АвторСообщение
Рени Алдер
Главный форумный психолог




Пост N: 1190
Зарегистрирован: 20.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.08 23:38. Заголовок: Какие фильмы вы смотрите?


Помнится, была такая тема в этом разделе...
До того, как в один непрекрасный день жуткий сетевой Ктулху поглотил её.

Я бываю абсолютно серьёзна не чаще одного раза в неделю Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 249 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Все [только новые]


kalash
холмсовед в законе




Пост N: 1138
Зарегистрирован: 09.10.06
Откуда: США, Мариетта Джорджия

Награды: За неоценимый вклад в развитие песенного холмсо-фольклора
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.12.08 18:09. Заголовок: http://ab-pokoj.live..


http://ab-pokoj.livejournal.com/50247.html

У Истинного Учителя Истины (то есть меня) часто спрашивают про революцию 1917 года. Ответить мне сложно: я встретил её в Париже студентом -- чересчур юным, чтобы что-то анализировать. Помню, что местная печать освещала происходящее исключительно в свете "плакали наши облигации".

В последние дни, с выходом в свет замечательного х/ф "Адмирал", к которому зачем-то присоединили ер, вопросы о революции участились. Оставив в стороне художественные достоинства картины, я не могу не констатировать: за последние двадцать лет на пост-советском пространстве устоялся и окреп специфический жанр фэнтези, который проф. Инъязов, находившийся не в духе, сурово обозвал словом "Ерня". Термин, понятное дело, происходит от назойливого вклеивания буквы Ъ в произведения жанра.

По сути своей Ъ-фильмы, Ъ-книги и Ъ-публицистика являются фэнтези в чистом виде. Они объединяют в себе ретро-идеализм с махровым толкиенизмом и, по сути, работают на комплекс национальной инвалидности. Послание, которое они доносят до зрителя, заключается в следующем: на бонбоньерочную идиллию дореволюционной России налетает извне пьяное быдло, подзуживоемое хитрыми брюнетами в пенсне (любопытно, что в современности их тоже играет актёр К.Хабенский) -- и давай необоснованно рубить румяных гимназисток, французскую булку, бараночки, даму в шляпке, собачку, детей в матросских костюмчиках и бутошника Антипа. Солдаты Порядка (их легко опознать по трезвости, эполетам и постоянному "Честь имею!") объединяются, чтобы дать отпор навалившемуся хаосу -- но увы: их отчего-то слишком мало, и они терпят поражение. Что, несомненно, является крупнейшей геополитической катастрофой двадцатого века.

В основе жанра ерни лежит отрицание причинно-следственных связей в истории. Несомненно, общество дореволюционной России было благополучнее, чем общество России пост-революционной. То же самое с полным правом можно сказать об обществах советском и пост-советском. Однако сам по себе факт крушения прежнего строя в обоих случаях был фактом, вполне объяснимым для подавляющего большинства современников. В обоих случаях те, кто защищал прежний строй, не смогли (или даже не захотели) найти достаточных аргументов для привлечения в свои ряды десятков миллионов соотечественников. В обоих случаях объяснение этому факту одно и то же: за тех, прежних, народ не хотел по-настоящему впрягаться.

В обоих случаях -- прежний порядок обладал для подавляющего большинства соотечественников настолько сомнительными достоинствами, что проливать за него свою кровь это большинство не хотело. Пресловутые "деньги извне" и "ядовитая пропаганда" в реальности мало что решают, если publica в целом поддерживает существующее положение вещей -- хотя само существование денег извне и ядовитой пропаганды глупо отрицать. И то и другое практикуется державами нашей планеты в отношении друг друга уже много столетий. Однако следует задаться вопросом: отчего деньги и пропаганда за 15 лет не смогли сковырнуть одинокого А.Г.Лукашенко, несмотря на его ремень от hermes? Отчего русские не присоединяются миллионами к шествиям изрядно спонсируемого Г.К.Каспарова, несмотря на пиршества олигархов? Ответ прост: нынешнее положение всё еще достаточно выносимо для большинства. И ломать его (положение) оно (большинство) активно не хочет. Потому что хуже будет.

Впрочем -- как учит нас История, ситуация умеет меняться. И если нынешний кризис, на основании которого уже начали просрочивать лизинговые платежи, приведет к трагическим последствиям (Космос этого, кстати, совершенно не хочет) -- лет через 90 наши потомки, возможно, смогут посмотреть в 3-d-театрах будущего очередные фильмы в жанре ерни.

Можно предсказать даже сюжет картины "Собчакъ" (Мосфильм, 2099). Итак: юная образованная дама Ксения, любимица миллионов, мечется в любовном треугольнике между государственным служащим Петром и предпринимателем Андреем. Первый с честью несёт свою службу на посту зам. начальника подразделения нефтяного госконцерна, отказываясь от взяток. Второй -- производит по лицензии пиво, любимое миллионами. Пётр возит Ксению на вертолёте на север, на вышки -- и она оглядывает заснеженные сверкающие поля с высоты, и ветер треплет ее белокурые волосы, выбившиеся из-под каски. Андрей катает Ксению на яхте по синим безднам Чёрного моря и причаливает прямо к мраморным ступеням своей виллы на сочинском берегу. "А мы уж заждались вас!" -- восклицает дворецкий Семён, встречая их на террасе с накрытым фуршетным столом. Маленькая девочка просит у героини автограф, восклицая: "Я хочу быть как вы!.." В каждом новом кадре на Ксении новое платье, что совершенно оправдывает её поведение в глазах большинства зрительниц.

И вдруг -- разумеется, из ниоткуда -- появляются толпы пьяного быдла (нас с вами, знающих, что это разорившиеся строители, банковские клерки и руководители проектов среднего уровня, в живых уже не будет). Быдло начинает пьяно и необоснованно рубить Ксению, её горничную Зейнаб, предпринимателя Андрея, дворецкого Семёна, собачку (как же без неё) и т.д.

Публика 2099 года рыдает.

...В сущности, это всё, что я хотел бы сказать о х/ф "Адмирал".


Спасибо: 1 
Профиль
Pinguin
Отмороженный холмсопсих




Пост N: 3379
Зарегистрирован: 23.05.06
Откуда: Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.12.08 23:48. Заголовок: "The reproductio..


"The reproduction is prohibited in any form"
А вообще класс.

Следи за собой, будь отморожен... Спасибо: 0 
Профиль
Оксо Витни
холмсовед в законе




Пост N: 252
Зарегистрирован: 28.07.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.12.08 00:13. Заголовок: Pinguin пишет: The ..


Pinguin пишет:

 цитата:
The reproduction is prohibited in any form"


Всички права запазени, презаписът забранен
Но статья хороша. В глаз, не в бровь.

"Оксо Уитни -- вот кто это был!" Спасибо: 0 
Профиль
Hudson Bay
любитель овсянки




Пост N: 464
Зарегистрирован: 15.04.07
Откуда: Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.12.08 23:38. Заголовок: kalash , http://jpe...


kalash , слов нет)

Ой мороз,мороз.... Спасибо: 0 
Профиль
Рени Алдер
Главный форумный психолог




Пост N: 2154
Зарегистрирован: 20.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.01.09 20:40. Заголовок: Сижу, одним глазом р..


Сижу, одним глазом работаю, а вторым смотрю "Вход в лабиринт" - по братьям Вайнерам ("Лекарство от страха"). И что-то исторические вставки - которые, по мысли авторов, должны были бы усиливать идейную линию фильма/книги, придавать оному глубину и т.п. - меня как-то преимущественно раздражают... Нет, само повествование про Парацельса интересное - но лично мне хотелось бы посмотреть один какой-нибудь фильм: или про Парацельса, или про химика Лыжина - а не прыжки из 16го века в 20й...
Интересно, это только со мной такое?..

А вот следователь, сыгранный И.Костолевским, мне нравится... Один из немногих следователей в советских кинодетективах. Еще, пожалуй, следователь прокуратуры в исполнении Г.Буркова (там, где они в дуэте с Д.Банионисом играют - забыла название фильма... "Сумка инкассатора", что ли...)


Кстати, интересно, понравился ли Пингвину "Кот да Винчи"?.. (Я книжку еще осилила, а вот фильм уже точно смотреть не буду; так хоть у людей поспрошаю...)

Я бываю абсолютно серьёзна не чаще одного раза в неделю Спасибо: 0 
Профиль
maut
человек с трубкой




Пост N: 2581
Зарегистрирован: 25.07.06
Откуда: Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.01.09 20:47. Заголовок: Рени Алдер пишет: Я..


Рени Алдер пишет:

 цитата:
Я книжку еще осилила, а вот фильм уже точно смотреть не буду; так хоть у людей поспрошаю...)


Мне показалось, фильм еще хуже чем книга.


Неужели вы не были в Лондоне, сэр?!
Быть не может, наверно, вы просто забыли!
Спасибо: 0 
Профиль
krabele





Пост N: 223
Зарегистрирован: 14.10.08
Откуда: Deutschland, Berlin
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.01.09 20:56. Заголовок: Рени Алдер пишет: п..


Скрытый текст


Спасибо: 0 
Профиль
Ninochka





Пост N: 244
Зарегистрирован: 18.10.08
Откуда: Москва, Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.01.09 21:01. Заголовок: Рени Алдер пишет: (..


Рени Алдер пишет:

 цитата:
(Я книжку еще осилила, а вот фильм уже точно смотреть не буду; так хоть у людей поспрошаю...)


А почему Вы не будете фильм смотреть?! По-моему,он очень даже хороший. Тем более,Вы читали книгу...

Спасибо: 0 
Профиль
Лоттик Баскервилей
холмсовед в законе




Пост N: 1264
Зарегистрирован: 03.06.08
Откуда: Россия, Пенза

Награды: За заслуги в развитии холмсо-фольклора
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.01.09 21:04. Заголовок: Рени Алдер пишет: &..


Рени Алдер пишет:

 цитата:
"Вход в лабиринт"


А я посмотрела только ради Е. Дворжецкого, которого там совсем мало и в которого я, студенточка, была безнадёёёжно влюблена...

Я иду сквозь тебя, пока есть мои силы,
Даже если уже никуда не иду...

А если не вернусь - считайте меня Баскервилем.
Спасибо: 0 
Профиль
Оксо Витни
холмсовед в законе




Пост N: 280
Зарегистрирован: 28.07.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.01.09 21:19. Заголовок: Рени Алдер пишет: Я..


Рени Алдер пишет:

 цитата:
Я книжку еще осилила, а вот фильм уже точно смотреть не буду


Я осилил кину аж с бонусами... Мазохизм натуральный. Не стоит того.

"Оксо Уитни -- вот кто это был!" Спасибо: 0 
Профиль
kalash
холмсовед в законе




Пост N: 1152
Зарегистрирован: 09.10.06
Откуда: США, Мариетта Джорджия

Награды: За неоценимый вклад в развитие песенного холмсо-фольклора
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.01.09 22:03. Заголовок: А вот впечатления лю..


А вот впечатления людей об "Обитаемом острове"

Скажу вам честно - я прекрасно понимал что ничего хорошего я на экране не увижу. Но то что фильм, на который затратили 40 млн убитых енотов окажется настолько плохо сделанной дешевкой - как-то категорически отказывается умещаться у меня в голове. Надо быть Бондарчуком чтобы научиться ТАК плохо снимать.

Если вкратце - то все обсуждение сего шыдевра, имевшее место по дороге от "Одесса-кино" до рiдной хаты можно свести к одной фразе: "какую песню испортил, дурак". Кто бы как ни относился к Стругацким, их книги, тем не менее - прекрасный материал для изготовления качественных блокбастеров. "Трудно быть богом", "Парень из преисподней", "Остров" и "Пикник на обочине" так и просятся на экраны. Увы, но по чьей-то злой воле Стругацкм в кино капитально не везет. То Тарковский сделает из "Пикника" авторскую заумь, то из "Понедельника" слепят новогоднюю комедию, то прибалты возьмутся строить Арканар за мелкий прайс, а теперь за дело взялся Бондарчук. Если уж портить хорощий материал - так с размахом, по-русски широко и от души. Если в начале фильма меня еще мучали вопросы из серии "Где деньги , Зин", то к концу сеанса все стало предельно ясно. Бюджет распределялся так : на 5 мульенов - откаты, 5 мульенов - на траву и порошочек для съемочной группы , пару мульенов - отвалили украинскому танкопрому за деревянный БТР и танки с противопИхотными шипами, спецэффектов - на рупь, актерской игры - на копейку, а все остальное - просто куда-то свистнули.

Фильм прекрасен, на самом деле. Если вспомнить о словах Бондарчука, что сие творение есть его вклад в дело борьбы с мировым тоталитаризмом, то я только за. Посмотрев "Обитаемый Остов" могу с легким сердцем сказать - мировой тоталитаризм может спать спокойно.

Кстати о тоталитаризьме. Если кто не понял - то хорошая книга (и хорошая фантастика в частности) просто обязана быть с "двойным дном" так, чтобы копаясь в ей каждый мог найти что-то именно для себя. Пример такой книги - "Выбраковка" Дивова. Роман был написан как раз в качестве лекарства от головы для граждан усиленно фапающих на идею массовых расстрелов - только получилось все наоборот. Значительная часть читателей идею "психоделического правосудия " приняла вполне всерьез и была обеими руками "за" (и я - тоже). И практически никто не заметил мааленького такого нюанса - сама идея "выбраковки" отражает как раз психологию жертвы (не случайно автором меморандума был именно тот самый Птицын, который вовсе не Птицын) - а значит виктимна по своей сути. А встав на позицию жертвы победить уже невозможно. Ну да ладно. У Стругацких в "Острове" есть точно такое же "двойное дно". Дочитав до конца тираду Сикорского-Странника, следующую после слов "Дурак! Сопляк!" начинаешь понимать, что книжечка-то вовсе е о прекраснодушном парне, который пытается исправить к лучшему мир полный злых и бесчувственных ублюдков, а о сопляке, который полез со своими представлениями о "прекрасном" в , пусть со скрипом и скрежетом, но все-таки работающий механизм и с третьей попытки его таки доломал. Ты забыл про передвижные излучатели, ты забыл про Островную Империю, ты забыл про экономику... Тебе известно, что в стране инфляция?.. Тебе вообще известно, что такое инфляция? Тебе известно, что надвигается голод, что земля не родит?.. Тебе известно, что мы не успели создать здесь ни запасов хлеба, ни запасов медикаментов? Ты знаешь, что это твое лучевое голодание в двадцати процентах случаев приводит к шизофрении? А? - Он вытер ладонью могучий залысый лоб. - Нам нужны врачи... двенадцать тысяч врачей. Нам нужны белковые синтезаторы. Нам необходимо дезактивировать сто миллионов гектаров зараженной почвы - для начала. Нам нужно остановить вырождение биосферы... Массаракш, нам нужен хотя бы один землянин на Островах, в адмиралтействе этого мерзавца... Никто не может там удержаться, никто из наших не может хотя бы вернуться и рассказать толком, что там происходит...

Я не верю в "мистические прозрения" писателей, но Стругацкие, тем не менее, очень точно "попали" в 90-е. И наше поколение, своими глазами увидевшее, что бывает после падения башен, читало "Обитаемый Остров" уже совершенно иначе. Что такое "голод" мы, слава богу не толком узнать не успели, но вот с загадочной "инфляцией" теперь знакомы не понаслышке, да и массовую шизофрению от лучевого голодания вполне себе наблюдали. Человечков буквально крутило - они блукали в потьмах, как слепые, и выли, как бешеные. Немногие сохранившие остатки ума смотрели на взбесившихся с ужасом и омерзением. Это был прямой выплеск инферно - какое-то всеобщее оле-оле и гыр-гыр-гыр, помрачение последних остатков разума. В нормальных вроде бы людей легионами вселялись бесы, которые греготали и похабноглаголали какие-то непотребные кощуны. Человечков носило от Чумака к "потомственной колдунье Дарье", человечки, получавшие советское образование шли и разбивали себе лоб об дверь православного храма, примеряли зеленые повязки джихада, выбирали между Донцовой и "Домом-2" и решали сложный вопрос - кому идти за "Клинским"... А башни - остались. Теперь с их помощью рекламируют стабильность, Путина и "Айфон" Одим словом - "кушано и предостаточно-с".

Бодарчук-младший - это как раз типичный представитель той части населения, у которой после падения башен "появились новые , безграничные возможности". И понятно, почему у него в итоге вышел именно "личный вклад в борьбу с тоталитаризмом", никакого другого "Обитаемого Острова" он и не смог бы снять. Деткам советской элиты хотелось не просто бутеров с икоркой - им хотелось чтобы эти самые бутеры им подавал на серебряном подносе специально обученный лакей, вместо "Волги" хотелось "поршей". А так как лакея не было и оперировать с ножом, хлебом и маслом им приходилось самим - они ассоциировали себя с выродками, ощущая нечеловеческие страдания. И лишь после того как "кошмарная пелена тоталитаризма" спала, выяснилось, что их представления об этом самом кошмаре крайне убоги. Раньше них это поняли те диссиденты , которым удалось "вырваться на Запад, чтобы рассказать всю правду". Оказалось что понесенная ими через кордон "вся правда" никому осбенно не нужна и никем, по большому счету не воспринимается. Наш среднестатистический "выродок" из третьей волны эмиграции, не видевший своими глазами ни лагерей, ни массовых расстрелов вздыхал и садился писать Честную и Правдивую Книгу о своих адских муках, которые он испытывал от того, что в магазинах было только три сорта клбасы, а "Доктора Живаго" не издавали миллионными тиражами. Ознакомившись с рукописью, издатель пожимал плечами и говорил ему "sorry, but...". Несчастный "выродок" сплевывал сквозь зубы что-то там про поразившие Запад бездуховность и потребительство и шел устраиваться таксистом. Бондарчук, к сожалению, не пережил такого экзистенциального опыта, да и в 90-е, мягко говоря, не бедствовал - поэтому всех любимых тараканов советской интеллигенции он с любовью и тщанием сохранил у себя в голове и воплотил в фильме. В сочетаии с плохой режиссурой, отсуствием игры у большинства актеров и чтением книжки справа налево все это дало вполне закономерный результат - получилось совершенно чудов ищное пафосное говно.

Начался фильм с феерического зрелища прущего по просторам далекой галактики космического кальмара, спертого то ли из "Призрачной угрозы", то ли из "Стар Трека". В "Угрозе", правда, под кальмара была оформлена подводная лодка гунганов, что в чем-то было даже логично. Но офигевшим от крутости собственного креатива дезайнерам кальмара показалось мало - поэтому для достижения эффекта полного идиотизма происходящего, они заставили модель еще и шевелить "щупальцами". В космосе, ага. Внутри кальмара сидит и разговаривает по дальней связи с бабушкой красивый гламурный мальчик, которому самое месте в девочковых сериалах. Нет типаж на Максима они подобрали вполне себе - но .... Помимо внешости актер должен еще немножко играть, а режиссер, если уж он взял начинающего на главную роль - должен его дрючить и еще раз дрючить. Проблема лишь в том, что из самого Бондарчука актер такой же как из меня - балерун Большого театра, поэтому на мальчика-Максима он попросту забил, разрешив ему свободно улять по фильму с двумя выражениями лица. Парень, может, сам по себе и неплохой, но талаты надобно раскрывать, в том числе и пинками.

Далее последовала офигенная режиссерская находка - оказывается Максима сбила не ракета автоматического комплекса ПВО, а это у него навигационный компьютер принял живейшее участие в беседе с бабушкой и прошляпил вхождение в пояс астероидов. Повторивший судьбу "Титаника" космический кальмар теряет щупальца и падает на Саракш, а мальчик Максим в это время изображает пилотирование, издавая звуки, напоминающие совокупление горилл на канале "Дискавери". Корабль немного помучался, псле чего благополучно шмякнулся на Саракш, подождал пока Максим оденет "ремень выживания" и вяло, на тройку с минусом взорвался, оставив после себя лужицу кое-где горящего масла. Извините, граждане, но это НЕ называется "спецэффекты", это называется "попил" и "халтура". После того Бекбаметовского "Дневного Дозора" такое показывать должно быть стыдно.

Мальчик-Максим идет по лесу, а за ним следит вервольф из "Другого мира", которого подрядили изображать голована. Я не знаю, читал ли дизайнер другие книжки Стругацких, например "Жука в муравейнике", где внешность голованов описана довольно подобно, но я точно знаю что даже "Остров" авторы сценариев читали наискосок, потому что во-первых "голован" - это земной термин, а жители Страны отцов называли их все-таки "упырями". А во-вторых голованы все-таки крайне редко нападали на людей, в осбенности - на людей с оружием. Потому что умные были, да.

Зеф ведет Максима на гвардейскую базу, расположенную в песчаном карьере. Еще одна родовая осбенность отечественной кинофантастики - если надо показать некий "неземной пейзаж" - то покажут обязательно карьер. В фильме за сто тысяч рублей это волне объяснимо, в фильме за 40 миллионов баксов - как-то не очень. Потом Максима ввели в барак, в котором сидели господа офицеры Гвардии. Я сразу понял что это гвардейцы - у них были плохо сделанные лица кровожадных падонков, у всех, даже у писаря Варибобу. Когда начинается "сеанс", гвардейская массовка, в глазах которой явственно читается лубокое понимаение идиотизма происходящего, машет руками и скандирует "Боевая Гвардия тяжелыми шагами..." И опять попил детектед. В свое время фэны заради собственного удовольствия написали и полный текст и музыку к песне Бойцовых Котов - так почему нельзя было сделать то же самое для фильма? Я правильно понимаю, что бабло на композитора было тоже благополучно "освоено" и снюхано?

Затем Мака повез в столицу "поезд" Я не буду писать о том, что тягач МАЗ-357 с набором прицепов в роли поезда - это полный вынос мозга. Вместо этого хотелось бы заострить внимание на случившемся по дороге эпизоде со взрывом башни ПБЗ. Судя по всему, несчастное сооружение было атаковано целой армией повстанцев, кторые не только укрепили заряды на опорах, но и натаскали туда бочек с бензином, тысячи их. Бондарчук остался свято верен пришедшей из сериалов про "Бригаду" традиции снимать любые взрывы по приципу "мало-мало-мало огня, я хочу еще немного больше". За каким лешим особо охраняемы секретный объект размещен впритык к местной "железной дороге", в процессе проезда по коей любой пассажир может запросто "срисовать" всю систему охраны - тоже не очень понятно. Очевидно Неизвестные Отцы - добрейшей души люди, таким образом старались облегчить террористам половину работы.

Концепция мира у Бондарчука отсутствует начисто. Я конечно понимал, что нам покажут унылое говно вместо Саракша, но я не ожидал что это будет настолько нелогичное говно. Средневекового базары соседствуют со спорткарами, мобильниками, огомными плоскоэкранными панелями и голографическими проекторами. Придуманные "лучшими дизайнерами" костюмы гуляют от фэнтази до киберанка и обратно. Про гвардейские мундиры даже не хочется говорить, потому что это сцуко страшно. В своей "рабочей форме" Гвардия похожа даже не на современные подразделения антитеррора, а на стадо роллеров-готов, решивших поиграть для разнообразия в страйкбол. Отдельно взятый пиздец представляют собой халат-мантия генпрокурора (я ожидал что за Бондарчуком шлейф будут носить два специальных карлика-пажа, но он сам справился ) и обстановочка в его кабинете, напоминающая, некоторым образом, средней руки гей-клуб. Дизайнер видимо часто посещал подобные заведения в поисках вдохновения на свою дупу. Бондарчук снимает трубку пидорского телефона и говорит "Папа. Да, папа, слушаю, папа. Я снова снял хреновый фильм, папа"

Оружие - нет , я ничего не хочу сказать за оружие, потому что его в "Острове" просто нет. Есть набор непонятных штуковин с сомнительной функциональностью и отсутствующей как класс эргономикой. Автомат Зефа вообще напоминает советский садовый распылитель, а двуствольный гранатомет Максима, с которым он (непонятно зачем) полез играться в Tunnel Rats похож на две свавренные вместе водосточные трубы, из которых его по-видимому и сварганили. Более или менее похож на оружие разве что истолет-пулемет Чачу, оказавшийся тем самым "армейским пистолетом". Автоматический огонь, правда, оно вести не умеет - и этим все сказано.

Про танчики сказали уже все сказали без меня, остается лишь отметить очередную, характерную для фильма в целом, деталь. Люк мехвода у красного украинского БТРа , изображающего в фильме тот самый атомный танк-автомат на которым удрал Максим, крепится к бронекорпусу на дверных петлях, как бы показывая нам из чего на самом деле у него сделана "броня". Когда сей шедевр деревянного танкостроения трогается с места - сзади зрител може наблюдать нехилый такой выхлоп. Очевидно атомные танки-автоматы какие то добрейшей души голованы где-то в Крепости заправляют бензинчиком.

Сцена боя с Крысоловом и его подручными ниндзями поставлена и снята просто отвратительно - на уровне даже не "гонконга", а индийского кино. Еще авторы явно курили "Килл Билла" с "Матрицей", но даже это им не помогло. Уличная драка - это все-таки не исполнение парного кунг-фу с агентом Смитом, там все происходит менее красиво, и порядок жестче и быстрее. В уличных драках не нападают спереди по двое , а стараются загнать жертву в "пятый угол". И это, в век автоматического огнестрельного оружия уличные бандиты мечей не носят. "Сейчас рулят танковые клинья и ковровые бомбардировки", ага. "Эквилибриум" на ночь вредно смотреть, товарисч постаовщик боевых сцен.

Подбор актеров исполнен традиционным для фильмов Бонарчука образом - то есть никак. Из ротмистра Чачу сделали орущего невротика с замашками хабалки, Куценко-Вепрь по степени идиотизма отсутствия понимания персонажа может поспорить разве что с Бондарчуком в роли Умника, из увядающей красавицы-невротички Орди Тадер зачем-то сделали свиноматку с лицом матрешки. Очевидно наш всенародный кинобарин поставил вопрос ребром "Или ты, Бондарчуг, возьмешь в свой фильм дочу, или я тебе урежу финансирование". Впрочем, возможно что Младший просто испытывает некие скрытые сексуальные комплексы, завязанные на светлый образ Валерии Ильиничны Новодворской - не знаю. Гармаш в роли Алу Зефа, мягко говоря, неубедителен. Про Максима я уже раньше все сказал.

Тянут (или хотя бы пытаются тянуть) свои роли пожалуй что Юля Снигирь (но ей просто опыта не хватает), Серебряков-Странник (а этот оказался не на своем месте), Папа и товарисч (фамилию запамятовал, он еще в "Красной капелле" был) игравший Доктора. Видно старую советскую школу и мастерство, которое не пропьешь.

Со звуком тоже все ясно - ни одной нормальной мелодии на специально для этой цели привезенной гитаре Пейджа так и не сыграли. Сведение блещет кривизной, на что были потрачены деньги - непонятно.

Гвоздь в крышку гроба проекта "Обитаемый Остров" - это безусловно мегагениальная идея продюсера Роднянского разбить фильм на две серии. Он явно забыл что режиссера зовут ни разу не Питер Джексон и даже не Квентин Тарантино, а вовсе даже Бондарчук, и что единственная отчественная двухсерийка - "Параграф 78" благополучно провалилась в прокате.

Впрочем, "Обитаемый остров" достоин того, чтобы навеки войти в анналы отечественного кинематографа. Его надо демонстрировать студентам ГИТИСа как пример того, что можно взять 40 миллионов баксов и сделать не просто плохой фильм, а плохой дешевый фильм. Поясняю разницу. Взятый за основу для доброй половины бондарчуковского креатива блохбастер "Поле битвы - Земля" - это плохой фильм с точки зрения режиссуры и актерской игры, но, по крайней мере, там видно куда и на что пошли деньги. В случае с "Обитаемым островом" зрителю остается только гадать куда же все-таки были потрачены эти самые 40 млн долларов. Вот так.

Спасибо: 0 
Профиль
Pinguin
Отмороженный холмсопсих




Пост N: 3428
Зарегистрирован: 23.05.06
Откуда: Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.01.09 22:39. Заголовок: Рени Алдер пишет: С..


Рени Алдер пишет:

 цитата:
Сижу, одним глазом работаю


И сколько за это платят?


 цитата:
Кстати, интересно, понравился ли Пингвину "Кот да Винчи"?


Одноразовый фильм. Я уж и забыл о нём, да вы спросили.

kalash пишет:

 цитата:
Увы, но по чьей-то злой воле Стругацкм в кино капитально не везет. То Тарковский сделает из "Пикника" авторскую заумь


Может, именно в тот раз Стругацким как раз повезло. Я пробовал читать "Пикник", но очень быстро бросил.

Следи за собой, будь отморожен... Спасибо: 0 
Профиль
Михаил Гуревич
холмсовед в законе




Пост N: 339
Зарегистрирован: 16.02.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.01.09 23:12. Заголовок: Я про "кота"..


Я про "кота" только смотрел, а не читал
не особо
наверное, потому что такая шумиха была - ясное дело, специально раздули, - а фильм до уровня шумихи не дотянул
радует, что я не за деньги ходил
но насчёт фильма две вещи скажу
Первое. американцы молодцы, умеют работать. только начал Дэн Браун ещё книжками кассу делать - а они сняли "Сокровище нации". Тоже исторический детектив. Мне, кстати, больше понравилось.
Второе. Жаль, что у нас - не так. Особенно в смысле оперативности и в смысле пиара - настоящего пиара, а не тупого насаждения товара, типа смотрите главный фильм года, голосуйте за единственного кандидата и прочее. За тысячу лет до Дэна Брауна у нас появился исторический детектив "Ларец Марии Медичи". Там и те же альбигойцы, и ещё много всего. По книг был снят фильм - симпатичный детектив, с юмором, с погонями. Но я потом добрался до книги - она гораздо многограннее. Ничем не хуже "кота". Но - не раскрутили.

Два раза я был Ватсоном! Спасибо: 0 
Профиль
Оксо Витни
холмсовед в законе




Пост N: 282
Зарегистрирован: 28.07.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.01.09 23:36. Заголовок: Pinguin пишет: Я пр..


Pinguin пишет:

 цитата:
Я пробовал читать "Пикник", но очень быстро бросил


я как раз книгу с удовольствием читал. А вот когда на "Сталкера" нарвался.... Первое восприятие -- тягомотина. Впрочем, сколько годков-то мне тогда было.. лет 11. Это разные произведения. Книга мне нравится больше. (А ещё припоминаю своих старших друзей тех лет. умных ребят, фАнов Стругацких. Так вот, у них был критерий оценки -- "хуже "Сталкера" . Т. е. хуже некуда. Образ Сталкера в фильме их выводил из себя более всего. Это я вспомнил не для споров. Так, артефакт-констатация.
Михаил Гуревич пишет:

 цитата:
детектив "Ларец Марии Медичи".


Хорошо его помню. В детстве мне он нравился. Пересмотреть, что ли...


"Оксо Уитни -- вот кто это был!" Спасибо: 0 
Профиль
Оксо Витни
холмсовед в законе




Пост N: 283
Зарегистрирован: 28.07.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.01.09 23:44. Заголовок: Pinguin пишет: Може..


Pinguin пишет:

 цитата:
Может, именно в тот раз Стругацким как раз повезло.


Согласен. Повезло.
Уж не знаю, есть ли везение с "Чародеями"... , я люблю этот фильм. Я не считаю его какой-то попыткой экранизации "Понедельника..." (одной из моих любимейших книг). Так... что-то совпадает. И ладушки. Радостей там много.

"Оксо Уитни -- вот кто это был!" Спасибо: 0 
Профиль
Рени Алдер
Главный форумный психолог




Пост N: 2157
Зарегистрирован: 20.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.01.09 00:18. Заголовок: Pinguin пишет: И ск..


Pinguin пишет:

 цитата:
И сколько за это платят?

Это бесплатно Чистой воды тимуровство... или же эксплуатация женщины человеком. А рабский труд, как вы помните из уроков истории...


Оксо Витни пишет:

 цитата:
припоминаю своих старших друзей тех лет. умных ребят, фАнов Стругацких. Так вот, у них был критерий оценки -- "хуже "Сталкера" . Т. е. хуже некуда

Всякая большая любовь обладает ослепляющим действием... Лично я просто люблю Стругацких - без фанатизма; мне нравится и "Пикник..." - и "Сталкер", и"Понедельник..." - и "Чародеи". Они действительно разные; как Вы правильно написали.

...А Тарковский вообще был слишком "самый" - от слова "сам" - чтобы снимать честные экранизации.

Я бываю абсолютно серьёзна не чаще одного раза в неделю Спасибо: 0 
Профиль
krabele





Пост N: 225
Зарегистрирован: 14.10.08
Откуда: Deutschland, Berlin
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.01.09 00:57. Заголовок: Должна признаться, ч..


Должна признаться, что взялась читать "Пикник" и че-то не пошло (как с Войной и Миром). Мне постоянно надо себя переосиливать, чтобы читать дальше. И хотя я из принцыпа никогда не забрасываю начатую книгу, эта ждет меня который месяц.
А вот Сталкера я посмотрела с большим удовольствием. Можно конечно тягомотиной назвать (это дело я люблю ), а можно сказать, что он заставляет взять другой, непривычный темп, расслабиться, отдаться этому новому окну и сделать путешествие. И допуская мысль о том, что экранизация "не честная", (Солярис, говорят, тоже не слишком близко к Лему, и читала я тоже, что они даже поссорились на съемках), мне нравится его творческая, новая картина, может больше инспирированная братьями Стругацкими.

Спасибо: 0 
Профиль
MariSHerlie





Пост N: 355
Зарегистрирован: 20.11.08
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.01.09 01:06. Заголовок: Я вобще как-то фанта..


Я вобще как-то фантастику не люблю. ..а люблю я..ну если только научную фантастику Уэллса и Конан-Дойла

Здравствуй, Шерлок, здравствуй, мой мальчик!:)
Спасибо: 0 
Профиль
Михаил Гуревич
холмсовед в законе




Пост N: 349
Зарегистрирован: 16.02.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.01.09 02:05. Заголовок: krabele пишет: Соля..


krabele пишет:

 цитата:
Солярис, говорят, тоже не слишком близко к Лему, и читала я тоже, что они даже поссорились на съемках


лет двадцать назад попались мне слова Лема, что Тарковский сделал из его книги "интеллектуальный паштет"
я вот сейчас это пишу и осознаю, что в те далёкие-советские-"дефицитные" годы я, думая над этими словами, представлял себе не тёмный развесной паштет, а светлый - импортный и из баночек
наверное, потому что "интеллектуальный"
сегодня у меня уж был самый короткий пост, а этот - очень личностный
а о чём тема-то? а, про кино...


Два раза я был Ватсоном! Спасибо: 0 
Профиль
Михаил Гуревич
холмсовед в законе




Пост N: 350
Зарегистрирован: 16.02.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.01.09 02:06. Заголовок: MariSHerlie пишет: ..


MariSHerlie пишет:

 цитата:
Я вобще как-то фантастику не люблю. ..а люблю я..ну если только научную фантастику Уэллса и Конан-Дойла


аналогично!

Два раза я был Ватсоном! Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 249 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Все [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 93
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



ИСТОРИЯ ЛЕДИ&ДЖЕНТЛЬМ. ГЕОГРАФИЯ ОВСЯНКА АРХИВ ЧЕРДАК ЛИТЕРА М КАРТА САЙТА
Знакомство Кровавая надпись Король шантажа Смертельная схватка Охота на тигра Собака Баскервилей Сокровища Агры XX век начинается