :(



У меня такая же проблема...

Ваш Э.П.Фандорин. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 566
Зарегистрирован: 08.11.06
Откуда: Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.08 11:25. Заголовок: просматривая гранадо..


просматривая гранадовский сериал, замечаю,что "иглоукалывания" Холмса выглядят буднично и вполне понятными в каждой конкретной ситуации. Бретт играет нервного человека, с надорванной психикой и "гениальной" манией.
В нашем Холмса - совсем другой ритм повествования. Ливанов - глубоко положительный, даже когда соблазняет служанку Милвертона или шастает по его же сейфам)

Non nobis Domine, non nobis... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 109
Зарегистрирован: 02.04.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.08 10:45. Заголовок: Sam пишет: Это не ф..


Sam пишет:

 цитата:
Это не факт.



Человеческие болячки на пиявок не распространяются. Это медицинский факт.
 цитата:
Пиявок никто не спрашивал.


На этот случай у биологов и врачей есть поговорка:"Гуманизм - наша цель"
Цепеш пишет:

 цитата:
В одном рассказе - это в одном рассказе, мне тоже как-то раз кильт одеть пришлось, так никто же не говорить, что я его постоянно ношу


а можно ссылочку на рассказ или хотя бы название? Заинтересовало.

Фандорин пишет:

 цитата:
У меня такая же проблема...


Похоже, назревает еще один "клуб по интересам"

МАКСИМ пишет:

 цитата:
В нашем Холмса - совсем другой ритм повествования. Ливанов - глубоко положительный, даже когда соблазняет служанку Милвертона или шастает по его же сейфам)


Собственно, гхм, попробую сейчас это изложить.

Итак:

- Что же, не мне судить вас, - промолвил Холмс, когда старик подписал
свои показания. - Думаю, нам не придется представлять эти сведения в суд.
- Я вам полностью доверяю, сэр! Но что вы хотите предпринять?
- Принимая во внимание ваше здоровье - ничего. Вы сами знаете, что
скоро предстанете перед судом, который выше земного суда. Я сохраню ваше
признание, мне придется воспользоваться им, если Маккарти будет осужден.
Если же он будет оправдан - ни один смертный, будете вы живы или нет, не
узнает о вашей тайне, все это останется между нами.
- Тогда прощайте, - торжественно сказал старик. - Когда настанет ваш
смертный час, вам будет легче при мысли о том, какое успокоение вы внесли
в мою душу.
Шатаясь и дрожа всем своим гигантским телом, он медленно вышел из
комнаты, прихрамывая на правую ногу.
- Бедные мы, бедные! - после долгой паузы воскликнул Холмс. - Почему
судьба играет такими жалкими, беспомощными созданиями, как мы?



Русский народ характеризуется в ней как «в высшей степени поляризованный народ», как совмещение противоположностей государственничества и анархии, деспотизма и вольности, жестокости и доброты, искания Бога и воинствующего безбожия. Противоречивость и сложность «русской души» (и вырастающей из этого русской культуры) Бердяев объясняет тем, что в России сталкиваются и приходят во взаимодействие два потока мировой истории — Восток и Запад. Русский народ не есть чисто европейский, но он и не азиатский народ. Русская культура соединяет два мира. Она есть «огромный Востоко-Запад».
Н. Бердяев. Русская идея.



Добрый доктор с Бейкер-стрит.Он под деревом сидит.
приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок
И медведица
(извращенный Чуковский).

— Вы и медицину отрицаете.
— Да. Она была бы нужна только для изучения болезней как явлений природы, а не для лечения их. Если уж лечить, то не болезни, а причины их. Устраните главную причину — физический труд — и тогда не будет болезней. Не признаю я науки, которая лечит, — продолжал я возбужденно. — Науки и искусства, когда они настоящие, стремятся не к временным, не к частным целям, а к вечному и общему, — она ищут правды и смысла жизни, ищут бога, душу, а когда их пристегивают к нуждам и злобам дня, к аптечкам и библиотечкам, то они только осложняют, загромождают жизнь. У нас много медиков, фармацевтов, юристов, стало много грамотных, но совсем нет биологов, математиков, философов, поэтов. Весь ум, вся душевная энергия ушли на удовлетворение временных, преходящих нужд.
(«Дом с мезонином.»)

«это мое собственное изобретение»
(Белый Рыцарь)


Спешите делать добро.

Собственно, понятие о "чудаке-иностранце" у нас появляется уже с возникновением в Москве немецкой слободы".. Необычайные, «святые»(святые именно в русской традиции) иностранцы известны у нас со времен доктора Гааза. «чудаки-англичане, изобретающие пудинг из промокашки» - со времен Люиса Кэррола., который от поездки в Россию был в восторге.
Без сомнения, Холмс есть соединение всех светлых английских чудаков,каким-либо образом связанных с Россией начиная с Байрона и кончая Лили Мод Глэссби, дочерю придворного художника, гувернанткой в русской семье, близким другом А. П.Чехова.(это она была прототипом акробатки-Шарлотты)
Женственность и мужественность – оба этих эпитета соединимы и в характере англичанина, и в характере русского.. Только они меняются местами у англичан - не «мужественная женственность», а «женственная мужественность».
Поэтому англичанин, приеховший в Россию, чтобы почувствовать себя в родной среде, кроме миссионерской жизненной установки должен иметь склонность к авантюрам и встать на голову, как акробатка-Шарлоттта.

«Белый рыцарь»
Великий русский философ, основательинтуитивизмаН.Лосский писал:
"Говорят иногда, что у русского народа женственная природа. Это неверно: русский народ, особенно великорусская ветвь его, народ, создавший в суровых исторических условиях великое государство, в высшей степени мужествен; но в нем особенно примечательно сочетание мужественной природы с женственной мягкостью".
-Это не «опер», играющий на скрипке, это «волшебник», от него ждут не столько даже раскрытия преступления, сколко утешения и ободрения.Он – заступник и чудотворец. .Его «коллеги по цеху» , которых он кормит - уличные беспризорники ( вспомните по Мало и Диккенсу, что такое беспризорник того времени), посетителии его – люди забитые и беззащитные, а более беззащитное создание чем викторианская дама сложно себе представить. И Мориарти становится врагом номер один не потому что он преступил закон, а потому что питается за счет шантажирования беззащитных жертв. не средство для уничтожения преступников, а эскулап,он лечит загнивающее общество – Мориарти для него, не человек, а гнойный фурункул, который нужно раздавить.
Нет я не Байрон, я другой.
... Тот же Лосский отмечает такие противоречащие друг другу черты русского народа, как страстная сила воли и леность, "обломовщина"; поиск высших ценностей жизни и склонность к анархии и нигилизму природная доброта и бессмысленная жестокостьи мессианство Он приводит любопытное высказывание английского исследователя М.Бэринга, сравнивавшего свойства характера англичанина и русского: если в каждом англичанине есть сочетание характера Генриха VIII, Джона Мильтона и мистера Пиквика, то в русском человеке сочетаются свойства Петра Великого, князя Мышкина и Хлестакова. Поэтому если в русском Холмсе «разбудить тетю», то просыпается прежде всего нигилист.
«В принсипы не верит, в лягушек верит», сказал бы Кирсанов-старший. Штука в том, что тургеневский герой силно идеализирован( по словам самого же Тургенева), у настоящего нигилиста во всей его нигилистской красе «лягушки» - это те же «принсипы».. Английский Холмс знает, что на самом деле ничего нового не изобрел – он горд своей практической пользой, и считает ( справедливо), что в полиции таких людей как он нет. Русский Холмс гордится имено методой, а всех остальных считает идиотами. «Лестрейд – идиот!» -какой неопровержимый аргумент чтобы не работать в полиции и сидет дома барином! Изобретем-ка пудинг из промокашки, даже если всем кругом видно, что этот пудинг несъедобен. Если вы сядете за стол, то он отсядет от вас не потому, что у вас брюки не в клетку, или вы вилку не так держите, или красного вина налили вместо белого ( если вы все это в наличии, он сделает вид, что не заметит – истинный джентльмен)
, а потому что вы не едите его пудинга – не принимаете «дедуктивного метода».Он идол, а идолу ему нужно поклонение. Идол не витает в эмпиреях – он там пребывает.
Когда идол терпит неудачу, он смотрит на нее со своих эмпирических высот и списывает на несовершенство человечества.
Несовершенный Холмс-англичанин. Прежде, чем посвящать мисс Адлер скрипичные импровизации, в полной мере осознает крах своей потери: он слушает как она поет, беседует с ней с глазу на глаз и видит, что это его вторая половина, и отношение у него к своей половине – собственническое:
«Ах черт дери, почему , почему она досталась этому адвокатишке?Эта женщина создана для меня, она должна принадлежать мне (почти по сэру Генри)».
У английского «оперуполномоченного» характерный жест во время личных неудач такой
[img][/img]

Сжимаются только кончики палцев, спружинивается, готовый атаковать. «Участие пальцев манифестировании жестов в значительной степени сопряжено с закрепленными за каждым пальцем руки стереотипами действий: большой палец обычно давит с силой, прижимает; указательный палец указывает (здесь, там), прикасается, отстраняет; средний - гладит пушистое, мягкое, щупает (место ушиба); безымянный - скребет (что-то прилипло), щупает мокрое пятно; мизинец пробует температуру воды, сортирует (отбросить лишнее) (Волконский С. С. «Выразительный человек. Сценическое искусство по Дельсарту», СПб., 1913).
У русского просветителя- гуманиста– такой .
[img][/img]


В психологии этот термин называется «крупным ручным жестом» и свойственнен он для представителей Восточной Европы.
-«средний ручной жест - это различные движения (сгибание, разгибание, постукивание) кистью. Формы выполнения сходных по смыслу ручных жестов могут не совпадать в различных лингвокультурных общностях. Например жест угрозы в русском и западном общении. Наблюдаются не только психологические расхождения, но и метрические различия в выполнении этих жестов. В русском амплитуда колебания руки имеет больший диапазон, чем, допустим, в немецком. К средним ручным жестам относятся: жест "махнуть рукой" (отмахнуться), помахать рукой в знак приветствия, поманить рукой, жест несогласия.
К крупным ручным жестам относятся жесты: пожимать плечами, разводить руками, поднимать руки - я сдаюсь), встречать с распростертыми объятиями, схватиться за голову и т. д.).»
(Евгений Кадацкий Невербальные компоненты политического имиджа )

«Как умеем, так и лечим, может даже покалечим» ( не обессуттьте)
В «сокровищах Агры», где мы сталкиваемся с разоблачением «дедуктивного метода» идол постоянно разводит руками.
С этим жестом связано и построение Холмсом ориентиров в личной жизни. Он будет вызывать скрипкой «Young Peri of the West», даже не познакомившись вблизи с обьектом своего поклонения, Потому что при при близком рассмотрении блоковская незнакомка в синей шляпке, как изестно превращается в проститутку.Наш герой в отличие от несовершенного как знаток человеческой натуры все это прекрасно знает. И остается один.

Here is one fytte of Harold's pilgrimage:
Ye who of him may further seek to know,
Shall find some tidings in a future page,
If he that rhymeth now may scribble moe.
Is this too much? stern Critic! say not so:
Patience! and ye shall hear what he beheld
In other lands, where he was doom'd to go:
Lands that contain the monuments of Eld,
Ere Greece and Grecian arts by barbarous hands were quell'd.





Холмс! Что мы делаем здесь,
В этом мире жестоком отца-демиурга?..
А.Карпов
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Отмороженный холмсопсих




Пост N: 2508
Зарегистрирован: 23.05.06
Откуда: Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.08 11:41. Заголовок: elementary , неужели..


elementary , неужели вы сами прочли всё, что написали?...

Мнение Администрации может не совпадать с тем, что она говорит, и уж тем более с тем, что она думает. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 110
Зарегистрирован: 02.04.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.08 11:56. Заголовок: Пингвин, я пишу быст..


Пингвин, я пишу быстро, поэтому время на чтение остается.
Если Вы считаете, что получилось неудобочитаемо, я попробую отредактировать.
Но это только в том случае, если написанное Вас заинтересовало.

Холмс! Что мы делаем здесь,
В этом мире жестоком отца-демиурга?..
А.Карпов
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 568
Зарегистрирован: 08.11.06
Откуда: Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.08 13:40. Заголовок: просматривая "Бр..


просматривая "Бретта" второй раз замечаю невероятное богатство мануальных действий, взмахи, движения пальцев. В нашем сериале этого в исполнении Холмса минимум. Честно говоря, больше всего раздражает ,когда Ливанов, сидя в пещерке (Собака Баскервилей) упоминает про любовь сэр Генри и делает малопонятные жесты, судя по всему выдуманные на ходу...как то фальшиво

Сорри

Non nobis Domine, non nobis... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 364
Зарегистрирован: 16.12.07
Откуда: РОССИЯ, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.08 13:52. Заголовок: МАКСИМ пишет: Честн..


МАКСИМ пишет:

 цитата:
Честно говоря, больше всего раздражает ,когда Ливанов, сидя в пещерке (Собака Баскервилей) упоминает про любовь сэр Генри и делает малопонятные жесты, судя по всему выдуманные на ходу...как то фальшиво


Честно говоря-это мой один из многочисленных любимых моментов. Раздражает-не смотрите. Мне лично не понравилась" Бреттовская" собака Баскорвилей, вместо того,что бы раздражться и описывать всё новые и новые неприятные мне кадры, я просто смотрю то,что нравится.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 111
Зарегистрирован: 02.04.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.08 18:44. Заголовок: Мдя, перечитала еще ..


Мдя, перечитала еще раз - действительно довольно неожиданно сумбурно получилось.

МАКСИМ пишет:

 цитата:
Честно говоря, больше всего раздражает ,когда Ливанов, сидя в пещерке (Собака Баскервилей) упоминает про любовь сэр Генри и делает малопонятные жесты, судя по всему выдуманные на ходу...как то фальшиво


Это мельница
У меня очень много знакомых, в том числе я сама, очень любят показывать нечто "необъяснимое" при помощи мимики и крупных жестов.
Вполне естественно, что Вас это раздражает в силу менталитета - повторюсь, что поскольку у англичан не было авангарда, у них не было и традиций мимов, которая у нас идет еще со скоморошества + влияние французов.

Мне тоже необыкновенно нравится этот кусочек. Хорошо, что у меня сейчас есть возможность пересмотреть фильм.
А вообще, жест - это одна из любимейших моих тем. В нашей "Собаке" просто этого мало по сравнению с остальными фильмами.
А еще есть такая важная деталь, хорошо характеризующая различные актерские установки: англичане играют ""не себя", русские играют "образ кого-то" ( преимущественно животное или природное явление).

Холмс! Что мы делаем здесь,
В этом мире жестоком отца-демиурга?..
А.Карпов
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 569
Зарегистрирован: 08.11.06
Откуда: Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.08 10:42. Заголовок: GalinaBlanka пишет: ..


GalinaBlanka пишет:

 цитата:
Раздражает-не смотрите. Мне лично не понравилась" Бреттовская" собака Баскорвилей



Мэм,позвольте мне самому решать,что мне смотреть. Мне тоже не нравиться Бреттовская "Собака". Наверное, потому,что столь эпическое произведение они втиснули в обычный сериаловский формат, а у нас - получилось отдельное произведение,причем очень хорошее.

Non nobis Domine, non nobis... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 570
Зарегистрирован: 08.11.06
Откуда: Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.08 10:44. Заголовок: elementary пишет: ..


elementary пишет:

 цитата:
А вообще, жест - это одна из любимейших моих тем.


Именно про жесты я и говорю. До этого я вообще не обращал внимания на жесты...
Жестикуляция Бретта вообще сводит с ума.Но, наверное, это все "чисто" английское и потому малопонятное...

Non nobis Domine, non nobis... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Главный форумный психолог




Пост N: 1357
Зарегистрирован: 20.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.08 13:41. Заголовок: GalinaBlanka пишет: ..


Оффтоп: GalinaBlanka пишет:
 цитата:
Раздражает-не смотрите.

МАКСИМ пишет:
 цитата:
Мэм,позвольте мне самому решать,что мне смотреть.

Мыши плакали, кололись, но продолжали грызть кактус (с)
Скрытый текст



Я бываю абсолютно серьёзна не чаще одного раза в неделю Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 365
Зарегистрирован: 16.12.07
Откуда: РОССИЯ, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.08 16:01. Заголовок: МАКСИМ пишет: Мэм,п..


МАКСИМ пишет:

 цитата:
Мэм,позвольте мне самому решать,что мне смотреть.


Это всего навсего предложение, ну если вы такой...любитель себя помучить, пожалуйста СЭР.
Рени Алдер пишет:

 цитата:

А что, в подобной непокобели... непоколебимости что-тто даже есть


Рени !

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 181
Зарегистрирован: 08.03.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.08 17:24. Заголовок: elementary пишет: ..


elementary пишет:

 цитата:
а можно ссылочку на рассказ или хотя бы название? Заинтересовало.


Вот что значит поставить не тот знак препинания! Или нет? Ладно, к черту.
В "Тайне Боскомского омута" Ватсон говорит о дорожном кепи. Иллюстратор рисует Холмса в нем. И в итоге через век с небольшим на одном форуме спорят из-за этого кепи, причем спорящие упоминают, что оно появляется в одном рассказе и все, но в пылу свары (простите, высокоинтеллектуальной дискуссии) на это не обращают внимания. Напоминая об этом, я совершаю пунктуационную ошибку, которой, видимо, ввоже Вас в заблуждение.
А насчет кильта - не приведи Аллах это когда-нибудь будет описано!

Вупыр, вомпэр и щось такэ зубасто
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
ветеран форума с 24.7.06




Пост N: 731
Зарегистрирован: 04.10.07
Откуда: Россия, С-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.08 20:32. Заголовок: Цепеш пишет: я... в..


Цепеш пишет:

 цитата:
я... видимо, ввоже Вас в заблуждение...


На французский манер - ввоже...

Скрытый текст


Совсем не знак бездушья молчаливость.
Гремит лишь то, что пусто изнутри. (Шекспир и Пастернак)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 111
Зарегистрирован: 30.08.07
Откуда: Украина, Сумы
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.08 21:42. Заголовок: elementary пишет: ..


elementary пишет:

 цитата:
Похоже, назревает еще один "клуб по интересам"



Похоже

Ваш Э.П.Фандорин. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 184
Зарегистрирован: 08.03.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.06.08 14:30. Заголовок: Ради Вас - готов ..


Ради Вас - готов "очепятываться" постоянно!

Вупыр, вомпэр и щось такэ зубасто
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
ветеран форума с 24.7.06




Пост N: 736
Зарегистрирован: 04.10.07
Откуда: Россия, С-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.06.08 19:08. Заголовок: Такого в мою честь ..


Такого в мою честь ещё никто не делал!!!

Совсем не знак бездушья молчаливость.
Гремит лишь то, что пусто изнутри. (Шекспир и Пастернак)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 113
Зарегистрирован: 02.04.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.06.08 09:45. Заголовок: Цепеш пишет: А насч..


Цепеш пишет:

 цитата:
А насчет кильта - не приведи Аллах это когда-нибудь


А я-то как раз кильт и имела в виду! Что это за рассказ, где вам кильт одеть пришлось?Цепеш в кильте - это интересно.

МАКСИМ пишет:


 цитата:
Но, наверное, это все "чисто" английское и потому малопонятное...


В кинесике (науке о жесте) различаются такие понятия жест-символ и жест- иллюстрация. Жест-символ характерен больше ля запаных стран - он не несет особой эмоциональной нагрузки, а является скорее просто источником информации, даже когда жесты широкие,и казалось бы эмоционалные:
[img][/img]. ( два пальца, сцепленные пальцы,руки "домиком" - это все запаные жесты)Скорее всего это идет от средних веков: всевозможные упрощенные средневековые символы, геральдика и т. Для японцев такие вещи тоже характерны.
В запаноевропейской натуре вся эмоциональность загнана вглубину, поэтому Бретт играет даже не глазами и пальцами, а зрачками ( они у него сужаются и расширяются, как у кошки) и кончиками пальцев, через которые как буто проходит электрический ток.
[img][/img]
[img][/img]
Вот, кстати, хорошая характеристика:

 цитата:
"В тот вечер я вошла в зал и, вынимая из портмоне золотые, вдруг услышала среди гулкой, страшно напряженной тишины, какая наступает всякий раз, когда шарик, сам уже смертельно усталый, мечется между двумя цифрами, — услышала какой-то странный треск и хруст, как от ломающихся суставов. Невольно я подняла глаза и прямо напротив увидела — мне даже страшно стало — две руки, каких мне еще никогда не приходилось видеть: они вцепились друг в друга, точно разъяренные звери, и в неистовой схватке тискали и сжимали Друг друга, так что пальцы издавали сухой треск, как при раскалывании ореха. Это были руки редкой, изысканной красоты и вместе с тем мускулистые, необычайно длинные, необычайно узкие, очень белые — с бледными кончиками ногтей и изящными, отливающими перламутром лунками. Я смотрела на эти руки весь вечер, они поражали меня своей неповторимостью, но в то же время меня пугала их взволнованность, их безумно страстное выражение, это судорожное сцепление и единоборство. Я сразу почувствовала, что человек, преисполненный страсти, загнал эту страсть в кончики пальцев, чтобы самому но быть взорванным ею. И вот, в эту секунду, когда шарик крупье с сухим коротким стуком упал в ячейку и крупье выкрикнул номер, руки внезапно распались словно, как два зверя, сраженные одной пулей. Они упали, как мертвые, а не просто утомленные, поникли с таким выражением отчаяния, разочарования, что я не могу передать это словами. Ибо никогда, ни до, ни после, я не видела таких говорящих рук, где каждый мускул кричал и страсть почти явственно выступала из всех пор. Мгновение они лежали на зеленом сукне вяло и неподвижно, как медузы, выброшенные волной на взморье. Затем одна, правая, стала медленно оживать, начиная с кончиков пальцев: она задрожала, отпрянула назад, несколько секунд металась по столу, потом, нервно схватив жетон, покатала его между большим и указательным пальцем, как колесико. Внезапно она изогнулась, как пантера, и бросила, словно выплюнула, стофранковый жетон на середину черного поля, И тотчас же, как по сигналу, встрепенулась и скованная сном левая рука: она приподнялась, подкралась, подползла к дрожащей, как бы усталой от броска сестре, и обе лежали теперь рядом, вздрагивая и слегка постукивая запястьями по столу, как зубы стучат в ознобе; нет, никогда в жизни не видела я рук, которые с таким потрясающим красноречием выражали бы лихорадочное возбуждение..."


Стефан Цвейг "24 часа одной женщины"
Еще одна особенность: он пальцы все время держит у лица: щепотью, палец у рта, прикрывает рот, тоже очень характерный жест для западного человека, который держит эмоции по строгим контролем.
[img][/img]
[img][/img]
Что же касается другого Холмса, то он более офранцуженный, так ка делался по рисунку француза, он более свободный в движениях, потому его язык - это скорее не язык жеста, а язык позы, короче говоря - пантомима.
Тоже очень характерный пример описания пантомимы:

 цитата:
Магическое событие, при котором объект получает жизнь благодаря установлению связи с субъектом, долґжно быть отмечено позой: на мгновение прекращается всякое движение, замирает дыхание. Здесь все возраставґшая до сих пор кривая жеста достигает своей наивысшей точки. Отныне всеми моими движениями руководит цвеґток (то есть объект). Им полностью определяется и все мое дальнейшее поведение. Я идентифицирую себя с цветком. Так мим отождествляется с тем объектом, котоґрый он создает.

Следующий этап - я беру цветок, и этот цветок, коґторый я очень бережно держу между указательным и большим пальцами, направляет мою руку ко мне. В то же время мой субъект - динамический центр - устремґляется к этому цветку. (Субъект и объект идут навстречу друг другу.) Я любуюсь цветком, я его "вдыхаю". (Мимы не нюхают цветов, они их вдыхают!)



 цитата:

В тот момент, когда я взял цветок, кривая жеста доґстигла своей вершины: я - цветок. Объект и субъект едины.

Теперь я отдаю цветок: у меня появляется желание отдать цветок. Мой субъект, являющийся сейчас чем-то единым с объектом, ищет себе новый объект: это - лицо, которому я хочу отдать цветок. Всем телом я разворачиваюсь к тому, кто примет от меня цветок. Моя рука, предлагающая цветок, сейчас не принадлежит мне, она - только "мостик", соединяющий субъект "дающего" с объектом "берущего". Вот - цветок передан: я сотворил партнера тем, что цветок "покинул" мою руку.

Мои пальцы освободились от предмета и расслабиґлись. Рука, функция которой исчерпана, повисла - дейґствие завершено"[11].

Мим должен уметь улавливать люґбое, даже самое незначительное из воздействий внешней среды, а уловив - с удесятеренной силой отразить в пластической реґакции своего тела, в движении.

Декру часто сравнивал актера-мима с ожившей статуей. Отсюда возник еще один термин - "mime statuare". На занятиях по mime statuare ученик одной позой должен был выразить целую историю: переґдать не только кульминационный момент какого-либо события, но и то, что предшествоваґло ему, и предполагаемую развязку. Поза по Декру - "динамическое бездействие". Когда, не выдержав заключенного в ней напряжения, поза ломалась, и ученик-статуя "ожиґвал", рождалось движение. Обретя направленность, движение превращалось в жест, в конце которого возникала новая поза.


Татьяна Глэм "От голого человека на голой сцене к мимодраме".
Не знаю, насколько уместно сравнивать Бипа с Шерлоком, но графический рисунок и приемы во многом идентичны. Особенно это видно по "Королю шантажа". Смотрите:
Марсо
Ливанов
Марсо
Ливанов
Марсо
Ливанов
А кроме того, как я уже говорила, в игре присутствует момент "олицетворения" себя с какой-ибо силой природы. Но это уже чисто русская особенность.

Холмс! Что мы делаем здесь,
В этом мире жестоком отца-демиурга?..
А.Карпов
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 115
Зарегистрирован: 02.04.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.06.08 11:42. Заголовок: Спешка, конечно, нуж..


Спешка, конечно, нужна при ловле блох, но при составлении поста она ни к чему.Три фото с Марсо, оторые относились к предыдущему посту:

http://img.timeinc.net/time/photoessays/2007/marcel_marceau/marcel_marceau_01.jpg

http://img.timeinc.net/time/photoessays/2007/marcel_marceau/marcel_marceau_02.jpg

http://img.timeinc.net/time/photoessays/2007/marcel_marceau/marcel_marceau_05.jpg]

И еще - статья на английском о кинесике в Википедии
http://en.wikipedia.org/wiki/Gesture

Холмс! Что мы делаем здесь,
В этом мире жестоком отца-демиурга?..
А.Карпов
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 43 , стр: 1 2 3 Все [только новые]
Ответ:
         
         
         
         
         
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 72
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



ИСТОРИЯ ЛЕДИ&ДЖЕНТЛЬМ. ГЕОГРАФИЯ ОВСЯНКА АРХИВ ЧЕРДАК ЛИТЕРА М КАРТА САЙТА
Знакомство Кровавая надпись Король шантажа Смертельная схватка Охота на тигра Собака Баскервилей Сокровища Агры XX век начинается