Отправлено: 07.01.07 00:50. Заголовок: И еще немного новых ляпов (сколько же их там? :) (продолжение)
Во имя любви к Шерлоку Холмсу, во имя его Дна Рождения, во имя его любви к мелочам и истине приступим. К тому списку, что уже есть на сайте, разрешите добавить еще и мой список, обнаруженных ляпов – и притом при беглом скоростном просмотре серий. И сколько же ляпов есть в любом фильме! Тем и отличается правда от постановки. Как говорил мой друг, когда у меня ничего не получалось как у героев фильма, которым я в точности подражал, девушки не влюблялись в меня без памяти, выводы оказывались не правильными, а преступники не раскрывали свои планы: ЭТО КИНО! Ливанов на съемках напивался и однажды устроил дебош с дракой. А Соломин очень ревновал всех, кого снимали еще, и требовал (иногда это доходило до маразма), чтобы снимали главным образом его и лучшими планами – иной раз наперекор режиссерскому и операторскому замыслу. Но какое это имеет отношение к нашей любви к фильму? Никакого.
Знакомство. При игре на скрипке Холмс двигает смычком совершенно не под музыку. Кто завязывал боксерские перчатки джентльменам? Спички, которыми всегда прикуривают Холмс и другие – стандартный советский коробок с заклеенными белой бумажкой этикеткой. Из отверстия змея выползает темно-серая одноцветная. А на лице доктора она уже светло-зеленая в серых пятнах. Кресла, в которых сидят главные герои с обивкой одного цвета, но совершенно разные по форме. Как это понимать?
Кровавая надпись. При игре в шахматы у Холмса нет ферзя на доске. Он берет своего короля, ставит его в противоположный угол и заявляет Ватсону «вам мат!». При съемке места происшествия и трупа в заброшенном доме фотограф не открывает объектив и не выдвигает задвижку, а его помощник полисмен пыхает вспышкой.
Смертельная схватка. Каким образом главное вещественное доказательство – вырезанный круг стекла вместо полиции оказывается у Мориарти? Мориарти в доме Милвертона отдает заряженный револьвер Холмсу (Холмс потом целится им в дверь), отнятый у него ранее его людьми, и начинает тому угрожать один на один. Не чушь ли? Когда в руку Холмса в водопаде стреляет полковник, на ней нет крови и она висит в воздухе, хотя рука висящего человека должна сразу исчезнуть из вида.
Охота на тигра. В игре в рулетку на втором броске крупье говорит: «12, черное, четное». 12 в любой рулетке красное. В той рулетке в фильме при крупном кадре – это явно видно. Джентльмены кроме жетонов кладут деньги на игровое поле. Это нонсенс особенно при многочисленных игроках. Когда Ватсон был обвинен – к нему явились посреди ночи и притащили свидетеля. Кровь на полу просвечивает до рисунка на паркете – клюквенный сок. Окно напротив кабинета, в которое стреляет полковник в Холмса - это то же окно, в которое влезает Караченцов в Кровавой надписи. Полоска в правом сегметре среднего ряда. Пятна на третьем сегменте нижнего ряда. Хотя у Караченцова оно более грязное. Полисмены поднимают и берут под руки полковника, имея в руке по револьверу каждый. Это нонсенс. Духовое ружье, стреляющее бесшумно револьверной пулей с невероятной силой... Н-да.
Собака Баскервиллей. Доктор Мортимер восхищается развитым черепом Холмса, а Мориарти напротив, был разочарован в развитии его черепа. Нонсенс. При покраске ботинок светло-коричневого цвета черной пастой цвет ботинок не меняется – получается черте что. В оригинале – более логичное объяснение. Михалков постоянно говорит самый главный штамп всех времен и народов «Вы знаете...» Степлтон – специалист по бабочкам, энтомолог - показывает Ватсону, какие бабочки бывают на болотах и говорит как страшный дилетант – крутит пальцами, показывая непонятно что, как человек, которому не хватает слов: «и бабочки там такие-всякие...» Специалист по бабочкам мог бы назвать пару видов на латыни. Степлтон начинает отстреливаться, хотя, пытаясь удрать, он только выдал этим себя против троих вооруженных людей – нонсенс. В оригинале более логично. Миссис Хадсон спрашивает Холмса: «Это правда?». Потом переспрашивает Ватсона: «Это правда?»
Сокровища Агры. Снова скрипка и снова движения Холмса невпопад. «Тогда и я скажу – слава богу». (Вы, Ватсон лучше любого сокровища). Хочется, подражая Станиславскому, закричать – не верю! Такая любовь сыграна не была.
«20-век начинается». (Не люблю эти серии. Самые неинтересные и слабые. Некомфортное освещение и раздражающая музыка, плюс разведчиковый роман и постаревшие актеры – и все было испорчено. На мой взгляд самые удачные - это первые 35 минут первого фильма "Знакомство"). Жена Ватсона зовет его Джон. Тем не менее, его ранее звали Джеймс. Премьер-министр при пересмотре писем в шкатулке оговаривается и говорит «Письмо лорда мэру». Какого лорда? И что оно делает у премьер–министра, если это письмо мэру? В оригинале «Письмо лорда мэра».
Вообще удивительно, как изменились Ливанов и Соломин с первых фильмов. Всего за 3 года (1983-1986). Молодой Ватсон и моложавый в самом расцвете сил мужчина Холмс в первых фильмах (1979-1983). Холмс стал скорее стариком, а Ватсон обрюзг и стал походить на пожилого актера Пуговкина.
свет из окна предательски свидетельствует о том, что на улице уже светло
Тогда и надо было сместить фокус на окно. Мол, за окном слишком светло для ночи. Но это может быть и луна, и даже отражённый свет от люстры, ведь на улице плотный туман.
Atlas
Человек вне времени
Пост N: 1948
Зарегистрирован: 02.02.13
Отправлено: 22.01.17 20:27. Заголовок: Вы безапелляционно п..
Вы безапелляционно пишете, что: Чапай-2 пишет:
цитата:
остается только два правдоподобных объяснения
Однако упускаете объяснение самое очевидное у парадного разъезда театра и каноничное — экипаж им был подан.
В Овсянке уже есть исследование, посвященное полицейскому катеру. Точнее говоря, устройству его топки, для которого не пожалели и кирпич.
Однако совершенно незаслуженно оказался обойденным вниманием другой катер - "Диана", белый, с двумя черными полосками. Он обладает еще более уникальным устройством топки. Уникальность топки - в том, что она... полностью отсутствует!
Но позвольте! Что же тогда жгут на катере, что из трубы валит черный дым?! Объяснение может быть только одно - чтобы из трубы шел черный дым, надо жечь саму трубу!
Вывод из всей этой истории такой: не пожалей Смит на свою топку хотя бы пары кирпичей, сокровища Агры могли бы и не пойти на дно Темзы, хотя Ватсон, наверняка, женился бы в любом случае.
krabele
Пост N: 5842
Зарегистрирован: 14.10.08
Откуда: Deutschland, Berlin
Есть и правда хорошие наблюдения, а где-то Вы зарываетесь. Многое и правда просто монтаж, который можно трактировать по-разному. Фильм не обязан быть снятым так, что все моменты могут быть однозначно опознаны зрителем. Вот как то, сколько Генри на дороге пробыл. Ведь никто не станет подозревать, что его хладнокровно кинули там рядом с собакой без алкоголя (кстати, я бы ему в его постоянной пропитке и не посоветовала бы ). Понятно, что он был как-то доставлен домой - в постельку, где мы видим, как его кормят овсянкой. Что важнее для зрителя в тот момент, когда мы видим, что Генри жив, а собака - нет? Конечно! Погоня. Прерывать банальными кадрами о доставки Генри домой - это нарушит наше зрительское напряжение.
Но что меня правда забавит в положительном смысле, это одинаковые ощущения насчет туалетности места для выхода в клубе Багатель. Я тоже всегда так чувствовала и при просмотре пыталась представить себе, как такой выход может быт оформлен, но не понимаю . Это типичный предбанник перед туалетами (т.е. там не кабинки, а дальше сами туалетные комнаты). Но никак дверь такого типа не может быть входной/выходной. Нам пытаются втереть, что туда выходят все кому не лень, но никто бы не смог. Правда, я не считала что это ляп, а просто неудачный подбор места. (Мало того, они же все туда пару ступенек вниз спускаются, т.е. это слегка подвальное место, что логично для туалета. Но тут мне могут возразить, что наоборот, уровень клуба выше земли и пока мне нечем ответить.)
Что касается Мортимера, мы уже как-то обсуждали, что нам навязчиво не показывают его жену, о которой нам известно с начала, после обсуждения трости. Этот Мортимер - не прост, он тоже весьма загадочен! Где там жена жила, и почему они никогда вместе никуда не ходят - тайна. Соответственно, никто не должен знать, где он живет, и нас постоянно его маршрутами водят за нос. Ну и потом, развлечений там у них на Гримпенщине мало - вот и возят все друг-друга туда-сюда. Заодно и поговорить можно, наедине, посплетничать, так сказать.
Ведь никто не станет подозревать, что его хладнокровно кинули там рядом с собакой
Я надеюсь, Вы не думаете, что я это написал всерьез, а тем более с претензией к Холмсу, Ватсону и Pinguin'у?! Если думаете, то тогда в следующий раз буду ставить смайликов побольше!
krabele пишет:
цитата:
Есть и правда хорошие наблюдения, а где-то Вы зарываетесь.
Боюсь, что этот процесс нерегулируем Я как акын - о чём вижу, о том пою. Просмотрел в очередной раз фильм, увидел череду ляпов. Какие-то получше, какие-то похуже. Что-то отбрасывать - жалко. Лучше зафиксирую все, а дальше сито модератора всё равно отсеит ненужные и спорные. Потерпите - уже немного осталось. В следующей раз - думаю, через годик-другой, во время очередного пересмотра фильма. Если к тому времени вообще что-то останется там для выискивания
krabele
Пост N: 5843
Зарегистрирован: 14.10.08
Откуда: Deutschland, Berlin
Когда мисс Морстен с "двумя друзьями" - Холмсом и Ватсоном - приезжает на назначенную встречу к театру "Лицеум", их уже поджидает слуга Шолто - какой-то сумрачный субъект:
Как мы уже видели раньше, карета сама подкатила к отъезжающим на встречу к Шолто:
Кстати, расцветка кареты вполне запоминающаяся, чтобы не перепутать ее с какой-нибудь другой: белая, с двумя черными полосками темный вверх, светлый низ.
Вот возница привозит товарищей к Шолто:
Вот возница собирается отвезти товарищей от одного Шолто к другому Шолто:
Вот возница привозит их на место:
Товарищи обнаруживают убитого Шолто-старшего, а живого Шолто-младшего Холмс посылает за полицией: "Идите в полицию, а мы вас подождём здесь. Идите".
То ли Шолто в этот момент находился в прострации, то ли он воспринял инструкции Холмса слишком буквально, но в полицию он, похоже, действительно пошел пешком, совершенно забыв, что у него здесь же стоит его собственная карета с его же слугой. Зато предприимчивый Ватсон, провидчески не веря в нахождение сокровищ своей будущей жены, решил сэкономить на кэбе, и повез мисс Морстен в карете Шолто:
Остается только удивляться непостоянству слуги Шолто, который так легко переметнулся к новому хозяину.
А Ватсону так понравилось ездить в чужой карете, что на ней с комфортом он отправился и к чучельнику за Тори:
Позвольте! Но как же Ватсон приехал на этой карете? Где же возница??!
Есть только три разумных объяснения: 1) возница осознал всю гнусность своего предательства и самоликвидировался где-то по дороге; 2) в этот день у возницы, работающем на "Ленфильме", был выходной день; 3) как мы и предполагали ранее, это самодвижущаяся повозка, пульт дистанционного управления от которой Ватсон отобрал у слуги Шолто.
krabele
Пост N: 5844
Зарегистрирован: 14.10.08
Откуда: Deutschland, Berlin
Отправлено: 23.01.17 21:02. Заголовок: а яяя ннне понял... ..
а яяя ннне понял... чем это Вам не та же возница?
Чапай-2
Пост N: 42
Зарегистрирован: 07.01.17
Замечания:
Отправлено: 23.01.17 22:18. Заголовок: krabele пишет: а яя..
krabele пишет:
цитата:
а яяя ннне понял... чем это Вам не та же возница?
Не понял вопроса.
На последнем скрине Ватсон, приехавший за Тори, выходит из кареты. Там никакого возницы нет вообще. Об чём и речь.
krabele
Пост N: 5847
Зарегистрирован: 14.10.08
Откуда: Deutschland, Berlin
Чапай-2 Ааааа... ну, конечно. Теперь я поняла, что я не поняла. Бедный человек в шляпе просто отошел, после таких-то концов. А монтаж нам такие детали опять сэкономил. Ммм?
Мило. Ещё вариант: Ватсон дорогой уснул, а возница не стал его будить и пошёл прогуляться.
kalash
холмсовед в законе
Пост N: 4434
Зарегистрирован: 09.10.06
Откуда: Россия, Воронеж
Награды:
Отправлено: 23.01.17 23:26. Заголовок: Чапай-2 пишет: То л..
Чапай-2 пишет:
цитата:
То ли Шолто в этот момент находился в прострации, то ли он воспринял инструкции Холмса слишком буквально, но в полицию он, похоже, действительно пошел пешком
Логично. Потрясение слишком велико, в такие моменты люди не помнят про такие вещи как средства передвижения. Характерный пример: Помните в "Форест Гампе" сцена, когда Форест находясь на судне узнаёт о болезни его матери? Он прыгает с судна и плывёт к берегу, не задумываясь о том, что при помощи судна это будет сделать быстрее. По себе знаю, в похожие моменты хочется бежать... Чапай-2 пишет:
цитата:
Зато предприимчивый Ватсон, провидчески не веря в нахождение сокровищ своей будущей жены, решил сэкономить на кэбе, и повез мисс Морстен в карете Шолто. Остается только удивляться непостоянству слуги Шолто, который так легко переметнулся к новому хозяину
Возница получил задание от хозяина возить Холмса и Ватсона. Ну и продолжал исполнять приказ, так как он не был отменён. Чапай-2 пишет:
цитата:
Позвольте! Но как же Ватсон приехал на этой карете? Где же возница??! Есть только три разумных объяснения:
Обьяснение одно и его хватит - возничий на своём месте. Он просто пригнулся по какой то своей возничьей надобности. Например поставить карету на тормоз или поправить шлею (не уверен, что знаю, что это такое, но помню, что она куда то попадает не туда).
Или. Возница сел в карету и сказал Ватсону, что с собакой в карете нельзя, так что обратно тот поедет на козлах.
Еще вариант. На последнем скрине видно, что левый фонарь на карете не горит. Отсюда вывод: по дороге за Тори возница грубо нарушил ПДД и сбил левый фонарь. За что и был задержан английским инспектором ГАИ, ну или как у них это называется.
Не оставляете баранине варианта "отбивает и то, и другое"? - ну, и чтоб не повторяться, Холмс и не повторялся.
Ну так бы и сказал - отбивает и вкус, и запах. А он сказал только про запах. А, если "порошок опиума вовсе не бесвкусен", то, не почувствовав под соусом запаха, евший эту баранину должен был почувствовать его вкус.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 193
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет