АвторСообщение
elementary





Пост N: 179
Зарегистрирован: 02.04.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.07.08 18:30. Заголовок: Исторический и политический треп (продолжение)


...или продолжение битвы естественников с гуманитариями


Холмс! Что мы делаем здесь,
В этом мире жестоком отца-демиурга?..
А.Карпов
Спасибо: 1 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Все [только новые]


Рени Алдер
Главный форумный психолог




Пост N: 9599
Зарегистрирован: 20.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.22 00:24. Заголовок: ra2006 пишет: Тут д..


ra2006 пишет:

 цитата:
Тут другое слово нужно - "ожидал".

А какая разница?
Ожидал, хотел, требовал...
"Пришла и говорю" (с):
"Если я тебя придумала, стань таким, я хочу ожидаю".




Калаш хотел петь жалистных песен - сочинял и пел.
ЛяБишоп хотел замутить холмсотест и холмсогон - взял да и замутил.
Лоттику нравятся холмсооперы - берёт да и сочиняет.

И никто никому руки не выкручивает и в нос не тычет.

Так может это и есть счастье, не?

Я бываю абсолютно серьёзна не чаще одного раза в неделю Спасибо: 0 
Профиль
Palmer





Пост N: 1064
Зарегистрирован: 04.01.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.05.22 15:07. Заголовок: Комитет по делам раз..


Комитет по делам разведки Палаты представителей Конгресса США провёл первые за 50 лет слушания по проблеме НЛО:
https://www.washingtonpost.com/national-security/2022/05/17/ufo-hearing-congress/

Высокопоставленные чиновники Пентагона признали, что наличествует такая проблема — нечто неизвестного происхождения и летает, и плавает в воде аки по суху — очень быстро и маневренно. Что это такое — военные США не могут определить.

«Если отбросить всё совершенно невозможное, то именно то, что останется — каким бы невероятным оно ни казалось — и есть истина!» Спасибо: 0 
Профиль
kalash
холмсовед в законе




Пост N: 6202
Зарегистрирован: 09.10.06
Откуда: Россия, Воронежская область

Награды: За неоценимый вклад в развитие песенного холмсо-фольклора
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.22 14:16. Заголовок: https://twitter.com/..

Спасибо: 0 
Профиль
kalash
холмсовед в законе




Пост N: 6203
Зарегистрирован: 09.10.06
Откуда: Россия, Воронежская область

Награды: За неоценимый вклад в развитие песенного холмсо-фольклора
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.22 12:50. Заголовок: Бог это понятно, а Б..


Бог это понятно, а Боги, тоже с большой буквы теперь писать? Религия от государства отделена, а не от орфографии!
И вообще, в намерении ничтожного червя Кравцова видится поспешность и халатность. Буква должна быть не только заглавной, но и позолоченной.

Спасибо: 0 
Профиль
kalash
холмсовед в законе




Пост N: 6204
Зарегистрирован: 09.10.06
Откуда: Россия, Воронежская область

Награды: За неоценимый вклад в развитие песенного холмсо-фольклора
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.22 12:42. Заголовок: https://flackelf.liv..


https://flackelf.livejournal.com/1502922.html
Танки идут по трассе,
Трассу собой защищая.
Танки идут по грязи,
Эту грязь очищая.

Танки идут по трассе
Множа количество флангов,
Танки идут по массе
Спаленных вражеских танков.

Танки чужды метафор,
Но их шествием скорым
Жовто-блакитный прапор
Делается триколором.

Истово, в праведной злобе
Танки идут на зовы,
Чтоб никогда на Азове
Не было больше «Азова».

Сотни и сотни танков,
Прибылью кроют убыль.
Танки идут на Харьков,
Славянск и Мариуполь.

Нам не нужны их земли:
Львовы, Ровны и Луцки
Наше – там, где издревле
Люд обитает русский.

Всех же врагов, для коих
Эта земля – чужая,
Танки идут упокоить,
Мерно простор сужая.

Близится русское счастье,
Близится русская эра:
Танки режут на части
Карту Усэсэсэра.

Помни, вражье отродье,
Наша карта иная:
Наше – от Белгородья
И до устья Дуная.

Мы, от гнева алея,
Перекроим ваш атлас,
Чтобы в Донецке «Аллея
Ангелов» не пополнялась.

Танки идут по трассе
Сквозь города и веси,
Танки идут по мрази,
Жёгшей русских в Одессе.

Скоро победный финиш -
Скоро последние схватки.
Ты, Новороссия, видишь? –
Это родные танки.

Что будет после – интрига,
Я же хочу послесловья:
Южный Урал и Ригу,
Нарву и Приднестровье.

Не доживу? Наверно.
Но на Западе Отчины
Все ж с западенской скверной
Верю, будет покончено.

Ну и совсем послесловие
(И завершу тягомотину):
Истинная философия –
В службе, в работе на Родину.

Это намного мудрее,
Чем любые абстракции:
Царства идей, эмпиреи,
Истины или субстанции.

Так что – впишите над местом,
Где мои сложат останки:
«Русский философ. С блаженством
Думал про русские танки». (с)

(2022)

Спасибо: 0 
Профиль
Palmer





Пост N: 1078
Зарегистрирован: 04.01.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.22 13:58. Заголовок: kalash пишет: И воо..


kalash пишет:

 цитата:
И вообще, в намерении ничтожного червя Кравцова видится поспешность и халатность.


Популизм, как и его идея истории для первоклашек.
И невежество — министр просвещения не знает правил русского языка! Вот мнение филолога:

 цитата:
Вчиталась в новость, которая связана со словом "Бог\бог". Сенсация, шок и трепет! Теперь только с большой буквы!.. Министр просвещения сказал!
Да помилуйте (так и хочется сказать - господи помилуй), с чего вы взяли!
Вот цитата: "Новый проект правил русской орфографии предлагает следующее: слово "Бог" необходимо писать с заглавной буквы, также как и с заглавной буквы имена апостолов, пророков, святых", - сказал Кравцов на церемонии открытия ХХХ Международных образовательных чтений" (РИА Новости).

Всё в точности как было: Бог как объект религиозного почитания в монотеистических религиях пишется с большой буквы. Так же, как в этом смысле Господь, Творец, Всевышний, Спаситель, Святой Дух, Святая Троица, Богородица, Иегова, Аллах, а также такие слова, как Небо, Церковь, Провидение, когда они употреблены в духовном смысле.
Собственные имена языческих божеств тоже писали и пишут с прописной буквы - например, Марс, Юнона, Перун.
А "боже мой", "господи боже" и т.п. бытовые, обыденные сочетания - как писали, так и будут писать со строчной.
Новость-то где?! Нет ее.



«Если отбросить всё совершенно невозможное, то именно то, что останется — каким бы невероятным оно ни казалось — и есть истина!» Спасибо: 0 
Профиль
Palmer





Пост N: 1079
Зарегистрирован: 04.01.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.22 19:35. Заголовок: «К Болонской системе..



 цитата:
«К Болонской системе надо относиться как к прожитому этапу. Будущее за нашей собственной уникальной системой образования, в основе которой должны лежать интересы национальной экономики и максимальное пространство возможностей для каждого студента»,— заявил «Ъ» министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков.
https://www.kommersant.ru/amp/5367629



Рад, что западную систему решили отменить. Но возникает резонный вопрос: а зачем болонскую реформу проводили с таким адским рвением и упорством и почему никто за этот эксперимент над детьми не несёт ответственности?
Какой-то затянувшийся эксперимент над людьми — то внедряли западную систему образования вопреки возражениям преподавателей и экспертов, то теперь с таким же задором начнут её отменять и менять непонятно на что. А всего-то перед реформированием нужно было посоветоваться с педагогами и учеными, с экспертами, а не принимать скороспелые политические решения.
Болонская система нужна была для одного - вхождения России в Европу. Раз теперь это невозможно - решили её отменить, признали, что уровень образования упал и система наносит нам ущерб. Но признали это после того, как политически стало ясно, что конфликт с Западом всерьез и надолго.

«Если отбросить всё совершенно невозможное, то именно то, что останется — каким бы невероятным оно ни казалось — и есть истина!» Спасибо: 0 
Профиль
Ирина





Пост N: 84
Зарегистрирован: 03.04.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.22 23:21. Заголовок: SAM пишет: "Мета..


SAM пишет:
"Металлоломом надолго будет обеспечена не только Азовсталь."

Однако прямо в точку сказано
Ох уж эта Азовсталь))
Я до конца сомневалась в реальности видео с нацистскими флагами со свастикой, Гитлером в Украине, но уж татухи у бравых бойцов , первых бойцов кровавого клоуна , сдавшихся из Азовстали...я , честно говоря, была под впечатлением...И это не говоря уже про всё остальное
Один вопрос - как к такому могли они прийти? Как такое могли допустить старики, кто ещё помнит войну?

Спасибо: 0 
Профиль
Алек-Morse
холмсовед в законе




Пост N: 8547
Зарегистрирован: 19.07.06
Откуда: Россия, Екатеринбург

Награды: за неустанную пропаганду Фильма среди зарубежных язычников
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.22 00:07. Заголовок: Ирина пишет: Один в..


Ирина пишет:

 цитата:
Один вопрос - как к такому могли они прийти?



Отвечу конспективно, чтобы не рассусоливать гипотезы. Как это представляется мне.
На Украине упорно строили анти-систему по отношению к России. Вспомним название книги президента Кучмы - "Украина - не Россия". То есть идея этого проекта сцементировалась только на отрицании, на антитезе, на противопоставлении.
...На низовом уровне, видимо, это выражалось (помимо прочего) в этакой браваде: "Если вы, русские, всё время напираете на святости победы над нацизмом, мы, украинцы, станем прямо противоположными вам - плохишами с нацистскими наколками".
К сожалению, наколками это не ограничилось - и перешло во всевозможные практики. Особенно легко это было сделать по отношению к нелояльному (в значительной массе своей) наслению Донбасса.
Ну и, конечно, сверху нечто подобное покрывалось, а в некоторых случаях, похоже, и поощрялось.

Спасибо: 1 
Профиль
Palmer





Пост N: 1081
Зарегистрирован: 04.01.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.22 10:13. Заголовок: Согласен с Алек-Mors..


Согласен с Алек-Morse, только зерно это недоброе было посеяно не Кучмой, а Брестской унией.
То, что после распада СССР происходит — итог нескольких веков проекта «Украина как антиРоссия».
Просто в прошлые века сознание людей было религиозным, и для смены мировоззрения нужна была смена веры. Так придумали греко-католиков (униатов) — вроде бы православные, но подчиняются папе римскому. С этого началась инаковость. Позже при католических Габсбургах в Австро-Венгрии был сконструирован из малороссийских диалектов и польского языка украинский язык. Другой язык — это тоже смена мировоззрения. Это было после веры ещё одно разделение великороссов и малороссов.
Ну а дальше дело техники, социальной инженерии — постепенно вбивали в подсознание людей их инаковость, все делали с приставкой «анти-» и назло России.
Тут надо сделать важное пояснение. После распада СССР все вновь образованные национальные окраины бывшей империи мечтали стать частью Запада, войти в Европу, включая и саму Россию. Все ринулись дорабатывать национальные языки и историю ради пестования своей инаковости. Наши власти закрывали глаза на возрастающую с каждым годом русофобию почти во всех республиках бСССР.
Почему? Потому что стратегическая цель у всех элит была одна — вхождение в Западный мир. Противоречия на этом пути сглаживались.
Грянул первый майдан 2004 года — наши промолчали. Потом прокатилась серия «цветных революций» по другим республикам — наши сохраняли нейтралитет, не вмешивались. Война с Грузией в 2008 г.
Очевидно, что на этом этапе Запад решил не интегрировать Россию в себя на равноправных условиях, а ослабить, раздробить и уничтожить. Читайте Мюнхенскую речь 2007 года, актуальна до сих пор. Это первый раз, когда наша власть поняла, что вхождения на равных не будет. Нам предлагают раздробление территории для вхождения по частям.
Затем майдан 2014… И тут уже нельзя было не вмешаться, так как после оранжевой революции Ющенко на Украине взрастили нациков, готовых на любые активные действия. Параллельно Запад начал военное освоение Украины для создания угрозы нам в будущем.
Наши пытались все 8 лет после 2014 помириться с Западом, терпели неисполнение Минска-2, убийство мирных жителей Донбасса почти ежедневно. Терпели, терпели, но терпение не безгранично, беспредел только нарастал. Наши потребовали в январе гарантии безопасности России. Их нам США отказались предоставить, а дальше произошло то, что произошло...

«Если отбросить всё совершенно невозможное, то именно то, что останется — каким бы невероятным оно ни казалось — и есть истина!» Спасибо: 1 
Профиль
Сирано
холмсовед в законе




Пост N: 2121
Зарегистрирован: 15.09.13
Откуда: РФ, Кострома
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.22 16:20. Заголовок: Palmer пишет: урове..


Palmer пишет:

 цитата:
уровень образования упал



Боюсь, простым возвращением к специалитету его не поправить.
Я проучился и на специалитете (даже двух), и в магистратуре, а потом еще проработал какое-то время в высшем учебном заведении. Беда в том, что действительно профессионалов своего дела, способных пробудить интерес у студентов к своему предмету, осталось очень и очень мало. Я сначала хотел быть криминалистом (на крайний случай следователем), поэтому первое образование получил юридическое - тому 16 лет как диплом получил, если что. Так вот, за все пять лет обучения вспоминаются по-доброму только три-четыре преподавателя, причем не по юридическим предметам. Преподаватели-юристы совершенно не умели увлечь своими предметами: мы зачем-то учили сроки по статьям Уголовного кодекса, зачем-то в определенном порядке запоминали, например, виды (виды, а не порядок!) осмотров (по-моему, если осмотр квартиры ставить впереди осмотра улицы, в этом перечне ничего не "сломается"), зубрили два раза один и тот же курс (никто, включая преподавателя, не знал различия между экономическим правом и торговым правом), конспектировали кодексы профессиональной этики... Криминалистическая практика заключалась в одном или двух разах составления фоторобота в специальной программе и снятии отпечатков пальцев при помощи карандашного грифеля. Да, пару раз съездили в бюро судмедэкспертизы.
Да что говорить, если сам юрисконсульт университета, читавший нам гражданское право, человек не первый год на должности, на первой же лекции завил (юрисконсульт университета, повторюсь): "Я этого вашего гражданского права не знаю, буду изучать его вместе с вами" - и два года читал нам вслух Гражданский кодекс по книжке.
Если посмотреть на моих сокурсников, то из более, чем 60 выпускников, юристами стало работать человек 10 максимум, из них несколько исключено из юридической корпорации за неблаговидные дела (один, будучи охранником на зоне, попытался пронести зекам что-то запрещенное, другой пытал подозреваемого (причем, как выяснилось впоследствии, пытаемый даже близко не был причастен к совершению преступления)).
Людей юридической науки мой выпуск тоже никого не дал.

Что касается второго моего образования и магистратуры - то там тоже были всякие преподаватели, любящих свой предмет, кстати, было побольше, чем на юрфаке - но и тут хватало людей, которые просто распечатывали свои лекции, клали их на стол в начале занятия и уходили. Или не приходили вовсе, начитывая свой предмет во время первой и последней (правда, многочасовой) консультации перед экзаменом. В магистратуре постоянно перекраивали программу обучения - так, один предмет мы сдали в январе экзаменом и простились с преподавателем, а после зимних каникул и мы, и он, преподаватель, узнали, что решено этот предмет проходить еще полгода. Или вообще, только на сессии мы узнавали, что нам ввели еще несколько экзаменов (причем, мы даже билетов по ним не имели, а гоняли нас по тем предметам на этих экзаменах оччень серьезно).
В преподавании же была вообще беда - отсутствие внятных программ (один из моих предметов вообще получил по знакомству (у ректора нашего ВУЗа нашлись там знакомые, не у меня) программу из Беларуси, неадаптированную даже - поэтому вместо истории России я читал историю Беларуси (точнее, в журнал вписывал, поскольку всё-таки хотелось, чтобы мои студенты знали и историю нашей страны)), постоянная подгонка часов (чтобы, несмотря на все праздники, каникулы, карантины и проч., программа была вычитана полностью - по факту это получалось не всегда, но на бумаге...), наконец, начали изгонять неостепенных преподавателей-мастеров своих предметов, меняя их на остепененных и безразличных, а также навязывать преподавателю предметы, которые не соответствовали его профилю (так, мне вместо истории (хоть я и магистр со степенью, специальность вторая "История", но начальство нашло кандидата соответствующих наук) было предложено в разгар учебного года читать естествознание), в случае же отказа увольняли "по собственному".

Так что, тут всю систему менять надо. Причем, начиная со школы.

"Да, я - поэт!.." Спасибо: 1 
Профиль
Рени Алдер
Главный форумный психолог




Пост N: 9621
Зарегистрирован: 20.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.22 17:19. Заголовок: Сирано пишет: Приче..


Сирано пишет:

 цитата:
Причем, начиная со школы.

А в школе Вы бы что поменяли?

Я бываю абсолютно серьёзна не чаще одного раза в неделю Спасибо: 0 
Профиль
Сирано
холмсовед в законе




Пост N: 2122
Зарегистрирован: 15.09.13
Откуда: РФ, Кострома
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.22 17:31. Заголовок: Рени Алдер , не зна..


Рени Алдер ,
не знаю, как обстоят дела в тех школах, где Вы преподавали и преподаете, но в наших провинциальных отношение к ученикам просто ужасное: если ребенок (даже в начальной школе) что-то не понимает, никто не разбирается, с чем связано это его непонимание. Ему просто ставят "двойку". Некоторые знакомые дети просто боятся ходить в школу, потому что на них только кричат (а не объясняют), снижают оценку на балл из-за, например, отсутствия точки после слов "Домашняя работа" и (опять же) не дают никакого интереса к предметам - даже на природоведение дети не выходят в лес или на поле, а скачивают изображения травинок и листочков из интернета.

"Да, я - поэт!.." Спасибо: 0 
Профиль
Palmer





Пост N: 1083
Зарегистрирован: 04.01.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.22 17:37. Заголовок: Сирано пишет: Так ч..


Сирано пишет:

 цитата:
Так что, тут всю систему менять надо. Причем, начиная со школы.


С этим никто не спорит. Её и меняют непрерывным реформированием, умучивая и преподов, и учеников/студентов.
Вот сейчас отменят «Болонку» — а что дальше? Восстановить советскую систему невозможно, западная теперь вне закона, где же собственная разработанная учёными и педагогами с большим стажем?
Искал в поисковиках, спрашивал у знакомых преподов — никто ничего о новой программе даже не слышал, но у всех опасения, что опять всё поменяют и завалят бумажной бюрократической работой.
При таком шатании из стороны в сторону, при таком вечном реформировании, качественное образование не образуется.
Переход обратно на «специалитет» не поднимет качество образования. Тут сами принципы нужно менять, методы и методики преподавания. Нужен глубокий анализ лучших систем образования прошлого с поправкой на современность с привлечением и учёных-экспертов, и педагогов. Если такая работа начнется, то лично я буду рад. Но, зная немного нашу бюрократию, скорее всего, не будет анализа ситуации и не будет совещаний с экспертным сообществом. На скорую руку отменят «Болонку», просто вернут специалитет по старым программам — и на этом всё, сделают вид, что провели титаническую работу и создали новую систему. Рад буду ошибиться.

«Если отбросить всё совершенно невозможное, то именно то, что останется — каким бы невероятным оно ни казалось — и есть истина!» Спасибо: 0 
Профиль
Palmer





Пост N: 1084
Зарегистрирован: 04.01.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.22 17:50. Заголовок: Рени Алдер пишет: А..


Рени Алдер пишет:

 цитата:
А в школе Вы бы что поменяли?


Могу ответить, что я бы поменял по гуманитарным предметам, в частности по истории и обществознанию.
Создал не на словах, а на деле единые учебные программы и такие же учебные пособия, один раз и на долгие годы, чтобы и учителя, и ученики имели ясные представления о программе обучения. Например, сейчас по истории минимум четыре линейки учебников. И довольно дорогие, на мой взгляд. И они меняются — издательствам же нужно зарабатывать деньги снова и снова. Почему бы не создать раз и на пару десятилетий максимум две линейки учебников? Это бы сильно упростило жизнь родителям и ученикам. В советское время учебники не менялись десятилетиями.
Эти программы и учебники я бы приблизил к ОГЭ и ЕГЭ — так, чтобы школьник гарантированно, освоив их, мог сдать экзамены на высшие баллы. Сейчас дело обстоит иначе: школьная программа и учебники — отдельная вселенная, а подготовка к ЕГЭ — параллельная вселенная. И эти вселенные почти не пересекаются. Это порождает «натаскивание на ЕГЭ», армию репетиторов и онлайн-школ, неразбериху по каким учебникам и пособиям лучше готовиться, и коррупцию — пособия по ЕГЭ составляют составители экзамена. Мало им их должностей, они ещё и от издательств деньги получают. На мой взгляд, это все бизнес на родителях и детях. В этой порочной системе выигрывают все, кроме родителей и самих школьников — репетиторы, проходимцы онлайн-школ, издательства, составители ЕГЭ…
Нужно сгармонизировать учебные программы и подготовку к ЕГЭ. Если ты хорошо освоил учебную программу за школьные годы, то и ЕГЭ точно сдашь вплоть до 100 баллов без репетиторов и «натаскивания».
Хватит уже выжимать родителей, многие не могут себе позволить нанимать репетиторов и покупать дополнительные пособия. Пора уже навести здесь порядок и убрать всю спекулятивную бизнес составляющую.
Оздоровление школы я бы начал с этого шага.

«Если отбросить всё совершенно невозможное, то именно то, что останется — каким бы невероятным оно ни казалось — и есть истина!» Спасибо: 1 
Профиль
Сирано
холмсовед в законе




Пост N: 2123
Зарегистрирован: 15.09.13
Откуда: РФ, Кострома
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.22 17:56. Заголовок: Нужно не только обра..


Нужно не только образовывать, но и воспитывать.
А этому мало где учат.
Когда школьники травят одноклассника на протяжении четырех лет, а классным руководителям нет дела до этого - это тоже определенный показатель того, что с нашим обществом происходит.

"Да, я - поэт!.." Спасибо: 0 
Профиль
Алек-Morse
холмсовед в законе




Пост N: 8550
Зарегистрирован: 19.07.06
Откуда: Россия, Екатеринбург

Награды: за неустанную пропаганду Фильма среди зарубежных язычников
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.22 00:40. Заголовок: Уважаемые педагоги, ..


Уважаемые педагоги, а также им сочувствующие!

Один мой знакомый, у которого два разновозрастных сына сейчас учатся в школе, недавно высказал идею насчёт уроков по музыке и рисованию. Так сказать, исходя из опытов своих детей. По ему мнению, вместо того, чтобы всех детей подряд мучить музыкой и рисованием, - а большинству конкретно эти предметы неинтересны, - нужно объединить эти предметы в некий общий, назвать что-то типа "Культура" или "Культура и творчество". И поделить классы на небольшие группы по склонностям и интересам. Часть учеников больше занималась бы рисованием, часть пением... И ещё отвести в этой "Культуре" часы на просмотр кинофильмов (соответственно, какие необходимо по программе).

Что скажите, господа эксперты?

У меня готового ответа на его предложение нет. С одной стороны, программа образования, направленная на разностороннее и гармоничное развитие личности (которое ещё идёт от античного, средневекового, классического и советского образования). Но при неизбежных "холостых оборотах и выхлопах", с низким КПД. С другой стороны, специализация и отбор по интересам и способностям уже на раннем этапе в школе. Но тогда теряется какая-то важная связка...

Или здесь совсем по-другому рисуются плюсы и минусы?

Спасибо: 0 
Профиль
Сирано
холмсовед в законе




Пост N: 2124
Зарегистрирован: 15.09.13
Откуда: РФ, Кострома
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.22 08:17. Заголовок: Алек-Morse пишет: ..


Алек-Morse пишет:

 цитата:
нужно объединить эти предметы в некий общий


Вот Вы не поверите, а во время моей учебы в школе были одновременно и рисование, и музыка и "мировая художественная культура", все три общеобязательные.
Из моего пятнадцатилетнего опыта работы в РВО (разновозрастном объединении детей и подростков) сразу скажу, что рисованием за все эти годы из моих подопечных интересовался один человек, пением - двое. Культура не была интересна никому, даже руководству.

Алек-Morse пишет:

 цитата:
два разновозрастных сына


А конкретнее по возрастам?

"Да, я - поэт!.." Спасибо: 0 
Профиль
Palmer





Пост N: 1085
Зарегистрирован: 04.01.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.22 10:22. Заголовок: Алек-Morse пишет: н..


Алек-Morse пишет:

 цитата:
нужно объединить эти предметы в некий общий, назвать что-то типа "Культура" или "Культура и творчество".


У нас в школе были уроки и рисования (ИЗО), и музыки (в основном пение), и МХК (мировая художественная культура). Последний урок можно считать объединяющим — изучалась история культуры и искусства с упором на историю шедевров живописи.
В ту школьную пору мне казалось, что все эти уроки лишние, в жизни не пригодятся и вообще ерунда на постном масле. Но! Прогуливать МХК не получалось — предмет вела суровая директор школы, у которой не забалуешь. Приходилось посещать и даже заработать «пятёрку».
По иронии судьбы после школы именно эти предметы вспоминаются с особым сердечным теплом, они зародили в подсознании, в душе, какое-никакое эстетическое чувство, утончённое восприятие и любовь к поэзии, музыке и живописи. Уроки рисования у нас вёл настоящий художник-пейзажист. Часто он водил нас в парк, и мы среди деревьев, ёжиков в кустах и белочек на деревьях, умиротворённо рисовали пейзажи. Получалось у многих плохо, но сам процесс напоминал медитацию. Такие моменты, пережитые ребёнком, запоминаются навсегда.
Так что я бы не стал эти предметы отменять. Объединить их в один урок вряд ли возможно — трудно будет найти учителя, который сможет учить рисовать, петь и ещё преподавать историю мировой культуры. Это очень сложно и все-таки должно преподаваться отдельными специалистами.
Как сейчас их преподают в школах — не знаю, страна большая и везде по-разному. У нас рисование и музыка были до 9 класса, а МХК исключительно в 10-11 кл.
В целом нагрузка у детишек сейчас больше — во многих школах учат сразу двум иностранным языкам, добавился предмет «основы религиозных культур и светской этики». В гимназиях, лицеях и спецшколах может быть вообще своя программа с дополнительными уроками.
В общем и целом — отменять такие уроки нельзя, объединить в один предмет тоже не целесообразно. Лучше их распределять по годам, по классам — тогда не будет излишней нагрузки и отторжения у детей.

«Если отбросить всё совершенно невозможное, то именно то, что останется — каким бы невероятным оно ни казалось — и есть истина!» Спасибо: 0 
Профиль
Рени Алдер
Главный форумный психолог




Пост N: 9623
Зарегистрирован: 20.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.22 20:40. Заголовок: Сирано А ведь Вы не..


Сирано
А ведь Вы не ответили на мой вопрос
Я не спросила: "что плохо", я спросила, что надо менять.

А то у Вас прямо по Жванецкому: все знают, как не должно быть; все знают, как должно быть; как перейти от того, что не должно быть, к тому, что должно быть, не знает никто


Поэтому от реформаторского зуда без внятного понимания целей и путей мне всегда грустно и опасно. "За всё хорошее против всего плохого" - а на выходе на порядок хуже.

Я бываю абсолютно серьёзна не чаще одного раза в неделю Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Все [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 55
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



ИСТОРИЯ ЛЕДИ&ДЖЕНТЛЬМ. ГЕОГРАФИЯ ОВСЯНКА АРХИВ ЧЕРДАК ЛИТЕРА М КАРТА САЙТА
Знакомство Кровавая надпись Король шантажа Смертельная схватка Охота на тигра Собака Баскервилей Сокровища Агры XX век начинается