Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 18.05.11 18:30. Заголовок: Стереопары из Фильма
|
|
|
Ответов - 19
[только новые]
|
|
|
| холмсовед в законе
|
Пост N: 3433
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 18.05.11 19:00. Заголовок: До чего дошла наука!..
До чего дошла наука!
|
|
|
|
| холмсовед в законе
|
Пост N: 1766
Зарегистрирован: 28.07.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 18.05.11 21:51. Заголовок: Это прикольная штука..
Это прикольная штука... Мы на каникулах с парнями в эпоху доисторического разнообразного, в деревне со всеми ходили по вечерам в Клуб -- вроде "Багателя", но попроще, и кино там вечером крутили -- у киномеханика, порою пьяного, во время сеанса рвалась плёнка, пьяные задние ряды свистели и порой, после киносеанса, били несчастному киномеханику морду. Но это -- лирика. Нехилые обрывки киноленты выбрасывались на помойку за клубом. И у кого-то был стерео-диаскоп (так эта штука называлась?) И додумались вырезать из картона стерео-рамки и вставлять туда кадры из киноплёнки. Эффект был потрясающий. Полосы фото-звукозаписи сбоку только закрывали под картон, чтоб не маячили в глаза. Разные кины были. И "Баллада о доблестном рыцаре Айвенго" и "Танцор диско". Вот "Шерлок Холмс в Двадцатом веке" не было... Даже не знаю, шёл ли он в Клубе.
|
|
|
|
| |
Пост N: 7968
Зарегистрирован: 23.05.06
Откуда: Санкт-Птеробург
|
|
Отправлено: 19.05.11 01:02. Заголовок: Жаль, что для демонс..
Жаль, что для демонстрации использованы картинки, состоящие из грузящих уголь негров чуть менее, чем полностью. Да и для разглядывания невооружёнными глазами пары крупноваты, надо уменьшать. И вы ни слова не сказали о принципах создания таких пар. Берутся соседние кадры? Любые? Или где подвижен лишь задний план? В любом случае, это не кошерное стерео. Хотя, теоретически можно найти в Фильме и кошерное, где камера движется по горизонтали, и чтоб все объекты были неподвижны.
|
|
|
|
Отправлено: 19.05.11 11:33. Заголовок: Pinguin пишет: Жаль..
Pinguin пишет: цитата: | Жаль, что для демонстрации использованы картинки, состоящие из грузящих уголь негров чуть менее, чем полностью. |
|
Осветлил: конвергентная с/пара: Pinguin пишет: цитата: | Берутся соседние кадры? Любые? |
|
Конечно - не любые. Выискиваются неяркие статичные сцены с лёгким поворотом/движением головы (а лучше - поворотом всего корпуса) с однородным или далёким статичным фоном. Надо проследить, чтобы в выбранной паре кадров мимическая фаза совпадала рот был закрыт, а глаза - нет. В идеале же цитата: | можно найти в Фильме и кошерное, где камера движется по горизонтали, и чтоб все объекты были неподвижны. |
|
или найти место снятое с двух близлежащих точек. Думаю, что такие места есть, но (пока?) не нашёл. Увы, у меня только эта серия - реставрированная; с остальными не было особого смысла возиться. Дальше - дело техники, точнее - программы StereoPhotoMaker или аналогичной.
|
|
|
|
Отправлено: 19.05.11 18:04. Заголовок: И ещё одна: обычная..
И ещё одна: обычная с/пара конвергентная с/пара обрезанная конвергентная пара
|
|
|
|
| |
Пост N: 7972
Зарегистрирован: 23.05.06
Откуда: Санкт-Птеробург
|
|
Отправлено: 19.05.11 21:38. Заголовок: Sam пишет: У конвер..
Sam пишет: цитата: | или найти место снятое с двух близлежащих точек |
| Утопия. Если, конечно, камера просто не двигалась по горизонтали, как я и сказал. Иначе ракурсы будут несовместимы в стерео. Точки должны быть не просто близлежащие, а равноудалённые от наблюдаемой сцены, и расстояние между точками должно быть сопоставимо с расстоянием между глазами. цитата: | У конвергентной стереопары просто левый и правый кадры поменялись местами |
| Конвергенция Происходит от лат. convergens (convergentis) «сходящийся», прич. наст. от convergere «сходиться к одному центру, конвергировать», далее из cum (варианты co-, com-, con-) «с, вместе» + vergere «клониться, склоняться», далее из праиндоевр. *werg- «поворачивать». Как видите, ни слова о том, что что-то должно поменяться местами. Тем более, что я не понимаю, какой кадр в данном контексте должен быть левым, а какой правым. В чём суть-то?
|
|
|
|
Отправлено: 20.05.11 11:23. Заголовок: Pinguin пишет: Точк..
Pinguin пишет: цитата: | Точки должны быть не просто близлежащие, а равноудалённые от наблюдаемой сцены, |
|
Хотя бы приблизительно. Для точной подгонки пары есть граф. редактор и упомянутая выше прога. Pinguin пишет: цитата: | расстояние между точками должно быть сопоставимо с расстоянием между глазами. |
|
Разумеется. Особенно - если объект - лица людей, находящихся близко к наблюдателю. Pinguin пишет: В том, что правый глаз смотрит на снимок, снятый "левым объективом" и наоборот, для чего глазам надо цитата: | «сходиться к одному центру, конвергировать» |
|
Не самый удачный термин "конвергентная стереопара", ясен пень, придуман не мной. Как и сам этот способ рассматривания. По-любому, лучше использовать оптику и необязательно увеличивающую; тогда нет надобности в таком извращении как перестановка кадров можно смотреть на обычную с/пару: левый кадр смотрится левым глазом. Скажем, стереофото я разглядывал через две большие 2-кр лупы, скосив их. С монитором не пробовал. Также из исходной пары легко можно сделать анаглиф (для двухцветных очков), но это, ИМХО, ещё больший изврат, чем конвергентная стереопара.
|
|
|
|
| |
Пост N: 7974
Зарегистрирован: 23.05.06
Откуда: Санкт-Птеробург
|
|
Отправлено: 20.05.11 12:36. Заголовок: Sam пишет: Хотя бы ..
Sam пишет: цитата: | Хотя бы приблизительно. Для точной подгонки пары есть граф. редактор и упомянутая выше прога. |
| Ну не подгоните вы неподгоняемое никак. Смотреть на это будет невозможно. Я вон для Географии сколько "стереопар" сделал - так это ж специально искались нужные ракурсы, и то во многих случаях совместить не удаётся. А тут вы хотите найти случайные кадры в случайных сценах, и чтоб они совпали в стерео? Покажите хоть один пример, и я признаю, что был неправ.
|
|
|
|
| холмсовед в законе
|
Пост N: 1768
Зарегистрирован: 28.07.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 20.05.11 14:00. Заголовок: Sam пишет: И ещё од..
Sam пишет: цитата: | И ещё одна: обычная с/пара |
| Я вот посмотрел невооружёнными глазами и не увеличивая. Прикольнее всего получилась первая. Больше всего "объёмности" некоторой получается.
|
|
|
|
Отправлено: 20.05.11 14:50. Заголовок: Pinguin пишет: А ту..
Оксо Витни, ОК. Pinguin пишет: цитата: | А тут вы хотите найти случайные кадры в случайных сценах, и чтоб они совпали в стерео? |
|
Зачем гадать? Я привёл три стереопары. Вы их посмотрели? Есть эффект? Ну и чудно. Да - это не съёмка с двух точек, но я не утверждал, а предположил: Sam пишет: цитата: | или найти место снятое с двух близлежащих точек. Думаю, что такие места есть, но (пока?) не нашёл. |
| Pinguin пишет: цитата: | Я вон для Географии сколько "стереопар" сделал - так это ж специально искались нужные ракурсы, и то во многих случаях совместить не удаётся. |
|
Та задача - едва ли не противоположная тому, о чём тут идёт речь. Вы искали точного совмещения, а для стереокартинки именно этого и НЕ нужно. А найти неточное расположение камеры представляется более вероятным, ибо непросто поставить её в два разных дня (если снимали не в один день) на точно то же место. При этом главное - чтоб всякие там актёры не мешались в кадре. (ну, и потом здесь разрешение/качество видео, а не фото. Тут "обмануть" зрителя легче). К слову, при "стереосъёмке" интерьеров и архитектурных объектов "стереобаза" может быть (а иногда и должна быть) заметно больше расстояния между глаз. Тут, пожалуй, нет 100 % -х рецептов-алгоритмов; простор для творчества. И ещё сладкая парочка твикс обычная пара конвергентная пара Оффтоп: P.S. Заметил, что поле ввода сообщения можно увеличить - для больших постов это весьма удобно. Может, так всегда было, а я и не замечал...
|
|
|
|
| |
Пост N: 7979
Зарегистрирован: 23.05.06
Откуда: Санкт-Птеробург
|
|
Отправлено: 20.05.11 17:35. Заголовок: Чё-то не понимаем мы..
Чё-то не понимаем мы друг друга никак. Или кто-то неточно выражается. Sam пишет: цитата: | Выискиваются неяркие статичные сцены с лёгким поворотом/движением головы (а лучше - поворотом всего корпуса) с однородным или далёким статичным фоном. |
| Именно этот случай как раз и демонстрируют все приведённые выше примеры. Кстати, эффект хоть и есть, но он довольно неказистый, прямо скажу. Я невооружёнными глазами привык рассматривать такие пары, и если эффект хороший, то это сразу видно. А потом вы пишете про идеал: цитата: | или найти место снятое с двух близлежащих точек. Думаю, что такие места есть, но (пока?) не нашёл. |
| А я вам пытаюсь объяснить, что если такие места в Фильме и есть, то для изготовления стерео они всяко не подходят по вышеописанным мною причинам. Потом про снимки для Географии: цитата: | Та задача - едва ли не противоположная тому, о чём тут идёт речь. Вы искали точного совмещения, а для стереокартинки именно этого и НЕ нужно. |
| Нет, не противоположная. Более того, тут подход один и тот же - поставить камеру примерно в то же место. Точное совмещение здесь всё равно недостижимо, всегда будет смещение, пускай даже совершенно гомеопатическое - но именно такое незначительное смещение и нужно для эффекта стерео. Впрочем, это тоже не выход, о чём я скажу ниже. Вот вы говорите, что если одну сцену снимали в несколько приёмов, то камера может стоять не на одном месте, а на очень близких друг к другу точках, что при совмещении позволит получить стерео. Если камеру поставили на том же удалении от снимаемого объекта, что и вчера - тогда отлично, замечательно, чудесно. Но это маловероятно. Скорее всего, смещение будет в двух измерениях сразу, а то и в трёх - на следующий день камеру поставят чуть правее, чуть дальше, и чуть выше. Но и это ещё не всё. Сами объекты тоже будут располагаться немного иначе. Особенно если это живые люди, а не архитектура. Как минимум немного, а на самом деле... Вот и вся любовь, возиться тут бесполезно, с таким стерео только глаза портить. Поэтому единственно кошерным я считаю стерео, полученное из соседних кадров сцены, где камера движется перпендикулярно оптической оси. цитата: | поле ввода сообщения можно увеличить |
| Это как же?
|
|
|
|
|
| человек с трубкой
|
Пост N: 10729
Зарегистрирован: 25.07.06
Откуда: Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 20.05.11 19:24. Заголовок: Pinguin пишет: Это..
Pinguin пишет: Оффтоп: в Мозиллле по крайней мере можно "потянуть" мышкой за нижний уголок.
|
|
|
|
| |
Пост N: 7982
Зарегистрирован: 23.05.06
Откуда: Санкт-Птеробург
|
|
Отправлено: 20.05.11 23:19. Заголовок: :sm137: Вот что я ..
Аж самому понравилось. Этот эпизод я не искал, просто помню. Наверняка есть и другие, надо только найти. Спасибо Samу за отличную идею. Надо только делать вот так:
|
|
|
|
Отправлено: 22.05.11 11:48. Заголовок: Pinguin пишет: Вот ..
Pinguin пишет: цитата: | Вот что я называю стерео: |
|
Да, это эффектно. "Честная" стереопара (левая и правая картинки взяты из разных фрагментов Фильма) А это - "нечестные" пары (скомпонованные из соседних кадров)
|
|
|
|
| |
Пост N: 7990
Зарегистрирован: 23.05.06
Откуда: Санкт-Птеробург
|
|
Отправлено: 22.05.11 22:03. Заголовок: Sam пишет: "Чес..
Sam пишет: Не особо честная. По-моему, эти ракурсы вообще идентичны. А некоторое несовпадение обусловлено "гулянием" плёнки а также различиями в рисунке зерна эмульсии и прочих артефактов. Глаза говорят вам, что картинки разные, но это не стерео. С Адэром тоже не впечатлило. Задний план плоский. С Лестрейдом получше. Но всё равно, надо не опускать руки и искать более правильное стерео - должно быть.
|
|
|
|
Отправлено: 03.06.11 18:09. Заголовок: Ещё пара стереопар ..
Ещё пара стереопар
|
|
|
|
| |
Пост N: 179
Зарегистрирован: 13.06.10
Откуда: Малоросия, Житомир
|
|
Отправлено: 11.06.11 15:12. Заголовок: Боська для Лоттика: ..
|
|
|
|
| |
Пост N: 8095
Зарегистрирован: 23.05.06
Откуда: Санкт-Птеробург
|
|
Отправлено: 13.06.11 20:15. Заголовок: Это Собака Баскервил..
Это Собака Баскервилей, побывавшая в гидравлическом прессе?
|
|
|
|
| |
Пост N: 82
Зарегистрирован: 08.01.09
|
|
Отправлено: 12.09.12 22:35. Заголовок: Стереограммы я умею ..
Стереограммы я умею смотреть, собаку сразу сфокусировал. А стереопары по такому же принципу можно увидеть без дополнительных устройств? У меня не получается... P.S. Ссылку из первого поста пытался почитать, но ничего не понял, слишком много букв.
|
|
|
|