Вот в фильме про Штирлица, там всё ясно, вот окна в доме, где ждала засада для профессора Плейшнера. Показаны окна и дом. Всё однозначно - тот, что справа.
Пост N: 76
Зарегистрирован: 22.04.08
Откуда: Украина, Николаев
Отправлено: 29.11.10 15:36. Заголовок: Как-то я пытался изо..
Как-то я пытался изобразить план квартиры как я себе её представлял, все рисунки остались, наверное, есть смысл что-то выложить, глядишь - появятся новые мысли. Вечерком обещаю выложить.
Пост N: 77
Зарегистрирован: 22.04.08
Откуда: Украина, Николаев
Отправлено: 29.11.10 22:49. Заголовок: Вот первая и единств..
Вот первая и единственная на сегодня попытка изобразить цельный план:
Масштаб 1 метр = 2 клетки. На нём неточно показан эркер в комнате , вот тут более верное представление:
Также не показаны арочные проёмы, один в комнате Ватсона, второй в комнате Холмса, вот этот:
Конечно, планом квартиры это никак назвать нельзя, но общий вид представляется мне именно таким. Я ни разу не художник и не архитектор, так что извините если что не так, лучше спросите что не понятно и я отвечу.
Пост N: 78
Зарегистрирован: 22.04.08
Откуда: Украина, Николаев
Отправлено: 29.11.10 23:35. Заголовок: Gara, я понял про ка..
Gara, я понял про какую вы дверь, эта дверь находится под лестницей прямо напротив входа в квартиру. через неё проход в крайнюю правую снизу комнату, лестница из которой ведёт в комнату с буфетом.
Алек-Morse, за основной размер я взял ширину окна 1 метр, нужно же было к чему-то привязаться. Когда герои находятся рядом с окном, то это на мой взгляд, выглядит вполне правдоподобно. Пунктиры это рейки подвесного потолка, кстати он тоже не совсем верно показан, в нижней части плана холла потолка вообще нет, я уже где-то об этом писал, предполагаю что там находилась осветительная группа.
Пост N: 2012
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Россия, Москва
Отправлено: 30.11.10 00:34. Заголовок: v0lant пишет: Вот п..
v0lant пишет:
цитата:
Вот первая и единственная на сегодня попытка изобразить цельный план:
Джентльмены, вы заняты удивительным делом - пытаетесь составить точный план того, что на самом деле - см. ранее о построении декораций в кино - является иллюзией, возможной в цельности восприятия только в своей демонстстрации после монтажа. Но Ваша наблюдательность и дедуктивный подход достойны при этом всяческих похвал.
Пост N: 79
Зарегистрирован: 22.04.08
Откуда: Украина, Николаев
Отправлено: 30.11.10 00:43. Заголовок: Алек-Morse: Да, я ви..
Алек-Morse: Да, я видел эти планы на форуме Экслера, но мне они мало чем помогли. Свой я начал с того, что нашел все фрагменты из сериала, где показана квартира. С учётом того, что она "изменялась" в последствии, за основу принял первые серии и просматривая по кадрам и сравнивая детали изображал комнаты по отдельности, потом лепил общий план.
Кстати, регистрировался я у него на форуме именно чтобы посмотреть эти картинки, их не было в общем доступе, и было это 17 апреля 2008 года, выходит, примерно тогда я и начал рисовать свои... как быстро летит время.
safomin25: Нам известно, что декорация была серьёзная. И, хочется верить, имела цельный образ.
Пост N: 7038
Зарегистрирован: 23.05.06
Откуда: Санкт-Птеробург
Отправлено: 30.11.10 01:13. Заголовок: Да, я помню, как мы ..
Да, я помню, как мы обсуждали этот план в ЖЖ.
safomin25 пишет:
цитата:
Джентльмены, вы заняты удивительным делом - пытаетесь составить точный план того, что на самом деле - см. ранее о построении декораций в кино - является иллюзией, возможной в цельности восприятия только в своей демонстстрации после монтажа.
Выше я уже пытался донести до вас нехитрую мысль о том, что вы заблуждаетесь. Но вы, похоже, проигнорировали. Я-то могу доказать, что декорация была цельной, а вот можете ли вы доказать обратное...
Ваша наблюдательность и дедуктивный подход достойны при этом всяческих похвал.
Спасибо, но наша дедукция ежеминутно совершествуется... ежеминутно Для удобства восприятия, я слегка перерисовал эскиз v0lant-а, добавив туда пару деталей. Теперь мне отчётливее видны некоторые диспропорции, над которыми стоит подумать. Комната Холмса, мне кажется, должна быть всё-таки чуть больше, иначе трудно туда впихнуть кровать и секретер, плюс кресло. Также прихожая на первом этаже должна быть чуть просторнее, шире.
WC на втором этаже - сомнительно. Правда, в фильме он не показан
Показан, но только через закрытую дверь. Мы даже слышим звук, напоминающий Рейхенбахский водопад слив. Спустя некоторое время оттуда выходит доктор Ватсон с полотенцем.
Вот что пишет Светозар Чернов в книге "Бейкер-стрит и окрестности":
с. 125 - "можно с уверенностью утверждать, что один из новомодных унитазов со временем занял место в сортире на Бейкер-стрит. Он мог приютиться в чулане, устроенном на первом этаже под лестницей, а мог в помещениях над кухней, рядом с ванной комнатой, куда можно было войти с лестничной площадки второго этажа".
Не знаю, был ли в нашей холмсовской квартире чёрный ход рядом/или из туалета. История умалчивает. Мы знаем только, что Холмс вылез на соседнюю крышу через окно туалета.
Кстати, если не ошибаюсь, туалет в лондонском музее Холмса на Бейкер-стрит расположен на третьем этаже (!). На третьем по нашему "континентальному" исчислению. Кто бывал - поправьте меня. Туалет всем посетителям музея почему-то очень нравится.
v0lant пишет:
цитата:
вас же предупреждали, что эркер показан не правильно, вас же предупреждали...
С доп. рисунками согласен. Но в том то и дело, что "без размеров". Кровать Холмса по любому занимает около двух метров - значит комната длиной метра три.
Светозар Чернов в книге "Бейкер-стрит и окрестности":
с. 125 - "можно с уверенностью утверждать, что один из новомодных унитазов со временем занял место в сортире на Бейкер-стрит. Он мог приютиться в чулане, устроенном на первом этаже под лестницей, а мог в помещениях над кухней, рядом с ванной комнатой
Стало быть, была и ванная комната... Или могла быть? И все-таки еще раз хочу заметить - строить точный план на основе того, что мы видим в фильме - не очень обосновано. В ходе съемок декорации могли передвигаться, как было сказано ранее, для достижения выразительного кадра, моггла передвигаться с той же целью и мебель - и.т.д. Отсюда и варианты предлагаемых чертежей. Выще был показан кадр, где виден потолок - но он, точнее - его имитация, скорее всего, во время съемок располагался наклонно. Для оператора потолок в декорации (а это - ткань, как и было сказно выше) - это повод и возможносить расположить в кадре источник рассеянного света и работать с ним.
Выще был показан кадр, где виден потолок - но он, точнее - его имитация, скорее всего, во время съемок располагался наклонно.
Наклонный потолок? Не помню такого кадра. Был кадр, где видно, что в потолке не хватает в одной из ячеек несущей балки.
Как говорил Эдгар По: "Всё что один человеческий ум загадает - другой обязательно сумеет разгадать". Так и с квартирой Холмса. Если режиссёрский ум придумал квартиру Холмса как вполне возможную жилплощадь - мы её обязательно нарисуем в плане и даже укажем пожарный выход
И потом, режиссёр Масленников утверждает, что станины для монтажа декорации были серьёзными (почему, кстати, гостиная Холмса в "Собаке Баскервилей" получилась чуть меньше размером - оказались другие станины), что квартира выстраивалась целиком. По крайней мере, для первых фильмов (на них и ориентируемся).
Ко всему прочему, я верю в фантазию, находчивость и здравый смысл художников и архитекторов. Как мы видим, всё продумывалось в мире Холмса очень тщательно (во всяком случае, если речь о квартире), каждой детали отводилось своё место. И, наверняка, художники и архитекторы вместе с режиссёром и оператором десять раз обмозговали как выстроить декорацию, чтобы в ней было удобно работать и чтоб кадр был эффектный.
Ну, это вы загнули. К нашей декорации, в которой герои жили на протяжении всего Фильма,
То, что в итоге возникло ощущение, что они в ней жили - замечательное художественное достоинство фильма МИФа. Но, уверяю Вас, они в ней не столько жили сколько работали, как это свойственно актерской профессии - приезд на киностудию, гримерная, костюмерная, вход в павильон, вход в декорацию - то же, как выход в театре на сцену, репетиция, установка света, репетиция с камерой... Режиссер-постановщик(Р-п., Оператору и Режисеру по работе с актерами, нервно): "Можем снимать?", никто ни в чем не уверен, но все дружно отвечают: "Можно, Игорь Федорович!", Р-п.: "Снимаем, все на исходные точки,- актеры, камера, звук, приготовились - мотор!... Стоп! Почему в кадре мой пиджак? Ассистентка: "Вы пришли, сняли его, сказали, что жарко и повесили на вешалку в декорации..." Р-п. (Непереводимые идиомы, снятие пиджака с вешелки): "Второй дубль. Все на исходные - актеры, камера, звук - мото!..." И.т.п. Это не жизнь - это работа...
Туалет всем посетителям музея почему-то очень нравится.
Не помню точно, на каком этаже, но унитаз в цветочках трудно забыть.
safomin25 пишет:
цитата:
То, что в итоге возникло ощущение, что они в ней жили - замечательное художественное достоинство фильма МИФа. Но, уверяю Вас, они в ней не столько жили сколько работали
Мы в этой теме вроде не ощущения обсуждаем, а факты. Не надо меня уверять - оперируйте фактами. А то пока я с вашей стороны окромя лирических отступлений ничего не вижу. Моя фраза про "жили", помнится, была вам ответом на то, что окна и двери якобы таскали туда-сюда вслед за оператором.
Показан, но только через закрытую дверь. Мы даже слышим звук, напоминающий Рейхенбахский водопад слив. Спустя некоторое время оттуда выходит доктор Ватсон с полотенцем.
А Лестрейд ещё и умывался
Алек-Morse пишет:
цитата:
Кстати, если не ошибаюсь, туалет в лондонском музее Холмса на Бейкер-стрит расположен на третьем этаже (!). На третьем по нашему "континентальному" исчислению. Кто бывал - поправьте меня. Туалет всем посетителям музея почему-то очень нравится.
А был ли я там? Помню, как жилые комнаты смотрел, помню,что визитку свою к стене пришпилил...
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 200
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет