АвторСообщение
Tigrenok





Пост N: 66
Зарегистрирован: 27.06.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.07 18:04. Заголовок: Какие книги вы читаете? (продолжение)


Посмотрела кругом - тема про фильмы есть, про музыку есть, а про книги почти нет... :))
Расскажите, леди и джентельмены, что вы читаете в свободное от забот Шерлока Холмса и его автора время?

Верить можно только в невероятное, остальное само собой разумеется. Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 278 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Все [только новые]


Рени Алдер
Главный форумный психолог




Пост N: 3406
Зарегистрирован: 20.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.09 15:39. Заголовок: Dr. Feelgood пишет: ..


Dr. Feelgood пишет:

 цитата:
Вариант преподнесения взрослеющим умам готовых знаний и оценок героев и ситуаций - это интеллектуальный тупик.

Вы и правы и неправы одновременно.
Да, конечно и безусловно, школа не должна стремиться тупо запихать в человека некий "джентльменский набор" из формул, дат и цитат; она должна в первую очередь учить думать. Да, безусловно, основным методом преподавания должен стать проблемный (или эвристический) метод - когда вопрос идет впереди ответа, и ответ не дается в готовом виде, а отыскивается самим учащимся, достигается ценой интеллектуальных усилий.
Но именно потому, что я сама применяла этот метод не раз, я прекрасно знаю: он тоже имеет свои границы. Абсолютно всё преподать проблемно нельзя. (Тут я пока остановлюсь).

И второе. Вы зря так боитесь "готовых знаний"; некоторая порция их всегда должна наличествовать. Нельзя же постоянно заставлять ребенка изобретать велосипед!
...Иначе он так и не успеет изобрести космический корабль.

Я бываю абсолютно серьёзна не чаще одного раза в неделю Спасибо: 0 
Профиль
Рени Алдер
Главный форумный психолог




Пост N: 3407
Зарегистрирован: 20.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.09 15:47. Заголовок: Dr. Feelgood пишет: ..


Dr. Feelgood пишет:

 цитата:
Увольте! Я сам в ответе за свой вкус... Почему же я должен доверять в столь тонком вопросе мнению других людей? На каком основании их оценка творчества Льва Николаевича лучше моей оценки?

Я вообще не об этом писала.
Вы даже не попытались понять.
Я писала о том, что хороший литературный вкус формируется на основе чтения литературных произведений. И ничего не говорила ни о каких оценках.

Скрытый текст


Я бываю абсолютно серьёзна не чаще одного раза в неделю Спасибо: 0 
Профиль
Dr. Feelgood





Пост N: 150
Зарегистрирован: 07.08.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.09 16:08. Заголовок: Рени Алдер пишет: В..


Рени Алдер пишет:

 цитата:
Вы даже не попытались понять.
Я писала о том, что хороший литературный вкус формируется на основе чтения литературных произведений.


Нет, я Вас прекрасно понял, а вот Вы делаете вид, что не понимаете о чем веду речь я. Кто сказал, что программа школьного курса литературы формирует хороший вкус? Разве она не является отражением вкуса ее автора? Я понимаю,что речь идет об авторитетах, подтвержденных временем, но на мой взгляд и здесь тоже многое поставлено с ног на голову: вряд ли сегодня процент людей, восхищающихся гекзаметром таков же, каков он был в Афинах 4 века до н. э. Кто вообще придумал эту "незыблемость хорошего вкуса"?
Вы не судите меня строго, просто у меня друг литературовед и мы с ним до хрипоты спорим на эту тему. И ему как-то так и не удалось убедить меня в том, что литературоведы и учителя литературы не даром едят свой хлеб. Любое его обоснование в рамках этой темы сводится в конце концов к цитированию очередного авторитета, а я этому тихо улыбаюсь, ибо круг замыкается.


"Мир делится на два класса — одни веруют в невероятное, другие совершают невозможное." (сэр Оскар Уайльд) Спасибо: 0 
Профиль
Dr. Feelgood





Пост N: 151
Зарегистрирован: 07.08.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.09 16:11. Заголовок: Рени Алдер пишет: И..


Рени Алдер пишет:

 цитата:
И второе. Вы зря так боитесь "готовых знаний"; некоторая порция их всегда должна наличествовать. Нельзя же постоянно заставлять ребенка изобретать велосипед!
...Иначе он так и не успеет изобрести космический корабль.



Разве я имею что-нибудь против готовых знаний в области естественных и точных наук? Нет, речь о тех областях знания, где "научные" выводы или оценки критиков есть ни что иное, как частное мнение - литературоведение, история и т. д. Странно наверное слышать такое от историка, да?


"Мир делится на два класса — одни веруют в невероятное, другие совершают невозможное." (сэр Оскар Уайльд) Спасибо: 0 
Профиль
Northern Maverick



Пост N: 90
Зарегистрирован: 07.07.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.09 16:12. Заголовок: 1. Общая культурная ..


1. Общая культурная точка отсчёта.
2. Первичное принудительное знакомство, с целью дальнейшего самостоятельного вторичного изучения (см. выше мои невнятные рассуждения о первичном и вторичных знакомствах с художественными произведениями).
3. Идеи гуманизма преподаются так, человеческий опыт передаётся так - опосредованно, через мнения и наблюдения классиков, изложенные в художественной форме.
4. Детки в школе вообще, по большому счёту, всё учат по принуждению.
5. Вкус литературный может и не сформироваться на основе школьной программы, но лучшие образцы литературы будут продемонстрированы. "Есть с чем сравнивать", а иначе можно попасть под влияние какого-нибудь графомана.

Спасибо: 0 
Профиль
Dr. Feelgood





Пост N: 152
Зарегистрирован: 07.08.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.09 16:14. Заголовок: Northern Maverick пи..


Northern Maverick пишет:

 цитата:
Вкус литературный может и не сформироваться на основе школьной программы, но лучшие образцы литературы будут продемонстрированы.



И забыты. Быстро и основательно, как это и происходит у большинства.

"Мир делится на два класса — одни веруют в невероятное, другие совершают невозможное." (сэр Оскар Уайльд) Спасибо: 0 
Профиль
Dr. Feelgood





Пост N: 153
Зарегистрирован: 07.08.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.09 16:19. Заголовок: Northern Maverick пи..


Northern Maverick пишет:

 цитата:
Первичное принудительное знакомство, с целью дальнейшего самостоятельного вторичного изучения (см. выше мои невнятные рассуждения о первичном и вторичных знакомствах с художественными произведениями).


У школьника "первичное принудительное" в 9 случаях из 10 отбивает всякое желание переходить к "вторичному самостоятельному".

Northern Maverick пишет:

 цитата:
Идеи гуманизма преподаются так, человеческий опыт передаётся так - опосредованно, через мнения и наблюдения классиков, изложенные в художественной форме.


Жизнь заставляет меня думать, что эта система передачи более не работает. По крайней мере - сильно буксует.

Northern Maverick пишет:

 цитата:
Общая культурная точка отсчёта.


Точка отсчета моей культуры - это моё "я". Близость культурных позиций на самом деле создается близостью наших "я", а не Львом Николаевичем, внезапно "нарисовавшимся" между ними.

"Мир делится на два класса — одни веруют в невероятное, другие совершают невозможное." (сэр Оскар Уайльд) Спасибо: 0 
Профиль
Northern Maverick



Пост N: 91
Зарегистрирован: 07.07.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.09 16:22. Заголовок: Dr. Feelgood Я лишь..


Dr. Feelgood
Я лишь высказал собственное видение обсуждаемого вопроса.

Спасибо: 0 
Профиль
Dr. Feelgood





Пост N: 154
Зарегистрирован: 07.08.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.09 16:56. Заголовок: Northern Maverick пи..


Northern Maverick пишет:

 цитата:
Я лишь высказал собственное видение обсуждаемого вопроса.


Да я разве против? Просто я имею 12-летний опыт преподавательской работы и вижу ситуацию изнутри. Крах системы все ближе, а радикально что-либо менять никто не собирается.

"Мир делится на два класса — одни веруют в невероятное, другие совершают невозможное." (сэр Оскар Уайльд) Спасибо: 0 
Профиль
Рени Алдер
Главный форумный психолог




Пост N: 3409
Зарегистрирован: 20.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.09 17:13. Заголовок: Dr. Feelgood пишет: ..


Dr. Feelgood пишет:

 цитата:
Нет, я Вас прекрасно понял, а вот Вы делаете вид, что не понимаете о чем веду речь я.

Извините... А Вы сами это понимаете?
Это не под... в общем, не подначка. Я просто намекаю на некоторую логическую нестройность Ваших филиппик. А говоря более конкретно, на подмену тезиса.

Пронаблюдаем.
Ваш первый вопрос:
 цитата:
А вот скажите честно (это ко всем вопрос): как Вы думаете - стоит ли "насиловать" мозг 14-летних мальчиков и девочек "Войной и миром"?.. Я вот прочитал "Войну и мир" после 20 лет уже. И понял, что раньше бы ничего не понял.

То есть Вы спрашиваете, стоит ли изучать в школе классические, но сложные для понимания произведения. Или о чем Вы здесь спрашиваете?
Таким образом вопрос ставится о материале исследования на уроках.

Но уже в следующем посте Вы пишете:

 цитата:
На мой взгляд пора отойти от преподавания литературы, как школьного варианта литературоведения, и вернуться к изучению риторики, как искусства красноречия... Вариант преподнесения взрослеющим умам готовых знаний и оценок героев и ситуаций - это интеллектуальный тупик.

То есть критикуете уже методы, а не предмет, материал.

Из чего я и заключаю, что у Вас есть какая-то давнонаболевшая (и, видимо, раньше с кем-то споренная) проблема, по которой Вы пришли к выводам, которые кажутся Вам весьма нетривиальными. И Вы пытаетесь форумчан, как школьников на уроке, с помощью проблемных вопросов подвести к этим выводам... но из-за большой значимости для Вас этой темы Вы слишком торопитесь, вываливаете на слушателя сразу все свои мысли и умозаключения. Из-за чего страдает и логика, и взаимопонимание.
Скрытый текст


И последнее. Я надеюсь, вы разделяете литературоведение и литературу?
Видите ли, я тоже испытываю большие сомнения относительно научного характера современного мне литературоведения.
И тем не менее тот субъективный идеализм, с которым Вы подходите к литературным произведениям ("есть только я и моё мнение!"), кажется мне ничуть не лучше. Боюсь, вместе в грязной водой Вы выплеснули и ребенка.
Конечной точкой Вашего путешествия будет соллипсизм.

Я бываю абсолютно серьёзна не чаще одного раза в неделю Спасибо: 0 
Профиль
Dr. Feelgood





Пост N: 155
Зарегистрирован: 07.08.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.09 19:32. Заголовок: Рени Алдер пишет: Т..


Рени Алдер пишет:

 цитата:
То есть критикуете уже методы, а не предмет, материал.


Ошибка Ваших рассуждений основана на недопонимании того факта, что я критикую и методы, и материал, ибо это суть вещи неразрывно связанные в образовательном процессе.


Рени Алдер пишет:

 цитата:
Я надеюсь, вы разделяете литературоведение и литературу?


Само собой. Под термином "литература" я подразумевал прежде всего предмет школьного курса, а не часть художественной культуры вообще.

Рени Алдер пишет:

 цитата:
И тем не менее тот субъективный идеализм, с которым Вы подходите к литературным произведениям ("есть только я и моё мнение!"), кажется мне ничуть не лучше. Боюсь, вместе в грязной водой Вы выплеснули и ребенка.


Ну, возможно Вы мне объясните какой смысл помещать между моим мнение о произведении и самим произведением мнение еще одного субъективного идеалиста? Тем более зачем нужно это чужое мнение вместо, или, по крайней мере, до непосредственного обращения к произведению и составления о нем собственного мнения (как это и происходит в школе)?

Рени Алдер пишет:

 цитата:
кажется мне ничуть не лучше.


Сударыня, казаться Вам может всё, что угодно!


"Мир делится на два класса — одни веруют в невероятное, другие совершают невозможное." (сэр Оскар Уайльд) Спасибо: 0 
Профиль
Dr. Feelgood





Пост N: 156
Зарегистрирован: 07.08.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.09 19:53. Заголовок: В связи с обозначивш..


В связи с обозначившейся выше дискуссией у меня появился еще один вопрос: а может быть беда школьного курса литературы заключается в том, что мы в силу культурной традиции, основанной на мнении некоторого числа авторитетных товарищей и господ, включаем в единую для всех образовательную программу ту литературу, которая совсем даже не для всех? Может она изначально создана для узкого круга избранных? К сожалению современная культурология и социология не заполнила никаким внятным определением пространство между элитарной культурой и культурой массовой. Однако, если это разделение столь радикально и существует объективно без полутонов и переходов одного в другое, то рационально ли объекты элитарной культуры делать содержанием школьного общеобразовательного курса? Те же самые критики скажут вам, что "искусство не для всех" существует вполне объективно. Но может и Толстой с Достоевским - из того же ряда явлений? Хотя бы даже потому, что их надрывный психологизм воспринимаем далеко не каждой душой так, как научились это воспринимать в своих ВУЗах будущие "белинские". Но с ними дело ясное - профессия. А как быть с остальными, которые в массе своей - далеко не элита!

"Мир делится на два класса — одни веруют в невероятное, другие совершают невозможное." (сэр Оскар Уайльд) Спасибо: 0 
Профиль
Northern Maverick



Пост N: 93
Зарегистрирован: 07.07.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.09 19:57. Заголовок: Рени Алдер ...Иначе..


Рени Алдер
Скрытый текст


Спасибо: 0 
Профиль
Рени Алдер
Главный форумный психолог




Пост N: 3411
Зарегистрирован: 20.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.09 21:10. Заголовок: Dr. Feelgood пишет: ..


Dr. Feelgood пишет:

 цитата:
Сударыня, казаться Вам может всё, что угодно!

Юпитер, ты сердишься - значит, ты неправ Они знают, что Венера - не звезда, но стихи им всё равно нравятся ;-) `

Я бываю абсолютно серьёзна не чаще одного раза в неделю Спасибо: 0 
Профиль
kalash
холмсовед в законе




Пост N: 1509
Зарегистрирован: 09.10.06
Откуда: США, Мариетта Джорджия

Награды: За неоценимый вклад в развитие песенного холмсо-фольклора
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.09 22:04. Заголовок: Dr. Feelgood пишет: ..


Dr. Feelgood пишет:

 цитата:
А как быть с остальными, которые в массе своей - далеко не элита!



А остальные должны тянуться и ориентироваться на высокие ценности. Иначе получится как с американской политкорректностью, когда уровень знаний в школе сознательно снижается для всех, потому что несколько дебилов не тянут, а это не справедливо!


Спасибо: 0 
Профиль
Dr. Feelgood





Пост N: 157
Зарегистрирован: 07.08.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.09 00:42. Заголовок: Рени Алдер пишет: С..


Рени Алдер пишет:

 цитата:
Считаю, что выделенные мною в Вашей фразе слова не несут ни малейшего смысла, а просто сотрясают воздух.


Что ж, сударыня, Вы и считать можете все, что угодно!


Рени Алдер пишет:

 цитата:
Надеюсь, Вы не злитесь на меня


Я? Злюсь??? Ну, уж увольте! Злиться по таким пустякам!

Рени Алдер пишет:

 цитата:
Не хочу Вас расстраивать, но не бывает никакой "элитарной" и "массовой" культуры


Вы этим расстроили не меня, а армию культурологов. У меня же все просто: есть вещи которые мне нравятся или не нравятся. А мнение любого Васи Пупкина об их художественных достоинствах мне лично глубоко безразличны.
Например, я считаю Солженицына откровенно убогим автором. Это мнение, возникшее на основе отнюдь не поверхностного знакомства с его творчеством. И какое мне дело до всех тех, кто кричит, что он гений?

kalash пишет:

 цитата:
А остальные должны тянуться и ориентироваться на высокие ценности.


Золотые слова! Должны тянуться! А не быть вытянутыми за уши! Причем формально, для галочки. О том я и речь веду.

"Мир делится на два класса — одни веруют в невероятное, другие совершают невозможное." (сэр Оскар Уайльд) Спасибо: 0 
Профиль
Доктор





Пост N: 59
Зарегистрирован: 01.04.09
Откуда: Россия, Н.Новгород и Березники
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.09.09 13:15. Заголовок: Dr. Feelgood, у меня..


Dr. Feelgood, у меня вот вопросик назрел в связи с дискуссией. Если Толстой и Достоевский не для всех, то что тогда нужно помещать в школьную программу?

Спасибо: 0 
Профиль
erno
холмсовед в законе




Пост N: 1535
Зарегистрирован: 20.10.06
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.09.09 05:36. Заголовок: Так, разговор о «Две..

Нет повести печальнее в Рунете,
Чем споры о Ливанове и Бретте...
Спасибо: 0 
Профиль
Фандорин





Пост N: 593
Зарегистрирован: 30.08.07
Откуда: Украина, Сумы
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.09 14:31. Заголовок: Maza пишет: А пр Ис..


Maza пишет:

 цитата:
А пр Исаева я ещё не прочитала.



Из Штирлица я бы выделил «Семнадцать мгновений». Эта книга мне очень понравилась.

Чудовище убила красота (с) Спасибо: 0 
Профиль
Михаил Гуревич
холмсовед в законе




Пост N: 3719
Зарегистрирован: 16.02.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.09 22:12. Заголовок: Дочитываю "Сердц..


Дочитываю "Сердце тьмы" Джозефа Конрада. Там про Африку, но в самом начале - про наш Лондон.
"Перед нами раскрывалось устье Темзы, словно вход в бесконечный пролив.
В этом месте море и небо сливались, и на ослепительной глади поднимающиеся с
приливом вверх по реке баржи казались неподвижными; гроздья обожженных
солнцем красноватых парусов, заостренных вверху, блестели своими
полированными шпринтовами. Туман навис над низкими берегами, которые словно истаивали, сбегая к морю. Над Грейвсэндом легла тень, а дальше, вглубь, тени сгущались в унылый сумрак, застывший над самым большим и великим городом на земле."

Два раза я был Ватсоном! Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 278 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Все [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 28
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



ИСТОРИЯ ЛЕДИ&ДЖЕНТЛЬМ. ГЕОГРАФИЯ ОВСЯНКА АРХИВ ЧЕРДАК ЛИТЕРА М КАРТА САЙТА
Знакомство Кровавая надпись Король шантажа Смертельная схватка Охота на тигра Собака Баскервилей Сокровища Агры XX век начинается