Автор | Сообщение |
|
| |
Пост N: 5
Зарегистрирован: 31.07.07
|
|
Отправлено: 25.05.08 23:07. Заголовок: Ботинки Ватсона
А на Ватсоне все-таки ботинки дамы и господа! Были в те времена такие армейские ботинки а к ним голинища для офицеров и обмотки для рядовых. Ето точно - приглядитесь
|
|
|
Ответов - 6
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 26.05.08 01:14. Заголовок: Кстати, я тоже задав..
Кстати, я тоже задавался в одной из тем этим вопросом. Слишком плотно сидят так называемые "сапоги" на ноге в районе перехода от ступни к голени. Скорее, всего, там просто кончаются ботинки и начинаются эти голенища. Светозар Чернов (выпустивший книгу о быте викторианских времен) тоже допустил такую возможность. Вот, в серии "Собака Баскервилей" Ватсон действительно в сапогах.
|
|
|
|
Отправлено: 22.08.11 01:08. Заголовок: Наконец-то Ватсон ок..
Наконец-то Ватсон окончательно и документировано реабилитирован. Вот что сегодня возникло в моей жж-френд-ленте: milij-rizhik пишет: С разрешения г-на Кирильца. Неуставные ботинки с гетрами (или крагами) автомобилиста Русской Императорской армии. Причем, автомобилист - не офицер, а нижний чин 13-й автомобильной роты. И полагались ему обыкновенные сапоги. Примечание С.К. Краги. Этим словом называли как гетры, так и раструбы на концах перчаток! (Кстати, это распространённая ошибка позднего времени). Т.е. краги те же гетры, только на руках. В то время не различали ручные и ножные краги. В среде военных историков более популярно слово "краги" в применении к гетрам. Хотя на ногах это синонимы, но на руках - только краги. ---------------------- отсюда: http://milij-rizhik.livejournal.com/685632.html ---------------------- Вероятно, и в британской армии офицеры (тем более, имеющие дело с автомобильной техникой) тоже могли носить ботинки с гетрами
|
|
|
|
| |
Пост N: 8402
Зарегистрирован: 23.05.06
Откуда: Санкт-Птеробург
|
|
Отправлено: 22.08.11 19:27. Заголовок: Ладно, уговорили...
Ладно, уговорили.
|
|
|
|
| холмсовед в законе
|
Пост N: 4216
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 22.08.11 19:43. Заголовок: Алек-Morse пишет: Н..
Алек-Morse пишет: цитата: | Неуставные ботинки с гетрами (или крагами) автомобилиста Русской Императорской армии. Причем, автомобилист - не офицер, а нижний чин 13-й автомобильной роты. |
| Если это рота бронеавтомобилей, то в Россию были поставлены из Англии бронеавтомобили "Остин" вместе с формой для экипажа, в которую входили, как можно пердположить и ботинки с гетрами. Точно так же, как во время Второй мировой по ленд-лизу "студебеккеры" поставлялись вместе м кожаными пальто и шлемами для шоферов. Шоферам они, конечно, не доставались. Кстати, пресловутые кожаные комиссарские куртки тоже английского происхожедния - в 1916 году в Англии были заказаны в большом количестве вот только не помню что - то ли бронеавтомобили, то ли грузовики, то ли мотоциклы, вместе с курткам и и кожаными штанами для водителей. Куртки и шатны успели доставить в Россию до октября 1917 года (а вероятнее - до марта 1918-го, до Брестского мира, когда отношеия с Антатнстой были еще союзническими) а технику - нет.
|
|
|
|
Отправлено: 22.08.11 20:07. Заголовок: safomin25 пишет: Ес..
safomin25 пишет: цитата: | Если это рота бронеавтомобилей, то в Россию были поставлены из Англии бронеавтомобили "Остин" вместе с формой для экипажа, в которую входили, как можно пердположить и ботинки с гетрами. |
| Логично (с)
|
|
|
|
| холмсовед в законе
|
Пост N: 4218
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 22.08.11 20:21. Заголовок: Алек-Morse пишет: н..
Алек-Morse пишет: цитата: | нижний чин 13-й автомобильной роты. |
| Мог быть и водителем грузовика - вполне логично, что и они тоже поставлялись из Англии вместе с формой для шоферов. Просто про форму бронеавтомобильщиков-"остианцев" я читал конкретно. Алек-Morse пишет: цитата: | Краги. Этим словом называли как гетры, так и раструбы на концах перчаток! |
| "Крагами" называлась также верхняя, расширенная часть ботфорт.
|
|
|
|