Автор | Сообщение |
|
| |
Пост N: 7
Зарегистрирован: 04.01.13
|
|
Отправлено: 05.01.13 21:51. Заголовок: Феномен советского фильма о Холмсе и Ватсоне
Может уже была подобная тема, если что модератор удалит. Но меня это давно интересует. Специально назвал словом "феномен", ибо по-другому и не скажешь. В чём Вы видите такую любовь к именно этой (советской) экранизации Холмса? Она признана и в самой Англии (награда Ливанову) как лучшая. Почему в позднем СССР со всеми ограничениями смогли снять такой душевный фильм, при просмотре создающий чувство домашнего уюта, погружения в атмосферу той эпохи, который хочется пересматривать и пересматривать, а сейчас при всей свободе и возможностях (за 20 лет) не снято ничего подобного. В этом определенно что-то есть... В чем же загадка?
|
|
|
Ответов - 68
, стр:
1
2
3
4
Все
[только новые]
|
|
|
| |
Пост N: 35
Зарегистрирован: 04.01.13
|
|
Отправлено: 11.01.13 19:52. Заголовок: Любопытный список фи..
|
|
|
|
| |
Пост N: 3145
Зарегистрирован: 10.11.10
Откуда: Россия, Тула
|
|
Отправлено: 11.01.13 20:11. Заголовок: Я вот тут, господа, ..
Оффтоп: Я вот тут, господа, почитал... И вещи говорятся весьма дельные, как я говорю всегда, в рамочку да на стеночку. Одного понять не могу - а стоило новую тему создавать? В чем её изначальный, так сказать, смысл, позвольте осведомиться?
|
|
|
|
| |
Пост N: 805
Зарегистрирован: 04.01.13
|
|
Отправлено: 27.02.17 01:03. Заголовок: Эврика! :)
Пересмотрел на днях весь сериал, потом интервью с актёрами. Врезались в сознание слова Ливанова - "мы вернули человечность". Пожалуй, нельзя сказать точнее и лаконичнее. Не буду говорить, что все актёры "не играют, а проживают" свою роль бесподобно прекрасно. Попытался посмотреть экранизацию с Джереми Бреттом - не пошла... И тут до меня дошло, чего мне не хватает в западных экранизациях. В английских экранизациях (и вообще во всех западных) всё показано в рационалистическом, а потому половинчатом, ключе. Это их ментальность - развитый ум и холодный интеллектуализм без сердца, интуиции. А интуиция - это же Маяк, который направляет во благо. И когда он заглушен, ум превращается в орудие нашей самости. Наши же умудрились дополнить (уравновесить) их умственный подход - сердцем, поэтому усилили в фильме - дружбу и любовную линию (Холмс-Адлер, Ватсон-Морстон). В итоге получилась гармоничная (уравновешенная) картина - такая, какую не подразумевал АКД, и которую режиссёры западной ментальности в принципе не могут создать. Это всё, разумеется - личное мнение.
|
|
|
|
Отправлено: 27.02.17 02:33. Заголовок: Palmer пишет: В ито..
Palmer пишет: цитата: | В итоге получилась гармоничная (уравновешенная) картина - такая, какую не подразумевал АКД, и которую режиссёры западной ментальности в принципе не могут создать. Это всё, разумеется - личное мнение. |
| Совершенно и бесповоротно с вами согласен.
|
|
|
|
| |
Пост N: 15232
Зарегистрирован: 23.05.06
Откуда: Санкт-Птеробург
|
|
Отправлено: 28.02.17 00:05. Заголовок: Palmer пишет: какую..
Palmer пишет: цитата: | какую не подразумевал АКД |
| Как забыл? не подразумевал? цитата: | усилили в фильме - дружбу и любовную линию (Холмс-Адлер, Ватсон-Морстон) |
| И каким же образом они её усилили? Чего из этого не было в Каноне?
|
|
|
|
| холмсовед в законе
|
Пост N: 14846
Зарегистрирован: 16.02.08
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 01.03.17 02:16. Заголовок: Pinguin пишет: И ка..
Pinguin пишет: цитата: | И каким же образом они её усилили? Чего из этого не было в Каноне? |
| Надо полагать, дело в пропорциях. Как мне говорил опять же Ливанов - в самом первом интервью, цитирую по памяти, - мы сыграли первоначальное неприятие, зарождение дружбы, потерю друга, обретение друга, влюблённость Холмса, влюблённость Ватсона. И вот в каждой части - как бы "бенефис" какого-нибудь чувства. Первые две серии - зарождение дружбы Затем три - потеря друга, обретение друга. Собака - юмор. Агра - любовь. Ну а ХХ век - это, скажем так, столкновение старой доброй Англии с новыми жёсткими временами.
|
|
|
|
| |
Пост N: 810
Зарегистрирован: 04.01.13
|
|
Отправлено: 01.03.17 11:24. Заголовок: Михаил Гуревич пишет..
Михаил Гуревич пишет: цитата: | И вот в каждой части - как бы "бенефис" какого-нибудь чувства. |
| Да, и когда на контрасте смотришь западные экранизации и потом наш фильм - сразу бросается в глаза эта разница подходов. В их фильмах упор на холодном рассудочном интеллектуализме и эмоциях, в нашем на чувствах и идеалах героев и их стремлении бескорыстно помогать страждущим людям. И как бы Ливанов внешне не говорил про «самый совершенный мозг» и «что чувства противоположны холодному разуму» - по факту в нашем фильме всё уравновешенно между умом и сердцем (чувствами). А по сравнению с английскими экранизациями и вовсе, можно сказать, нет дутой эрудированности и сухого показного интеллектуализма. Хотели "поиграть в англичанство", но менталитет никуда не денешь. Всё равно получился фильм отражающий ценности и идеалы людей советского времени, или, если хотите, вневременные и вненациональные идеалы человечества - дружба и преданность, любовь и самопожертвование... И этого сейчас остро не хватает в кинематографе. А «феномен» ещё и в том, на мой взгляд, что люди а) тоскуют по тому лучшему, что было в утраченной советской эпохе, и б) компенсируют то, чего им не хватает снаружи в современном эгоистичном обществе, основанном на индивидуализме, и внутри - высших целей, идеалов и подлинных чувств. В фильм погружаешься - там всё это есть, и ещё уютно потрескивающий камин. :)
|
|
|
|
| холмсовед в законе
|
Пост N: 14847
Зарегистрирован: 16.02.08
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 02.03.17 04:45. Заголовок: Ливанов и говорил, ч..
Ливанов и говорил, что упор делали не на загадку, разгадку которой все знают с детства, а человеческие чувства.
|
|
|
Ответов - 68
, стр:
1
2
3
4
Все
[только новые]
|
|