Автор | Сообщение |
|
| холмсовед в законе
|
Пост N: 4965
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 03.12.11 00:04. Заголовок: Код Векслера
Давно хотел предложить эту тему, иначе называемую "Изобразительное решение Фильма". В общих чертах Код Векслера - то есть операторского решения фильма сформулировал МИФ в программе "Линия жизни", сказав, что Векслер предложил как главное изобразительное решение фильма принцип "дагеротипности", то есть ориентируя его на композицию и цвет фотографий конца ХIХ века - отсюда это преобладание коричнево-сепиевого цвета. Но, мне кажется, что тут есть еще много любопытного - например, решение каждой сцены так, чтобы начавшись статичным кадром, она таким же и завершалась. Отсюда комедийность - детективно-триллерные сюжеты передаются в несвойственной им меланхоличной гармонии. Отсюда - внимание к деталям, мимике, в том числе - неподражаемая полудуга, которую описывает подбородок удивленного Ватсона. Или то, что все погони, в том числе и пробежка с Тоби, снимаются на камеры или от камеры - известно, что когда объект движется на камеру, ощущение скорости его движения замедляется, в отличие от движения поперек. Гонки на катерах - по сути ряд статичных кадров. А ведь гонки...
|
|
|
Ответов - 65
, стр:
1
2
3
4
Все
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 03.12.11 01:11. Заголовок: safomin25 пишет: на..
safomin25 пишет: цитата: | насавшись ститчным кадром, она такми же и звершалась |
| токма и естьма кот Векслера
|
|
|
|
| |
Пост N: 8941
Зарегистрирован: 23.05.06
Откуда: Санкт-Птеробург
|
|
Отправлено: 03.12.11 01:32. Заголовок: safomin25 пишет: ре..
safomin25 пишет: цитата: | решение кадой сцены так, чтобы насавшись ститчным кадром, она такми же и звершалась |
| Ну зачем я это прочитал - теперь ведь спать не буду...
|
|
|
|
| холмсовед в законе
|
Пост N: 4968
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 03.12.11 02:49. Заголовок: Pinguin пишет: реше..
Pinguin пишет: цитата: | решение кадой сцены так, чтобы насавшись ститчным кадром, она такми же и звершалась Ну зачем я это прочитал - теперь ведь спать не буду... |
|
Ну устал уже, поздно было, в конце-то концов. А о теме думал долго... Если неинтересно, можно ее и ликвидировать. Остальное-то, в общем, без ошибок написано. Почти...
|
|
|
|
Отправлено: 03.12.11 05:48. Заголовок: safomin25 пишет: А ..
safomin25 пишет: цитата: | А о теме думал долго... Если неинтересно, можно ее и ликвидировать. |
| Наоборот, мне сама тема понравилась. Но пока не готов отвечать по-существу. Надо собраться с мыслями.
|
|
|
|
| |
Пост N: 8950
Зарегистрирован: 23.05.06
Откуда: Санкт-Птеробург
|
|
Отправлено: 03.12.11 16:18. Заголовок: МИФ что-то говорил о..
МИФ что-то говорил об отказе от использования трансфокатора и панорамирования. Однако, и то и другое в Фильме используется.
|
|
|
|
| Леди во всём
|
Пост N: 2471
Зарегистрирован: 01.12.06
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 03.12.11 21:59. Заголовок: safomin25 пишет: Ес..
safomin25 пишет: цитата: | Если неинтересно, можно ее и ликвидировать. Остальное-то, в общем, без ошибок написано. Почти... |
| Очень интересно. Даже исправлять опечатки было интересно. Надеюсь, я всё правильно перевела.
|
|
|
|
| холмсовед в законе
|
Пост N: 4978
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 03.12.11 22:07. Заголовок: Ну вот, например, - ..
Ну вот, например, - положительные персонажи статичны - вспомним монументальный кадр-портрет "Завтрак доктора Ватсона", а отрицательные - динамичны. Ройлотт только войдя, начинает носиться по гостинной, Милвертон тоже не находит себе в ней места, Моран - постоянно в движении, кроме тех моментов, когда он прицеливается...
|
|
|
|
| холмсовед в законе
|
Пост N: 4979
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 03.12.11 22:09. Заголовок: Pinguin пишет: МИФ ..
Pinguin пишет: цитата: | МИФ что-то говорил об отказе от использования трансфокатора и панорамирования. Однако, и то и другое в Фильме используется |
| Но в самых минимальных дозах. Я даже и не помню -где. Преобладают кадры, снятые с неподвижного штатива и - средние планы.
|
|
|
|
| Леди во всём
|
Пост N: 2474
Зарегистрирован: 01.12.06
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 03.12.11 22:16. Заголовок: safomin25 пишет: П..
safomin25 пишет: цитата: | Преобладают кудры, снятые с неподвижного штатива и - средние планы |
| Это даже исправлять не хочется. Напоминает "сяпала калуша..."
|
|
|
|
| холмсовед в законе
|
Пост N: 4984
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 03.12.11 22:35. Заголовок: Irene пишет: Это да..
Irene пишет: цитата: | Это даже исправлять не хочется. Напоминает "сяпала калуша..." |
| Скорее - "глокую куздру". Волнуюсь, тема уж очень серьезная. Я все время размышляю над тем, как было сделано, что мы Фильм не смотрим, а рассматриваем...
|
|
|
|
| |
Пост N: 8959
Зарегистрирован: 23.05.06
Откуда: Санкт-Птеробург
|
|
Отправлено: 04.12.11 01:50. Заголовок: safomin25 пишет: Пр..
safomin25 пишет: цитата: | Преобладают кадры, снятые с неподвижного штатива |
| Умоляю... Я так сразу даже и не припомню сцены, снятые со штатива. Снималось в основном с рук, даже там, где в этом не было необходимости - и это главная претензия к изобразительному ряду Фильма, и не только у меня. Местами это чересчур бросается в глаза.
|
|
|
|
|
| холмсовед в законе
|
Пост N: 4993
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 04.12.11 02:09. Заголовок: Pinguin пишет: Сним..
Pinguin пишет: цитата: | Снималось в основном с рук, даже там, где в этом не было необходимости - и это главная претензия к изобразительному ряду Фильма, и не только у меня. |
| Тому есть свидетельства? В 1970-х с рук снимали исключительных случаях - небольшие, буквально секундные планы. Был гений работы "с рук" - Урусевский, но он делал это не ради того, чтобы показать, что вот он какой крутой, а чтобы изображению передавалась динамика сообразная движению человека. Я ИМХО считаю, что большая часть Фильма снималась со штатива. Документом, подвтержадющим или опровергающим это может служить только режиссерский сценарий, где по кадрам расписаны операторские техники - штатив, тележка, "стрелка" - подъемный кран - и.т.д.
|
|
|
|
| |
Пост N: 8963
Зарегистрирован: 23.05.06
Откуда: Санкт-Птеробург
|
|
Отправлено: 04.12.11 02:13. Заголовок: Свидетельства чему? ..
Свидетельства чему? Смотрите Фильм, вот вам и свидетельство. Без всяких имхов. А Алек-Morse где-то приводил иностранную рецензию, где тоже были этим фактом недовольны.
|
|
|
|
| холмсовед в законе
|
Пост N: 4995
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 04.12.11 02:18. Заголовок: Pinguin пишет: Свид..
Pinguin пишет: цитата: | Свидетельства чему? Смотрите Фильм, вот вам и свидетельство. |
| Вы может уверенно сказать - что вот этот кадр был снят с рук, а этот нет? Pinguin пишет: цитата: | Алек-Morse где-то приводил иностранную рецензию, где тоже были этим фактом недовольны. |
| Поищу, почитаю...
|
|
|
|
| |
Пост N: 8964
Зарегистрирован: 23.05.06
Откуда: Санкт-Птеробург
|
|
Отправлено: 04.12.11 14:41. Заголовок: safomin25 пишет: Вы..
safomin25 пишет: цитата: | Вы может уверенно сказать - что вот этот кадр был снят с рук, а этот нет? |
| Умоляю-2... Вы хотите обсудить конкретную сцену? Потому что неконкретную обсуждать затруднительно.
|
|
|
|
| холмсовед в законе
|
Пост N: 5004
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 04.12.11 14:49. Заголовок: Pinguin пишет: Вы х..
Pinguin пишет: цитата: | Вы хотите обсудить конкретную сцену? |
| Хотел бы, но не буду - в режиссерском сценарии уже все написано точно. Я надеюсь, что когда-нибудь он попадет на сайт. Меня вообще-то давно занимает такая тема, как "знаковость" изображения в кино: ритм монтажа, как знак, придание заданного смысла изображению через раккурс, тип движения в кадре, взаимодействие планов, передача ощущения физического времени в фильме и.т.п. Кстати, о времени в кино. Я для себя сделал такоке наблюдение по поводу того, чем хороший в этом отношении фильм отличается от плохого. В плохом фильме при смене эпизодов (не всегда, конечно), возникает ощущение неопределенности - когда происходит действие - через час после предыдущего, через день, через месяц... В хорошем в этом отношении фильме сразу ясно - это - вечер того же дня или утро следующего, или - через год, причем без всяких поясняющих надписей...
|
|
|
|
| |
Пост N: 8969
Зарегистрирован: 23.05.06
Откуда: Санкт-Птеробург
|
|
Отправлено: 04.12.11 15:29. Заголовок: safomin25 пишет: Хо..
safomin25 пишет: цитата: | Хотел бы, но не буду - в режиссерском сценарии уже все написано точно |
| Если вы будете ориентироваться на пока мифический (или МИФический) режиссёрский сценарий - вы так и не узнаете, легко ли на глаз определить наличие или отсутствие штатива. К тому же я что-то сильно сомневаюсь, что в сценарии это отражено. Когда дрожание и перемещение камеры выглядит как режиссёрская задумка - это одно, а когда как небрежность и попустительство - это другое. И, наконец, мы знаем, что окончательная версия фильма вовсе не обязана дословно соответствовать какому бы то ни было документу, написанному заранее. цитата: | В плохом фильме при смене эпизодов (не всегда, конечно), возникает ощущение неопределенности - когда происходит действие - через час после предыдущего, через день, через месяц |
| А многим нравится. Линча ведь смотрели?
|
|
|
|
| холмсовед в законе
|
Пост N: 5008
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 04.12.11 15:42. Заголовок: Pinguin пишет: Если..
Pinguin пишет: цитата: | Если вы будете ориентироваться на пока мифический (или МИФический) режиссёрский сценарий |
| Я у Масленникова об этом спрашивал, и он сказал, что один экземпляр храниться у него. Pinguin пишет: цитата: | А многим нравится. Линча ведь смотрели? |
| У Линча это сделано сознательно, как прием, исходящий из общей мистической концепции. А, когда это проскакивает в фильме сугубо реалистическом, это уже царапает по восприятию. Касательно типа изображения в кадре - недавний пример. Может быть, вы видели, хотя бы немного, как был снят сериал "Школа"? На него тут же накинулись за халтурность съемок - а это была на самом деле виртуозная операторская работа, стилизация изображение под бытовое видео... Так же там, исходя из такой задачи, двигались и говорили актеры, так же был сделан монтаж - как будто никакого осмысленного монтажа и нет, а просто один кусок изображения тупо присоединялся к другому... И в этой нарочитой тупости было больше сатирического отношения к изображаемому, чем в ненормативной лексике пресонажей...
|
|
|
|
| |
Пост N: 8972
Зарегистрирован: 23.05.06
Откуда: Санкт-Птеробург
|
|
Отправлено: 04.12.11 19:31. Заголовок: safomin25 пишет: Мо..
safomin25 пишет: цитата: | Может быть, вы видели, хотя бы немного, как был снят сериал "Школа"? |
| Ни секунды не видал. А когда МИФ вам говорил про сценарий? Мне ж надо аргументированно к нему обращаться. Впрочем, как я уже говорил, к вопросу о штативе это отношения почти наверняка не имеет.
|
|
|
|
| холмсовед в законе
|
Пост N: 5010
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 04.12.11 20:48. Заголовок: Pinguin пишет: А ко..
Pinguin пишет: цитата: | А когда МИФ вам говорил про сценарий? Мне ж надо аргументированно к нему обращаться. |
| В январе, на рождественском празднике, который проводил ювелирный торговый дом "Эстет". Там были фуршет и показ православной моды. МИФ приехал вместе с президентом Евразийской академии телевидени и радио, где он - член президиума. Оказалось, что мы с МИФом сели в публике рядом, и я начал его спрашивать о сценарии. Он ответил, что сценарий был отпечатан в типографии "Ленфильма" тиражом примерно сто экземпляров, и один хранится у него. Он уехал, не дождавшись конца мероприятия, спросив, сколько будет стоить такси от Марьиной Рощи, где мы находились, до Красной Пресни.
|
|
|
|
| холмсовед в законе
|
Пост N: 9581
Зарегистрирован: 16.02.08
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 05.12.11 04:13. Заголовок: safomin25 пишет: се..
safomin25 пишет: цитата: | сериал "Школа"? На него тут же накинулись за халтурность съемок - а это была на самом деле виртуозная операторская работа, стилизация изображение под бытовое видео... Так же там, исходя из такой задачи, двигались и говорили актеры, так же был сделан монтаж - как будто никакого осмысленного монтажа и нет, а просто один кусок изображения тупо присоединялся к другому... И в этой нарочитой тупости было больше сатирического отношения к изображаемому, чем в ненормативной лексике пресонажей... |
| Сказали бы просто -все тупые в этой школе. И нефиг сериал снимать. Стоило огород городить.
|
|
|
|
|
Отправлено: 05.12.11 04:50. Заголовок: Pinguin пишет: Сни..
Pinguin пишет: цитата: | Снималось в основном с рук, даже там, где в этом не было необходимости - и это главная претензия к изобразительному ряду Фильма, и не только у меня. Местами это чересчур бросается в глаза. |
| Для меня, наоборот, это большой плюс фильма. Ведь насколько скучнее смотрится гранадовский сериал, где, как я понимаю, камера была в основном на штативе. Есть в этой "ручной камере" какая-то непосредственность, передаётся ощущение повседневности. Правда, без лишнего акцентирования такого подхода. safomin25 пишет: цитата: | Вы может уверенно сказать - что вот этот кадр был снят с рук, а этот нет? |
| По-моему, о методе съёмок можно догадаться, пересмотрев эпизоды. Согласен, что статика в мизансценах преобладает (видимо, это МИФ и называет "даггеротипностью"), но это статика, снятая во многих случаев (как мне кажется) с помощью ручной камеры. Прямых свидетельств у нас немного. Но, например, есть фотография со съёмочной плащадки (довольно редкий артефакт), когда снимался эпизод визита Лестрейда на Бейкер-стрит в серии "Король шантажа", а конкретно - сцена сидения Ватсона у камина (доктор в смущении, что инспектор со смехом согласился, что Ватсон даже как-бы похож на преступника). А если вспомнить хотя бы недавнюю находку - видео, которое выкладывал Николай Ващилин - невошедшая в "Собаку Баскервилей" сцена "гибели" лошади под Сэром Генри. Явно снимали "ручной" камерой - хотя тут был не Векслер, а Ильин оператором. Очень заметна такая съёмка, например, в эпизоде, когда на Бейкер-стрит приходит Элен Стоунер - и Холмс её встречает. Или Холмс и Ватсон возвращаются домой из поездки в начале серии "Король шантажа", а ведь всё это интерьерные съёмки, где совсем не обязательно было оператору "идти по пятам" персонажей - всё рядом, довольно тесно. Повторюсь, на мой взгляд, это придало фильму дополнительной естественности, костюмированная постановка не выглядела излишне формальной. А "даггеротипность", на мой взгляд, заключалась именно в выстраивании мизансцен (герои не суетятся в кадре, не совершают бессмысленных импровизационных движений), из-за чего складывалось ощущение, что многие эпизоды сняты долгими кадрами.
|
|
|
|
| |
Пост N: 1936
Зарегистрирован: 10.11.10
Откуда: Россия, Тула
|
|
Отправлено: 05.12.11 08:27. Заголовок: Михаил Гуревич пишет..
Михаил Гуревич пишет: цитата: | Сказали бы просто -все тупые в этой школе. И нефиг сериал снимать. Стоило огород городить. |
| согласен!
|
|
|
|
| |
Пост N: 8987
Зарегистрирован: 23.05.06
Откуда: Санкт-Птеробург
|
|
Отправлено: 05.12.11 11:15. Заголовок: Алек-Morse пишет: П..
Алек-Morse пишет: цитата: | Правда, без лишнего акцентирования такого подхода |
| Местами это выглядит как брак. Например, когда Х и В едут в Сток-Морон и подъезжают к Дереву, а оператор нетвёрдым шагом выходит из-за Дерева.
|
|
|
|
| человек с трубкой
|
Пост N: 11985
Зарегистрирован: 25.07.06
Откуда: Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 05.12.11 11:17. Заголовок: как все-таки хорошо ..
как все-таки хорошо не разбираться в технических тонкостях... И Фильм для тебя кажется снятым идеально....
|
|
|
|
| холмсовед в законе
|
Пост N: 5033
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 05.12.11 13:34. Заголовок: Алек-Morse пишет: А..
Алек-Morse пишет: цитата: | А "даггеротипность", на мой взгляд, заключалась именно в выстраивании мизансцен (герои не суетятся в кадре, не совершают бессмысленных импровизационных движений), из-за чего складывалось ощущение, что многие эпизоды сняты долгими кадрами. |
| Очень интересное наблюдение, связывающии ощущение времени в кино и, так сказать, "объемами движения внутри кадра" - типы движений ведь могут быть различными. И мне кажется, я нашел прототип кадру-портрету "Завтрак доктора Ватсона" http://www.kartarus.lv/?sect=120&cid=1328&subsect=&page=1 Кончаловский. Портрет Алексея Толстого. БлюдА, конечно, другие, но композиционное сходство наличествует.
|
|
|
|
Отправлено: 05.12.11 13:51. Заголовок: safomin25 пишет: Ко..
safomin25 пишет: цитата: | Кончаловский. Портрет Алексея Толстого. БлюдА, конечно, другие, но композиционное сходство наличествует. |
| Пожалуй, есть композиционное сходство. А в кадре с завтракающим Холмсом в начале "Собаки" сходства даже больше, по-моему.
|
|
|
|
| холмсовед в законе
|
Пост N: 5034
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 05.12.11 13:54. Заголовок: Алек-Morse пишет: А..
|
|
|
|
| |
Пост N: 8991
Зарегистрирован: 23.05.06
Откуда: Санкт-Птеробург
|
|
Отправлено: 06.12.11 01:12. Заголовок: Алек-Morse пишет: П..
Алек-Morse пишет: цитата: | Пожалуй, есть композиционное сходство |
| Человека, обедающего за столом, в фас иначе и не изобразишь. Стол снизу, человек сверху, посуда посередине. Здесь трудно быть оригинальным.
|
|
|
|
Отправлено: 06.12.11 01:53. Заголовок: Pinguin пишет: Здес..
Pinguin пишет: цитата: | Здесь трудно быть оригинальным |
| То, что нам кажется очевидным и само собой разумеющимся - может оказаться всего лишь результатом многократного просмотра "Холмса". цитата: | Человека, обедающего за столом, в фас иначе и не изобразишь. |
| Во-первых, это уже определённый композицонный выбор. А почему не в 3/4? Во-вторых, можно снять иначе и в фас - например, просто приподняв камеру на "голову" выше. Векслер (а потом и Долинин в "СБ") эти "трапезные" сцены снимали с позиции сидящего напротив человека, т.е. мы, зрители, оказываемся соотносены Холмсу и Ватсону. А много ли мы можем вспомнить отечественных фильмов тех лет, где бы повторялся этот композиционный приём: человек завтракает (обедает / ужинает), и мы его наблюдаем с позиции сидящего напротив человека? Не скажу, что таких случаев нет, но легче вспомнить, когда завтракающего человека показывают иначе. Возьмём то же "Принца Флоризеля" - экранизация викторианского писателя, близкие по духу приключения, одна киностудия, и похожие постановочно-операторские решения. Однако в сценах, где Флоризель и полковник обедают, картинка решена по-другому. В кино, по моим наблюдаениям, гораздо больше распространён приём, когда завтракающего (обедающего и т.д.) человека показывают в 3/4, с уровня стоящего человека (камера на штативе "в полный рост"), скорее в профиль и т.п.
|
|
|
|
| холмсовед в законе
|
Пост N: 3730
Зарегистрирован: 08.08.06
Откуда: Коломна
|
|
Отправлено: 06.12.11 08:52. Заголовок: Какая хорошая тема! ..
Какая хорошая тема! Хочу сказать спасибо открывателю и участвующим. Времени пока нет порефлексировать - распечатаю как-нибудь и ночью толком почитаю.
|
|
|
|
|
| |
Пост N: 9000
Зарегистрирован: 23.05.06
Откуда: Санкт-Птеробург
|
|
Отправлено: 06.12.11 10:41. Заголовок: Алек-Morse пишет: А..
Алек-Morse пишет: Позволено ли мне будет осведомиться, что есть 3/4? А то затрудняюсь поддерживать беседу.
|
|
|
|
| холмсовед в законе
|
Пост N: 5037
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 06.12.11 11:19. Заголовок: Pinguin пишет: Позв..
|
|
|
|
| |
Пост N: 9003
Зарегистрирован: 23.05.06
Откуда: Санкт-Птеробург
|
|
Отправлено: 06.12.11 11:27. Заголовок: Ещё более непонятно...
Ещё более непонятно. цитата: | Портрет поясной, корпус - фас, голова 3/4 влево |
| 3/4 от чего? Если брать от полного поворота - то это скорее 1/8, т.е. 45 градусов. А если от четверти оборота - то 1/2. Не сходится что-то.
|
|
|
|
| холмсовед в законе
|
Пост N: 5038
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 06.12.11 11:37. Заголовок: Pinguin пишет: 3/4 ..
Pinguin пишет: Это живописный термин такой- положение головы и не в фас, и не в профиль, дело не в градусах.
|
|
|
|
| |
Пост N: 9004
Зарегистрирован: 23.05.06
Откуда: Санкт-Птеробург
|
|
Отправлено: 06.12.11 11:57. Заголовок: Нет уж, извините. Др..
Нет уж, извините. Дробь есть дробь. Если она ничего не отмеряет - значит она употребляется не к месту.
|
|
|
|
| |
Пост N: 177
Зарегистрирован: 13.12.09
Откуда: Украина, пгт Володарка
Замечания:
|
|
Отправлено: 06.12.11 12:17. Заголовок: Логично предположить..
Логично предположить, что три четверти от поворота головы из профиля до вида в анфас.
|
|
|
|
| |
Пост N: 9007
Зарегистрирован: 23.05.06
Откуда: Санкт-Птеробург
|
|
Отправлено: 07.12.11 01:05. Заголовок: Я бы тоже так подума..
Я бы тоже так подумал, если бы не картинка в качестве примера. Там скорее получается 3/4 от профиля вправо до профиля влево. Мудрёно как-то.
|
|
|
|
| холмсовед в законе
|
Пост N: 5046
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 07.12.11 09:54. Заголовок: Pinguin пишет: 3/4 ..
Pinguin пишет: От суммы гонорара художнику. Дороже всего стоил портрет анфас, в профиль - половину этой стоимости, а в таком раккурсе 3\4 от анфасного...
|
|
|
|
| |
Пост N: 178
Зарегистрирован: 13.12.09
Откуда: Украина, пгт Володарка
Замечания:
|
|
Отправлено: 07.12.11 11:34. Заголовок: Pinguin пишет: Там ..
Pinguin пишет: цитата: | Там скорее получается 3/4 от профиля вправо до профиля влево. |
| Тогда положение в пол оборота станет видом в фас.
|
|
|
|
| |
Пост N: 9015
Зарегистрирован: 23.05.06
Откуда: Санкт-Птеробург
|
|
Отправлено: 07.12.11 12:17. Заголовок: Ну, в фас. А я о чём..
Ну, в фас. А я о чём? Я вроде о том же. А так 3/4.
|
|
|
|
|
| |
Пост N: 179
Зарегистрирован: 13.12.09
Откуда: Украина, пгт Володарка
Замечания:
|
|
Отправлено: 07.12.11 12:44. Заголовок: Хорошо, пусть будет ..
Хорошо, в фас так в фас, мир от этого не перевернётся.
|
|
|
|
| холмсовед в законе
|
Пост N: 5060
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 08.12.11 11:26. Заголовок: Не настаиваю на полн..
|
|
|
|
| холмсовед в законе
|
Пост N: 9602
Зарегистрирован: 16.02.08
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 09.12.11 02:05. Заголовок: safomin25 пишет: Оп..
safomin25 пишет: цитата: | Опять же это портет двух друзей Капицы и Семенова... А на этом двойном портрете... |
| Первый трубочник куда симпатичнее
|
|
|
|
| холмсовед в законе
|
Пост N: 5504
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 03.02.12 12:02. Заголовок: Еще раз к вопросу о ..
Еще раз к вопросу о об изобразительном решении Фильма http://221b.borda.ru/?1-15-0-00000092-000-260-0 Сэргенриевич в гриме и костюме идеально "сел" на старое паспарту, плюс еще ему добавили четкости и контрастности, которые были присущи старым фотографиям, печатавшимся контактным способом со стеклянных негативов. Кстати, к вопросу о "дагерротипности". Сейчас "дагерротипами" часто называют именно такие фото. А на самом деле "дагерротипы" - это самые первые фотографии, сделанные по методу Даггера на посеребренных пластинках - там сразу получалсь позитивное изображение, и они поэтотму существовали в единичных экземплярах.
|
|
|
|
Отправлено: 08.02.12 02:42. Заголовок: safomin25 пишет: Ещ..
safomin25 пишет: цитата: | Еще раз к вопросу о об изобразительном решении Фильма http://221b.borda.ru/?1-15-0-00000092-000-260-0 Сэргенриевич в гриме и костюме идеально "сел" на старое паспарту, плюс еще ему добавили четкости и контрастности, которые были присущи старым фотографиям, печатавшимся контактным способом со стеклянных негативов. |
| Я тут потихоньку знакомлюсь с другими темами форума и сегодня увидела это Ваше высказывание. Если речь об этом изображении: то мне приятна такая оценка моей работы, потому что старое паспарту смонтировано из двух частей, точно такого в природе не существует. А Сэргенриевич был взят отсюда, из срезок "Собаки Баскервилей": http://www.221b.ru/cherdak/foto/films/6-041N.jpg Слегка развернут в вертикальное положение и доработан фон вокруг него. Насчет четкости - не уверена, что я ее добавляла, тут скорее свою роль сыграл хороший исходник фотографии.
|
|
|
|
| холмсовед в законе
|
Пост N: 5582
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 08.02.12 13:17. Заголовок: Renata пишет: паспа..
Renata пишет: цитата: | паспарту смонтировано из двух частей, точно такого в природе не существует. |
| Отличная работа. Renata пишет: И замечательно получилось. В этой теме идет попытка проанализировать изобразительную сторону Фильма. Сам МИФ дал посказку, что было решено строить ее в духе старых фотографий - композициях кадров, портретах - костюмах и гримах персонажей и.т.д. И Ваша работа пример того, насколько ощутимо этот "дух" был материализован. А Сэргенриевич у Вас и правда выглядит четче, я только что сравнил. Может быть, за счет того, что Вы убрали фон и цвет. Во всяком случае такого блеска зрачков у него в исходнике нет.
|
|
|
|
Отправлено: 08.02.12 20:18. Заголовок: safomin25 пишет: От..
safomin25 пишет: цитата: | Отличная работа. И замечательно получилось. |
| Большое спасибо! safomin25 пишет: цитата: | В этой теме идет попытка проанализировать изобразительную сторону Фильма. Сам МИФ дал посказку, что было решено строить ее в духе старых фотографий - композициях кадров, портретах - костюмах и гримах персонажей и.т.д. |
| Да, я прочитала тему. Соглашусь, потому что многие кадры из фильма распечатывала себе для фотоальбома и обратила внимание на общую композицию. safomin25 пишет: цитата: | Может быть, за счет того, что Вы убрали фон и цвет. Во всяком случае такого блеска зрачков у него в исходнике нет. |
| Да, может быть. С глазами я точно ничего не делала. safomin25 пишет: цитата: | Нагативы первых фот, примерно с конца 1840-х, в отличие от предшествующих дагерротипов делали на стекле, а потом прижимали к фотобумаге и получали изображение 1:1. А были стекла и размером 20х30, то есть с современный журнал. Были и книги-альбомы, в которых иллюстрации были не типографские, а из вклееных фото. А увеличители придумали уже позднее, в 1890-х, когда фирма "Истман" стала делать негативы на целлулоиде, разрезать его на ленты и сворачивать их в рулоны - одна зарядка аппарата давала несколько негативов, но они были маленькие. Стелянные негативы использовались (и продавались в фотомагазинах) чуть ли не до 1980-х годов. |
| Отвечу на это высказывание Вам здесь - мне кажется, эта тема больше подходит для обсуждения, чем праздничные отчеты. Поскольку начало разговора было связано все с тем же паспарту, которое я применяла для реквизита к "Собаке Баскервилей" и четкости фотографий, то все увязывается в единую смысловую композицию. Конан Дойль начал работу над эти произведением в 1901 году, самая поздняя дата, упоминаемая в "Собуле" - 1884 год, когда женился доктор Мортимер. Сэр Генри собирается проводить электричество в Баскервилль-холл: "У входа будут гореть фонари Эдисона и Свана". Джозеф Уилсон Суон получил в 1878 году британский патент на лампу с угольным волокном. В 1879 году Томас Эдисон патентует лампу с платиновой нитью. В 1880 году он возвращается к угольному волокну и создаёт лампу с временем жизни 40 часов. Одновременно Эдисон изобрёл бытовой поворотный выключатель. Несмотря на столь непродолжительное время жизни его лампы вытесняют использовавшееся до тех пор газовое освещение. Эдисон, создав в 1879 г. свою конструкцию лампочки, уже владел могучей компанией «Эдисон энд Ко». Поэтому и смог довести дело по внедрению лампочки накаливания до финала. Что я хочу всем этим сказать? Возможно, я ошибаюсь, ибо наследие АКД не основная тема в моей жизни, но события "Собаки Баскервилей" с учетом возраста персонажей и развитию событий относятся примерно к 1890-м годам. То есть как раз к тому времени, когда, как Вы и пишете, фирма "Истман" стала делать небольшие негативы на целлулоиде. То есть эти фотографии стали проигрывать в качестве большим стеклянным пластинам. Именно такие увеличенные отпечатки я и пыталась реконструировать в своих фотоколлажах. Так что такая точка зрения имеет право на существование наряду с другими.
|
|
|
|
| холмсовед в законе
|
Пост N: 5611
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 08.02.12 20:39. Заголовок: Renata пишет: но со..
Renata пишет: цитата: | но события "Собаки Баскервилей" с учетом возраста персонажей и развитию событий относятся примерно к 1890-м годам. |
| АКДведы давно с уверенностью определили, что события "СБ" происходили в 1889 году
|
|
|
|
| |
Пост N: 9388
Зарегистрирован: 23.05.06
Откуда: Санкт-Птеробург
|
|
Отправлено: 08.02.12 20:46. Заголовок: http://jpe.ru/gif/sm..
В октябре-с.
|
|
|
|
Отправлено: 08.02.12 20:48. Заголовок: safomin25 пишет: со..
safomin25 пишет: цитата: | события "СБ" происходили в 1889 году |
| Спасибо! На один год ошиблась. Для человека, который не так давно заинтересовался технической стороной вопроса - неплохо. В общем, фотографии имеют право на существование?
|
|
|
|
Отправлено: 08.02.12 21:35. Заголовок: safomin25 пишет: АК..
safomin25 пишет: цитата: | АКДведы давно с уверенностью определили, что события "СБ" происходили в 1889 году |
| Как ни странно, и на этот вопрос у трёх холмсоведов будет по четыре мнения. Вот страничка из краткого путеводителя по миру Шерлока Холмса, под редакцией Филипа Уэллера, издание 1995 г. В графе "Канон" указан октябрь 1889 г. Ниже идут эксперты. Разброс мнений чудесный: от 1888 г. до 1900 г. даже ! Хотя, может, на сегодняшний день - на 2012 г. - исследователи сели, хорошенько выпили и закусили, и пришли к единому мнению
|
|
|
|
| холмсовед в законе
|
Пост N: 5614
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 08.02.12 22:43. Заголовок: Алек-Morse пишет: В..
Алек-Morse пишет: цитата: | В графе "Канон" указан октябрь 1889 г. |
| Ну и мы тоже так будем считать. А то ведь для всякой хронологии найдутся свои Фоменко, которые докажут, что Владимир Ильич Ленин был сыном Ильи Муромца.
|
|
|
|
| |
Пост N: 9390
Зарегистрирован: 23.05.06
Откуда: Санкт-Птеробург
|
|
Отправлено: 09.02.12 00:55. Заголовок: Алек-Morse пишет: Х..
Алек-Morse пишет: цитата: | Хотя, может, на сегодняшний день - на 2012 г. - исследователи сели, хорошенько выпили и закусили, и пришли к единому мнению |
| Или купили наконец калькулятор, чтобы к 1884 прибавить 5.
|
|
|
|
Отправлено: 09.02.12 07:17. Заголовок: Вообще любопытная си..
Вообще любопытная ситуация складывается вокруг сэра Генри и 1889 года. Только что случайно в другой теме форума обнаружила: safomin25 пишет: цитата: | Сэр Генри, въезжая в Баскервиль-холл говорит: "Я проведу сюда электричество...". Но - откуда? Первая системная городская электрификация была осуществлена Эдисоном в Нью-йорке только в 1889 году - устройство электростанции, от которой потребители получали энергию, ввинчивание лампочек, выключатели, распределительные коробки. счетчики и.т.д. Прогресивный технически сэр Генри мог купить и поставить в БХ свою динамо- машину, но тогда бы он должен был сказать, скорее, так - "Я проведу здесь электричество... http://221b.borda.ru/?1-9-0-00000118-000-40-0 |
|
|
|
|
|
| холмсовед в законе
|
Пост N: 5621
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 09.02.12 10:18. Заголовок: Уточняю - электроста..
Уточняю - электростанция в Нью-Йорке заработала в 1882 году, к концу года компания Эдисона подключила 10 000 клиентов. За несколько лет Эдисон построил около 100 элктростанций, но, конечно, преимуществено в США и в крупных городах. За семь лет электричество вряд ли добралось до девонширской глубинки. Я думаю, что в связи с этим, высказывание сэра Генри следует расценивать, как иронию в отношении сомонадеянных американцев, которые считают, что во всем мире так же, как в Америке. Или должно быть так же.
|
|
|
|
Отправлено: 09.02.12 10:32. Заголовок: safomin25 пишет: За..
safomin25 пишет: цитата: | За семь лет электричество вряд ли добралось до девонширской глубинки. |
| Вот потому я и сомневалась в датировке событий "Собаки Баскервилей", что уж очень уверенно сэр Генри об этом говорил... Впрочем, я отнюдь не претендую на звание эксперта в этой области, скорее напротив. Но очень интересно, что основные научно-технические достижения, будь то электрификация, появление новых технологий в фотографии приходятся как раз на рубеж 1889-1890 годов. Как там Холмс говорил? Что два убийства в одно и то же время это уже не совпадение? Я шучу, конечно. Но все равно крайне любопытно.
|
|
|
|
| холмсовед в законе
|
Пост N: 5624
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 09.02.12 10:53. Заголовок: Renata пишет: Но оч..
Renata пишет: цитата: | Но очень интересно, что основные научно-технические достижения, будь то электрификация, появление новых технологий в фотографии приходятся как раз на рубеж 1889-1890 годов. |
| В 1889 году сотрудник Эдисона Томсон представил ему ящик, в котором находилось первое (звуковое!) кино. Но Эдисон решил, что это никому не нужно, и не дал изобретению ход.
|
|
|
|
| холмсовед в законе
|
Пост N: 10003
Зарегистрирован: 16.02.08
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 09.02.12 23:41. Заголовок: Алек-Morse пишет: В..
Алек-Morse пишет: цитата: | Вот страничка из краткого путеводителя по миру Шерлока Холмса, под редакцией Филипа Уэллера, издание 1995 г. |
| Есть у меня такой блокнотик Люблю его!
|
|
|
|
Отправлено: 10.02.12 00:09. Заголовок: safomin25 пишет: В ..
safomin25 пишет: цитата: | В 1889 году сотрудник Эдисона Томсон представил ему ящик, в котором находилось первое (звуковое!) кино. Но Эдисон решил, что это никому не нужно, и не дал изобретению ход. |
| Решила посмотреть, что еще в этом году появилось. 28 сентября — 1-я Генеральная конференция по мерам и весам приняла систему мер, основанную на метре, килограмме и секунде, т.к. эти единицы были признаны более удобными для практического использования. Герман Холлерит получает патент на изобретение электрической машины для бухучёта. Фредерик Август Абель совместно с проф. Дьюаром разработал новый тип бездымного нитроглицеринового пороха, известный под именем кордита, который был принят на вооружение в Англии. В Париже открывается Эйфелева башня. Она была построена как символ и использовалась как входная арка парижской Всемирной выставки 1889 года, которая длилась с 6 мая по 31 октября. В Лондоне открыт отель «Савой», первая в мире гостиница с ванной в каждом номере.
|
|
|
|
| холмсовед в законе
|
Пост N: 5650
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 10.02.12 00:19. Заголовок: Renata пишет: Герма..
Renata пишет: цитата: | Герман Холлерит получает патент на изобретение электрической машины для бухучёта. |
| По нашему - калькулятор.
|
|
|
|
| |
Пост N: 9402
Зарегистрирован: 23.05.06
Откуда: Санкт-Птеробург
|
|
Отправлено: 10.02.12 01:10. Заголовок: Renata пишет: 28 се..
Renata пишет: цитата: | 28 сентября — 1-я Генеральная конференция по мерам и весам приняла систему мер, основанную на метре, килограмме и секунде, т.к. эти единицы были признаны более удобными для практического использования. |
| С метрами и килограммами понятно. Но секунда - разве были какие-то другие единицы измерения времени?
|
|
|
|
| холмсовед в законе
|
Пост N: 5652
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 10.02.12 01:27. Заголовок: Pinguin пишет: С ме..
Pinguin пишет: цитата: | С метрами и килограммами понятно. Но секунда - разве были какие-то другие единицы измерения времени? |
| Если я не забыл школьную физику, это называлось "система СГС - сантиметр, грамм, секунда", которые рассматривалиь в едином целом как мера длины, веса и времени. Сохранялась и система, основаннная на английских мерах длины, веса - дюйм и какая-то малая доля фунта, соответвенная дюйму, и та же секунда. Но, поскольку два компонента из трех были другими - вся эта система в целом тоже была другой.
|
|
|
|
| холмсовед в законе
|
Пост N: 10012
Зарегистрирован: 16.02.08
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 10.02.12 03:11. Заголовок: Renata пишет: В Лон..
Renata пишет: цитата: | В Лондоне открыт отель «Савой», первая в мире гостиница с ванной в каждом номере. |
| Вот это серьёзно
|
|
|
|
Отправлено: 10.02.12 03:26. Заголовок: Михаил Гуревич пишет..
Михаил Гуревич пишет: Более чем, из опыта путешествий очень хорошо это понимаю
|
|
|
Ответов - 65
, стр:
1
2
3
4
Все
[только новые]
|
|