Автор | Сообщение |
|
| холмсовед в законе
|
Пост N: 4965
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 03.12.11 00:04. Заголовок: Код Векслера
Давно хотел предложить эту тему, иначе называемую "Изобразительное решение Фильма". В общих чертах Код Векслера - то есть операторского решения фильма сформулировал МИФ в программе "Линия жизни", сказав, что Векслер предложил как главное изобразительное решение фильма принцип "дагеротипности", то есть ориентируя его на композицию и цвет фотографий конца ХIХ века - отсюда это преобладание коричнево-сепиевого цвета. Но, мне кажется, что тут есть еще много любопытного - например, решение каждой сцены так, чтобы начавшись статичным кадром, она таким же и завершалась. Отсюда комедийность - детективно-триллерные сюжеты передаются в несвойственной им меланхоличной гармонии. Отсюда - внимание к деталям, мимике, в том числе - неподражаемая полудуга, которую описывает подбородок удивленного Ватсона. Или то, что все погони, в том числе и пробежка с Тоби, снимаются на камеры или от камеры - известно, что когда объект движется на камеру, ощущение скорости его движения замедляется, в отличие от движения поперек. Гонки на катерах - по сути ряд статичных кадров. А ведь гонки...
|
|
|
Ответов - 65
, стр:
1
2
3
4
Все
[только новые]
|
|
|
| холмсовед в законе
|
Пост N: 9581
Зарегистрирован: 16.02.08
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 05.12.11 04:13. Заголовок: safomin25 пишет: се..
safomin25 пишет: цитата: | сериал "Школа"? На него тут же накинулись за халтурность съемок - а это была на самом деле виртуозная операторская работа, стилизация изображение под бытовое видео... Так же там, исходя из такой задачи, двигались и говорили актеры, так же был сделан монтаж - как будто никакого осмысленного монтажа и нет, а просто один кусок изображения тупо присоединялся к другому... И в этой нарочитой тупости было больше сатирического отношения к изображаемому, чем в ненормативной лексике пресонажей... |
| Сказали бы просто -все тупые в этой школе. И нефиг сериал снимать. Стоило огород городить.
|
|
|
|
Отправлено: 05.12.11 04:50. Заголовок: Pinguin пишет: Сни..
Pinguin пишет: цитата: | Снималось в основном с рук, даже там, где в этом не было необходимости - и это главная претензия к изобразительному ряду Фильма, и не только у меня. Местами это чересчур бросается в глаза. |
| Для меня, наоборот, это большой плюс фильма. Ведь насколько скучнее смотрится гранадовский сериал, где, как я понимаю, камера была в основном на штативе. Есть в этой "ручной камере" какая-то непосредственность, передаётся ощущение повседневности. Правда, без лишнего акцентирования такого подхода. safomin25 пишет: цитата: | Вы может уверенно сказать - что вот этот кадр был снят с рук, а этот нет? |
| По-моему, о методе съёмок можно догадаться, пересмотрев эпизоды. Согласен, что статика в мизансценах преобладает (видимо, это МИФ и называет "даггеротипностью"), но это статика, снятая во многих случаев (как мне кажется) с помощью ручной камеры. Прямых свидетельств у нас немного. Но, например, есть фотография со съёмочной плащадки (довольно редкий артефакт), когда снимался эпизод визита Лестрейда на Бейкер-стрит в серии "Король шантажа", а конкретно - сцена сидения Ватсона у камина (доктор в смущении, что инспектор со смехом согласился, что Ватсон даже как-бы похож на преступника). А если вспомнить хотя бы недавнюю находку - видео, которое выкладывал Николай Ващилин - невошедшая в "Собаку Баскервилей" сцена "гибели" лошади под Сэром Генри. Явно снимали "ручной" камерой - хотя тут был не Векслер, а Ильин оператором. Очень заметна такая съёмка, например, в эпизоде, когда на Бейкер-стрит приходит Элен Стоунер - и Холмс её встречает. Или Холмс и Ватсон возвращаются домой из поездки в начале серии "Король шантажа", а ведь всё это интерьерные съёмки, где совсем не обязательно было оператору "идти по пятам" персонажей - всё рядом, довольно тесно. Повторюсь, на мой взгляд, это придало фильму дополнительной естественности, костюмированная постановка не выглядела излишне формальной. А "даггеротипность", на мой взгляд, заключалась именно в выстраивании мизансцен (герои не суетятся в кадре, не совершают бессмысленных импровизационных движений), из-за чего складывалось ощущение, что многие эпизоды сняты долгими кадрами.
|
|
|
|
| |
Пост N: 1936
Зарегистрирован: 10.11.10
Откуда: Россия, Тула
|
|
Отправлено: 05.12.11 08:27. Заголовок: Михаил Гуревич пишет..
Михаил Гуревич пишет: цитата: | Сказали бы просто -все тупые в этой школе. И нефиг сериал снимать. Стоило огород городить. |
| согласен!
|
|
|
|
| |
Пост N: 8987
Зарегистрирован: 23.05.06
Откуда: Санкт-Птеробург
|
|
Отправлено: 05.12.11 11:15. Заголовок: Алек-Morse пишет: П..
Алек-Morse пишет: цитата: | Правда, без лишнего акцентирования такого подхода |
| Местами это выглядит как брак. Например, когда Х и В едут в Сток-Морон и подъезжают к Дереву, а оператор нетвёрдым шагом выходит из-за Дерева.
|
|
|
|
| человек с трубкой
|
Пост N: 11985
Зарегистрирован: 25.07.06
Откуда: Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 05.12.11 11:17. Заголовок: как все-таки хорошо ..
как все-таки хорошо не разбираться в технических тонкостях... И Фильм для тебя кажется снятым идеально....
|
|
|
|
| холмсовед в законе
|
Пост N: 5033
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 05.12.11 13:34. Заголовок: Алек-Morse пишет: А..
Алек-Morse пишет: цитата: | А "даггеротипность", на мой взгляд, заключалась именно в выстраивании мизансцен (герои не суетятся в кадре, не совершают бессмысленных импровизационных движений), из-за чего складывалось ощущение, что многие эпизоды сняты долгими кадрами. |
| Очень интересное наблюдение, связывающии ощущение времени в кино и, так сказать, "объемами движения внутри кадра" - типы движений ведь могут быть различными. И мне кажется, я нашел прототип кадру-портрету "Завтрак доктора Ватсона" http://www.kartarus.lv/?sect=120&cid=1328&subsect=&page=1 Кончаловский. Портрет Алексея Толстого. БлюдА, конечно, другие, но композиционное сходство наличествует.
|
|
|
|
Отправлено: 05.12.11 13:51. Заголовок: safomin25 пишет: Ко..
safomin25 пишет: цитата: | Кончаловский. Портрет Алексея Толстого. БлюдА, конечно, другие, но композиционное сходство наличествует. |
| Пожалуй, есть композиционное сходство. А в кадре с завтракающим Холмсом в начале "Собаки" сходства даже больше, по-моему.
|
|
|
|
| холмсовед в законе
|
Пост N: 5034
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 05.12.11 13:54. Заголовок: Алек-Morse пишет: А..
|
|
|
|
| |
Пост N: 8991
Зарегистрирован: 23.05.06
Откуда: Санкт-Птеробург
|
|
Отправлено: 06.12.11 01:12. Заголовок: Алек-Morse пишет: П..
Алек-Morse пишет: цитата: | Пожалуй, есть композиционное сходство |
| Человека, обедающего за столом, в фас иначе и не изобразишь. Стол снизу, человек сверху, посуда посередине. Здесь трудно быть оригинальным.
|
|
|
|
Отправлено: 06.12.11 01:53. Заголовок: Pinguin пишет: Здес..
Pinguin пишет: цитата: | Здесь трудно быть оригинальным |
| То, что нам кажется очевидным и само собой разумеющимся - может оказаться всего лишь результатом многократного просмотра "Холмса". цитата: | Человека, обедающего за столом, в фас иначе и не изобразишь. |
| Во-первых, это уже определённый композицонный выбор. А почему не в 3/4? Во-вторых, можно снять иначе и в фас - например, просто приподняв камеру на "голову" выше. Векслер (а потом и Долинин в "СБ") эти "трапезные" сцены снимали с позиции сидящего напротив человека, т.е. мы, зрители, оказываемся соотносены Холмсу и Ватсону. А много ли мы можем вспомнить отечественных фильмов тех лет, где бы повторялся этот композиционный приём: человек завтракает (обедает / ужинает), и мы его наблюдаем с позиции сидящего напротив человека? Не скажу, что таких случаев нет, но легче вспомнить, когда завтракающего человека показывают иначе. Возьмём то же "Принца Флоризеля" - экранизация викторианского писателя, близкие по духу приключения, одна киностудия, и похожие постановочно-операторские решения. Однако в сценах, где Флоризель и полковник обедают, картинка решена по-другому. В кино, по моим наблюдаениям, гораздо больше распространён приём, когда завтракающего (обедающего и т.д.) человека показывают в 3/4, с уровня стоящего человека (камера на штативе "в полный рост"), скорее в профиль и т.п.
|
|
|
|
| холмсовед в законе
|
Пост N: 3730
Зарегистрирован: 08.08.06
Откуда: Коломна
|
|
Отправлено: 06.12.11 08:52. Заголовок: Какая хорошая тема! ..
Какая хорошая тема! Хочу сказать спасибо открывателю и участвующим. Времени пока нет порефлексировать - распечатаю как-нибудь и ночью толком почитаю.
|
|
|
|
|
| |
Пост N: 9000
Зарегистрирован: 23.05.06
Откуда: Санкт-Птеробург
|
|
Отправлено: 06.12.11 10:41. Заголовок: Алек-Morse пишет: А..
Алек-Morse пишет: Позволено ли мне будет осведомиться, что есть 3/4? А то затрудняюсь поддерживать беседу.
|
|
|
|
| холмсовед в законе
|
Пост N: 5037
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 06.12.11 11:19. Заголовок: Pinguin пишет: Позв..
|
|
|
|
| |
Пост N: 9003
Зарегистрирован: 23.05.06
Откуда: Санкт-Птеробург
|
|
Отправлено: 06.12.11 11:27. Заголовок: Ещё более непонятно...
Ещё более непонятно. цитата: | Портрет поясной, корпус - фас, голова 3/4 влево |
| 3/4 от чего? Если брать от полного поворота - то это скорее 1/8, т.е. 45 градусов. А если от четверти оборота - то 1/2. Не сходится что-то.
|
|
|
|
| холмсовед в законе
|
Пост N: 5038
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 06.12.11 11:37. Заголовок: Pinguin пишет: 3/4 ..
Pinguin пишет: Это живописный термин такой- положение головы и не в фас, и не в профиль, дело не в градусах.
|
|
|
|
| |
Пост N: 9004
Зарегистрирован: 23.05.06
Откуда: Санкт-Птеробург
|
|
Отправлено: 06.12.11 11:57. Заголовок: Нет уж, извините. Др..
Нет уж, извините. Дробь есть дробь. Если она ничего не отмеряет - значит она употребляется не к месту.
|
|
|
|
| |
Пост N: 177
Зарегистрирован: 13.12.09
Откуда: Украина, пгт Володарка
Замечания:
|
|
Отправлено: 06.12.11 12:17. Заголовок: Логично предположить..
Логично предположить, что три четверти от поворота головы из профиля до вида в анфас.
|
|
|
|
| |
Пост N: 9007
Зарегистрирован: 23.05.06
Откуда: Санкт-Птеробург
|
|
Отправлено: 07.12.11 01:05. Заголовок: Я бы тоже так подума..
Я бы тоже так подумал, если бы не картинка в качестве примера. Там скорее получается 3/4 от профиля вправо до профиля влево. Мудрёно как-то.
|
|
|
|
| холмсовед в законе
|
Пост N: 5046
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 07.12.11 09:54. Заголовок: Pinguin пишет: 3/4 ..
Pinguin пишет: От суммы гонорара художнику. Дороже всего стоил портрет анфас, в профиль - половину этой стоимости, а в таком раккурсе 3\4 от анфасного...
|
|
|
|
| |
Пост N: 178
Зарегистрирован: 13.12.09
Откуда: Украина, пгт Володарка
Замечания:
|
|
Отправлено: 07.12.11 11:34. Заголовок: Pinguin пишет: Там ..
Pinguin пишет: цитата: | Там скорее получается 3/4 от профиля вправо до профиля влево. |
| Тогда положение в пол оборота станет видом в фас.
|
|
|
Ответов - 65
, стр:
1
2
3
4
Все
[только новые]
|
|