Если посмотреть на детективный жанр с точки зрения типологии, то можно, наверно, выделить следующие типы детективов - тип "Шерлок Холмс" - частный сыщик, редко становяшийся сам свидетелем происшествий (одно из немногих исключений "Обряд в доме Месгрейвов"). Преступление совершается и его информируют. Доля случайности в открытии преступления невелика. Дедукция ислючает случайность - тип "Эркюль Пуаро" - частное сыскное агенство (с секретаршей). Сам Пуаро значительно чаше оказывается "в гуще событий". Наверно в половине всех рассказов. Преступления часто раскрываются в результате случайно увиденного или подслушанного. - тип "Мисс Марпл" - почти всегда, где бы она не появилась - там труп. Доля случайности в открытии преступления (увидел, подслышал, был в нужное время в нужном месте, т.е. то, что читателю недоступно) очень большая. Таким образом, самые "уютные" рассказы это рассказы из категории "Шерлок Холмс". Менее "уютные" это, конечно, "Мисс Марпл" - в них "убийца всегда среди нас", а это не очень то оптимистичный взгляд на окружающих. Что Вы думаете о таком объяснении всеобщей любви именно к Шерлоку Холмсу? P.S. Конечно, есть еще и тип "Комиссар Мегре" и прочие "типы", но для формулировки тезиса приведенные типы вполне достаточны.
Кстати, очень интересно: есть ли такой персонаж в сериале, который, на Ваш взгляд, сыгран на четверку?
...Дай, думаю, отвечу! В "Зеркале мертвеца" убийца, как мне кажется, слегка переигрывает. И это, на мой взгляд, единственный персонаж на четверку за всю историю кино-Пуаро.
Феклиста Невозможно дать такую оценку, на контрасте с нашими сериалами для меня в Пуаро все играют хорошо. У меня есть свой критерий — улыбаюсь невольно во время просмотра или нет. Постфактум это уже анализируешь. И ещё немаловажно то, что, как и в нашем сериале с Ливановым-Соломиным, в Пуаро есть добрый и жизнеутверждающий посыл в каждой серии: не воруйте, не убивайте, а приходите на помощь тем, кто терпит бедствие. На фоне политических новостей последних лет это особенно бросается в глаза. Человечность теперь большой дефицит в мире…
Пост N: 9161
Зарегистрирован: 19.07.06
Откуда: Россия, Екатеринбург
Награды:
Отправлено: 05.07.24 23:55. Заголовок: ПОСТМОДЕРНИЗМ И АГАТ..
ПОСТМОДЕРНИЗМ И АГАТА КРИСТИ ПО-ВЕНГЕРСКИ
Тереза Пешель, американская писательница, автор книги "Она смотрела Агату Кристи", сообщает о любопытном венгерском артефакте и эксперименте. Режиссёр Петер Лихтер экранизировал роман об Эркюле Пуаро "Таинственное происшествие в Стайлз" в очень своеобразной манере. Сюжет был переведён в форму сплошного монолога Пуаро (кстати, из повествования выпал Гастингс). И на эту звуковую основу был собран видео-коллаж в чёрно-белом изображении. Материалом коллажа послужили самые разные фильмы, большей частью европейские и американские, создававшиеся с с 1895 по 1933 год (их полный список указан в титрах). Практически непрерывно используется приём полиэкрана: в каждой "кино-ячейске" мелькают образы из старого кино, которые поясняют и дополняют рассказ Эркюля Пуаро. Правда, есть кадры из более позднего кинематографа - с Альбертом Финни из экранизации «Убийства в Восточном экспрессе» 1974 года. Эстетику такого кинопроизведения можно окрестить ассоциативно-сюрреалистической. Премьера состоялась на Международном кинофестивале в Роттердаме в 2023 г. Длина фильма - 65 минут, в наличии английские субтитры.
Отправлено: 24.01.25 08:05. Заголовок: В ФБ Андрея Игнатьев..
В ФБ Андрея Игнатьева сегодня встретил такую мысль по поводу литературных детективов:
цитата:
предположительно, такие фигуры, как Огюст Дюпен, Шерлок Холмс, Эркюль Пуаро, Сэм Спейд, Фил Марлоу и прочие "великие детективы", первоначально возникают как маска вполне реальных индивидов, сочинявших преступления, которые потом расследовали их герои вероятнее всего, у characters, которые, предположительно, совершили эти преступления, были вполне реальные прототипы, то есть, расследование строилось по тому же сценарию, какому следует психоаналитик, и, вероятнее всего, выполняло те же самые диагностические функции Мегрэ, патер Браун, мисс Марпл и некоторые другие, в сущности, повторяют или даже предвосхищают "теорию раненного целителя": детектив и преступник или терапевт и пациент - артефакты расщепления одной и той же субъективности, герои близнечного мифа если действительно так, конфидент героя, которому тот рассказывает о перипетиях расследования - отнюдь не литературная условность, это проекция вполне реальной субличности автора, alter ego рефлексивного диалога более того, нетрудно заметить. что у расследования и терапии одна и та же завязка - обращение потенциальной жертвы к герою с просьбой о помощи, далее тоже хорошо узнаваемая парадигма клиники, а не полиции можно даже предположить, что полиция, какой она представлена в концепциях регулярного государства - калька с института клиники
Отправлено: 06.05.25 22:47. Заголовок: Досмотрел не так дав..
Досмотрел не так давно со скрипом 12 сезон "Отца Брауна". Экранизация для меня повторила судьбу подобной по Пуаро и в целом всех любимых сериалов. Но тут даже совпадение есть - с 9-10 сезона исчезают полюбившиеся друзья-помощники главного героя (Гастингс и Леман в Пуаро и Маккарти, Сид и "Банти" в Брауне). Ну и одинаково исчезает юмор, душевность и серии становятся более "мрачными". Первые 4-5 сезонов там и там - идеальные, потом просадка небольшая, а с 9-10 исчезает все, ради чего ты смотрел сериал... Вот почему так одна и та же закономерность работает в разных картинах? Почему не удается удерживать качество на одном уровне?
После этого ясно понимаешь, что и у нашего Фильма после "20 век..." не было шансов...
Любопытное наблюдение: На своем стриме я говорила, что она соответствует архетипу Немезиды. Старушка-божий одуванчик становится совершенно неумолимой, когда речь идет о наказании зла. Ее невозможно смягчить, зло в ее глазах не подлежит оправданию. И ради возмездия она может добиваться невозможного.
Приведу два примера. Но - предупреждаю - ваше мнение о мисс Марпл может измениться навсегда.
Пример первый. Роман "Каникулы в Лимстоке". Там для расследования преступления мисс Марпл буквально - спойлеры! спойлеры! - уговаривает юную девушку рискнуть своей жизнью. К счастью, девушка остается в живых. А когда возмущенный герой упрекает мисс Марпл: — Все равно, — сказал я, — есть одна вещь, которую я не могу вам простить, мисс Марпл, — то, что вы втянули во все это Меган. Мисс Марпл отложила в сторону работу, за которую было снова взялась. Она посмотрела на меня сквозь очки, и ее глаза были строгими. — Милый молодой человек, но ведь что-то нужно было делать. Доказательств против этого очень умного и беспринципного человека не было. Мне нужен был помощник, кто-то очень храбрый и умный. И я нашла человека, которого искала. — Это было очень опасно для нее.
Мисс Марпл спокойно ему отвечает: — Да, это было опасно, мистер Бартон, но мы приходим в этот мир не для того, чтобы прятаться от опасности, когда жизнь нашего ближнего поставлена на карту. Вы понимаете меня?
И он понял.
Пример второй. Знаменитый роман "A Pocket Full of Rye", который переводится то как "Карман, полный ржи", то как "Зернышки в кармане". Он неоднократно экранизировался, есть даже неплохая советская версия "Тайна черных дроздов", так что содержание, надеюсь, знакомо.
Помните, там есть даже две неумолимые бабушки-старушки. Но одна - все же член семьи, и она не может заставить себя привести на виселицу одного из своих родственников. А вот мисс Марпл, родственными узами не связанная, - может. Тем более, что жертвой стала ее воспитанница. Но даже мисс Марпл испытывает намек на жалость к Ланселоту (да-да, героя зовут именно так), молодому, красивому, беспринципному - но женатому на хорошей девушке, которая ни сном ни духом не замешана в его преступлениях. Однако затем человек в ней уступает место Немезиде:
"Мисс Марпл, поджав губы, перевела взгляд на фотографию. Девушка и молодой человек смотрели друг на друга. На ее лице — трогательное обожание, рот чуть приоткрыт, а рядом — темноволосый, красивый, улыбающийся Ланс Фортескью. Последние слова трогательного письма услужливо всплыли в памяти: «Вы же сами видите, какой он симпатичный». На глаза мисс Марпл навернулись слезы. Но тут же и высохли — ведь это же убийца, бессердечный убийца! А потом жалость и гнев смыло волной гордости — так торжествует ученый, восстановивший облик доисторического животного по обломку челюстной кости и скудному рядку зубов".
И заметим - в отличие от Пуаро, мисс Марпл не умирает. Потому что она воплощает архетип возмездия, или, если угодно, XI Аркан - Правосудие https://t.me/CREATIVE_SPACE/1284
Отправлено: 28.05.25 17:38. Заголовок: Palmer пишет: А вот..
Palmer пишет:
цитата:
А вот мисс Марпл, родственными узами не связанная, - может.
А собственно что не так? Вот в чем старые детективы хороши. Но там 9 чаще всего) убийцы действительно негодяи! пуаро отпустил кажется один раз. Восточный экспрессс! Но там люди не виноваты вовсе! Уверен попадись такой случай мисс Марпл поступила бы так же.
просточитатель Разница есть, и она в том, на мой скромный взгляд, что Пуаро у Кристи или Холмс у АКД прописаны как очень умные, но всё же живые люди со своими слабостями и недостатками, - они слишком человечные и человеческие... А вот Марпл, напротив, она как богиня правосудия и неотвратимости наказания - проезжает преступника катком без каких-либо сантиментов. Она вряд ли бы отпустила без наказания мстителей "Восточного экспресса".
Отправлено: 28.05.25 23:19. Заголовок: Palmer пишет: А вот..
Palmer пишет:
цитата:
А вот Марпл, напротив, она как богиня правосудия и неотвратимости наказания - проезжает преступника катком без каких-либо сантиментов. Она вряд ли бы отпустила без наказания мстителей "Восточного экспресса".
Но даже если так. Вот скажем совсем не эмооциональный человек..Что произошло в Восточном экспрессе? Разве не торжество как раз правосудия? Тот кому они мстили. Достоин вивиселицы. ( по тогдашним законам) Но избежал наказания. По сути в Восточном экспрессе свершилось правосудие. Что подразумевает под правосудием Мисс Марпл? Сомневаюсь что дословное подчинение закону. Той отвратительной сцены которая была в серии про Восточный экспресс не допустили бы ни Пуаро ни Мисс Марпл. ( там забили женщину камнями) вполне по закону. Пуаро в СЕРИАЛЕ что то такое и сказал. Вот серия не понравилась именно этим. Пуаро там НЕ человек
Хорошие люди сами превратились в изощренных убийц - вот что произошло! И не факт, что после такого продуманного убийства они на нем остановятся и не начнут каждый раз брать на себя роль палачей...
Презабавно, что Пуаро и Гастингс ради защиты чести женщины точно так же, как Холмс с Ватсоном, решают стать домушниками и «идут на дело», рискуя собственной свободой и репутацией.
В "Отце Брауне", что любопытно, тоже - снова!!! - воспроизводится этот паттерн поведения главных героев в 13 серии 3 сезона: Браун и его друг (аналог Ватсона/Гастингса) Сид Картер, переодевшись во все черное, для проверки своей гипотезы идут на дело в банк, осознавая, что это незаконно и может закончиться арестом.
Отправлено: 06.07.25 09:45. Заголовок: Самое спокойное зрел..
цитата:
Самое спокойное зрелище для расслабона (лично моего) - это экранизации классических детективов. Ну то есть, "Дживс и Вустер" еще лучше, но посмотрен много раз, больше не лезет. И вот что я заметил. Почти любую экранизацию Агаты Кристи (а их очень много) можно смотреть. Просто ткнул наугад и смотри. Да , кто-то скажет, что Суше - это правильный Пуаро, кто-то предпочитает Устинова, также и мисс Марпл бывают разные, но практически всегда будет либо неплохо, либо хорошо, либо отлично. По Шерлоку Холмсу снято тоже много всего, обычно это очень вольные вариации, далеко отходящие от оригинала, часто явные пародии, но хорошо будет почти всегда. А вот попытки посмотреть экранизации Честертона (отец Браун) или Стаута (Ниро Вульф) или Дороти Сэйерс (лорд Питер Уимзи) у меня всегда заканчивались обломом. Нудно. Причем, с Честертоном я могу понять - там вся прелесть не в детективных сюжетах, обычно вполне символических, а в сопутствующих богословско-философских рассуждениях Брауна, ну и написано с блеском. Это не то что не передать в экранизации, это никто не будет передавать в экранизации, потому что широчайшему зрителю неинтересно. А вот почему, к примеру, Ниро Вульф хороший не получается - непонятно (ну или может просто мне не повезло). Интересный вопрос: какие литературные качества детектива делают его удобным и перспективным для экранизаций и что в этом смысле особенного у Конан Дойла и Агаты Кристи? Или просто - они самые популярные, вот киношники/телевизионщики и стараются?
Написал в запрещенном ФБ известный физик и любитель детективов Михаил Кацнельсон.
Пост N: 19626
Зарегистрирован: 23.05.06
Откуда: Санкт-Птеробург
Отправлено: 07.07.25 00:52. Заголовок: Palmer пишет: А вот..
Palmer пишет:
цитата:
А вот попытки посмотреть экранизации Честертона (отец Браун) или Стаута (Ниро Вульф) или Дороти Сэйерс (лорд Питер Уимзи) у меня всегда заканчивались обломом.
Пост N: 9378
Зарегистрирован: 19.07.06
Откуда: Россия, Екатеринбург
Награды:
Отправлено: 22.09.25 02:33. Заголовок: ЭРКЮЛЬ ПУАРО ИЗ НЕБЫ..
ЭРКЮЛЬ ПУАРО ИЗ НЕБЫТИЯ На наш свет вернулся потерянный фильм про Эркюля Пуаро. И называется он "Эркюль Пуаро". Пожалуй, единственная экранизация Агаты Кристи, в которой усатый сыщик во время поездки в лимузине предпочитает смотреть телевизор. Как вы догадались, сюжет перенесён в Америку. Перед нами экранизация рассказа "Исчезновение мистера Давенхейма". Это пилотная серия к несостоявшемуся американскому сериалу 1962 года (позже включённая как эпизод в другой телевизионный цикл), снята студией "Метро Голдвин Майер" и компанией Си-Би-Эс. В роли усатого сыщика - Мартин Габэл. Копию фильма выложил на всеобщее обозрение ютьюб-блогер Steven Andreyechen. Рекомендуем смотреть этот получасовой крепко сделанный фильм (который вас не оставит равнодушным) в браузере "Яндекс" с голосовым переводом на русский. Волне адекватный перевод.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 151
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет