Автор | Сообщение |
Sam
|
| холмсовед в законе
|
Пост N: 30
Зарегистрирован: 20.11.06
Награды:
|
|
Отправлено: 03.12.06 19:36. Заголовок: Филологический трёп (продолжение)
Господа! Мы, кажется, не совсем по-джентльменски застремали несомненно милую, и уж точно - умную - Irene (а глупые сюда вряд ли напишут) ;) Irene, Вы не обижайтесь - пишите ещё! В конце концов, тонкая (иногда - не очень) ирония в наших репликах стимулирована самим фильмом - главным объектом обсуждения этого форума. Полагаю, что админы (и не только) со мной согласятся.
|
|
|
Ответов - 300
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Все
[только новые]
|
|
Pinguin
|
| |
Пост N: 15770
Зарегистрирован: 23.05.06
Откуда: Санкт-Птеробург
|
|
Отправлено: 12.12.17 01:18. Заголовок: Рени Алдер пишет: П..
Рени Алдер пишет: цитата: | Про КАК я где-то в пятницу напишу |
| А у меня тут уже где-то вторник.
|
|
|
Рени Алдер
|
| Главный форумный психолог
|
Пост N: 8301
Зарегистрирован: 20.10.07
|
|
Отправлено: 14.12.17 21:24. Заголовок: Pinguin http://jpe...
Pinguin Я не думала, что это в самом деле кому-то интересно... Думала - так, из вежливости спрашивают КлянусЪ, что не наступит ещё третья пятница от сегодняшнего дня, как я уже что-то по теме напишу!
|
|
|
Pinguin
|
| |
Пост N: 15774
Зарегистрирован: 23.05.06
Откуда: Санкт-Птеробург
|
|
Отправлено: 14.12.17 22:09. Заголовок: Рени Алдер Я не нас..
Рени Алдер Я не настолько вежлив, чтобы спрашивать из вежливости.
|
|
|
Ashka
|
| холмсовед в законе
|
Пост N: 2879
Зарегистрирован: 12.08.11
Откуда: Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 14.12.17 23:37. Заголовок: Pinguin пишет: Я не..
Pinguin пишет: цитата: | Я не настолько вежлив, чтобы спрашивать из вежливости. |
| Это афоризм! Однозначно.
|
|
|
Рени Алдер
|
| Главный форумный психолог
|
Пост N: 8304
Зарегистрирован: 20.10.07
|
|
Отправлено: 17.12.17 02:13. Заголовок: Pinguin пишет: А как..
Pinguin пишет: цитата: | А как вы делаете эти анимашки? И как потом показываете? |
|
Ну, делаю, в общем-то, самым примитивным образом: в PowerPoint'е, с помощью функции "Анимация"... Боюсь даже, что делаю я их очень глупо и нецелесообразно - но увы, пока времени на то, чтобы заняться этим вопросом вплотную и самой разобраться в возможностях этой программы, у меня нету; равно как и старшего товарища, сиречь наставника, чтобы в сжатые сроки приоткрыть секреты и рецепты - тоже: коллеги мои ещё менее компьютерно подкованные; гуманитарии же :) Но на данный момент другого выхода у меня нет, потому что мне презентации без анимаций практически бесполезны. Дело в том, что мы с мелкими часто используем на уроке в качестве основных методов проблемный и эвристический. То есть приходим на урок, закрываем учебники (ибо нефиг) - и сами открываем новое знание (тему урока и правило к ней), обычно - исходя из эмпирических фактов самого языка. То есть индуктивным методом. Кстати, несколько человек в 6 классе знают слова " индуктивный метод" и " дедуктивный метод" - и даже понимают, что они означают Т.е. фактически мы с ними за 45 минут проходим путь, который у науки занял многие десятки-сотни лет. Лучший способ для этого - эвристическая беседа. Это такая штука, которая начинается с подвоха, приводящего к проблемной ситуации. Осознав проблему, ученики начинают почёсывать в затылке - и становятся открыты новому знанию. И тогда задача учителя расчётливо, с помощью наводящих вопросов, пошагово, заставить их это знание самостоятельно добыть. Вот для этого и нужна анимация в презентации - поскольку она позволяет выдавать информацию дозированно, порциями. А также позволяет добавлять к информации вопросы, а к вопросам - ответы. Вот, например, у нас была тема "Разносклоняемые существительные" (но дети о ней вначале не знали). Мы вспомнили 3 склонения существительных, и я попросила детей просклонять слово " гость" (оно появилось на слайде). Дети просклоняли, определили склонение (2-е) и объяснили, почему 2-е: потому что мужской род, оканчивается на согласный (на слайде появилось "просклонятое" слово " гость"). Тогда я попросила их просклонять слово " путь" (появилось на том же слайде) И когда половина просклоняла " путь - пути - пути - путь - путём - о пути", а вторая половина " путь - путя - путе - путь - путём - о путе" - вот тут-то и настал момент истины. Правильный вариант склонения появился на слайде - рядом со словом " гость"; мы сравнили окончания - и убедились, что ничего общего (ну, почти ничего). Тогда мы вспомнили, в каком склонении много окончаний "- и" - и выдвинули гипотезу, что, возможно, слово " путь" относится к 3-му склонению. Тогда я предложила им просклонять слово из 3-го склонения " честь" (тоже появилось на том же слайде). Они просклоняли, мы проверили (правильный вариант после проверки тоже появился на том же слайде) - и сравнили окончания. Ну, а дальше финальный аккорд :) А будь это всё сразу на одном слайде - что бы толку? или будь оно по отдельности на разных - тоже фигня. Можно, конечно, тупо дублировать слайд - а на новый добавлять новую информацию... но мне просто нравится, когда она сама всплывает (или вылетает, или проявляется и т.п.) на действующем слайде. Или ещё один пример: когда была тема "Аббревиатуры" - на слайде с разными ООН, МИД, ГИБДД, НАТО и пр. был также ВУЗ. И я спросила: точно ли тут все слова написаны правильно? И когда на слайде, вращаясь, вылетел издевательски-красный вопросик "Так где же здесь ошибка?", дети, конечно, захихикали - но и чуть больше задумались. Так мне, во всяком случае, кажется
|
|
|
kalash
|
| холмсовед в законе
|
Пост N: 4825
Зарегистрирован: 09.10.06
Откуда: Россия, Воронеж
Награды:
|
|
Отправлено: 17.12.17 11:39. Заголовок: Рени Алдер пишет: б..
Рени Алдер пишет: цитата: | был также ВУЗ. И я спросила: точно ли тут все слова написаны правильно? И когда на слайде, вращаясь, вылетел издевательски-красный вопросик "Так где же здесь ошибка?", дети, конечно, захихикали |
| А почему захихикали?
|
|
|
Рени Алдер
|
| Главный форумный психолог
|
Пост N: 8305
Зарегистрирован: 20.10.07
|
|
Отправлено: 17.12.17 18:56. Заголовок: От облегчения и разр..
От облегчения и разрядки Была напряжённая (довольно-таки) интеллектуальная работа, плюс задан вопрос, ответ на который вроде как где-то рядом - а не находится... И тут такая возможность сбросить напряжение: вылетающая крутящаяся штучка-анимашка! Тут и взрослые отвлекутся - а у меня же шестиклашки малявочные. Мы ведь перед этим с ними связали слово "аббревиатура" с тем, что жизнь коротка Это вам не баран чихнул - а несколько языков плюс аналитическое мышление задействованы. Поэтому я специально делаю им всякого рода эмоционально-интеллектуальные передышки.
|
|
|
Pinguin
|
| |
Пост N: 15779
Зарегистрирован: 23.05.06
Откуда: Санкт-Птеробург
|
|
Отправлено: 17.12.17 22:52. Заголовок: Полез смотреть прави..
Полез смотреть правила... цитата: | Одними строчными буквами пишутся: ...Аббревиатуры, читаемые по звукам (а не по названиям букв) и обозначающие имена нарицательные, например: вуз, роно, дзот. |
| Ну хорошо, а почему тогда МИД пишется заглавными? Разве он не может быть нарицательным? В каком-нибудь Мозамбике наверняка тоже есть мид, но называется он иначе. А этот Power ваш Point я так и не осилил, да и надобности не было.
|
|
|
Sam
|
| холмсовед в законе
|
Пост N: 3748
Зарегистрирован: 20.11.06
Откуда: Нью-Йорк
Награды:
|
|
Отправлено: 19.12.17 07:59. Заголовок: Рени Алдер пишет: &..
Рени Алдер пишет: цитата: | "Так где же здесь ошибка?" |
|
Некоторые аббревиатуры: НАТО, ФИДЕ и т.д. обычно транслитерируют русскими буквами. Не знаю − как по правилам, но по сути − ерунда получается.
|
|
|
Рени Алдер
|
| Главный форумный психолог
|
Пост N: 8309
Зарегистрирован: 20.10.07
|
|
Отправлено: 20.12.17 21:10. Заголовок: Pinguin пишет: Аббр..
Pinguin пишет: цитата: | Аббревиатуры, читаемые по звукам (а не по названиям букв) и обозначающие имена нарицательные, например: вуз, роно, дзот. |
|
Согласна , отвратительно сформулированное правило. Розенталь хотя бы даёт уточнение: цитата: | Примечание. Закрепилось написание прописными буквами аббревиатуры ГЭС (гидроэлектростанция), также: АЭС (атомная электростанция). Прописными буквами пишутся ЖЭК (жилищно-эксплуатационная контора), ЛЭП (линия электропередач). |
| Но ведь и в этом примечании далеко не всё... Навскидку: ТЭЦ (теплоэлектроцентраль), СЭС (санитарно-эпидемическая служба) и т.п. Так что - не читайте до обеда советских газет не всегда можно верить правилам, даже написанным серьёзными, вроде бы, людЯми в серьёзных местах. На самом деле правило звучит примерно так: Все аббревиатуры - и буквенные, и звуковые - пишутся заглавными буквами; за исключением отдельных звуковых аббревиатур (их немного: вуз, дот, дзот, роно, загс, нэп - и, может, ещё несколько).
|
|
|
maut
|
| человек с трубкой
|
Пост N: 16841
Зарегистрирован: 25.07.06
Откуда: Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 20.12.17 22:06. Заголовок: Рени Алдер пишет: р..
Рени Алдер пишет: Новая для меня информация.
|
|
|
|
kalash
|
| холмсовед в законе
|
Пост N: 4827
Зарегистрирован: 09.10.06
Откуда: Россия, Воронеж
Награды:
|
|
Отправлено: 20.12.17 23:01. Заголовок: Рени Алдер пишет: п..
Рени Алдер пишет: цитата: | пишутся заглавными буквами; за исключением отдельных звуковых аббревиатур (их немного: вуз, дот, дзот, роно, загс, нэп - и, может, ещё несколько). |
| Если их там немного, то может для их запоминания придумать стишок, типа дореволюционного: Бедный , белый, беглый бес..."? И может даже на тематику Фильма... Кстати, может пригодится в преподавательской практике: - Несовершенен? Не можешь определиться? Страдаешь? Должно быть, ты – глагол.
|
|
|
Рени Алдер
|
| Главный форумный психолог
|
Пост N: 8312
Зарегистрирован: 20.10.07
|
|
Отправлено: 20.12.17 23:36. Заголовок: maut пишет: Новая д..
maut пишет: цитата: | Новая для меня информация. |
|
Ну, роно - видимо, по аналогии с районо, которое является аббревиатурой смешанного типа: первая часть, рай- - слоговая, а ОНО - звуковая, а такие пишутся строчными ( универсам, сельпо и т.п.). А с загс и с нэп - там всё неоднозначно В том смысле, что их можно писать двумя способами: НЭП и нэп (причем НЭП - чаще), загс и ЗАГС (причем загс - чаще). Кроме того, ЗАГС ещё и можно как склонять ( ЗАГСа), так и не склонять ( отдел ЗАГС). В общем, как сказал классик, страна наша обильна, порядка только нет Полные анархия и волюнтаризьм среди языковых единиц.
|
|
|
Pinguin
|
| |
Пост N: 15782
Зарегистрирован: 23.05.06
Откуда: Санкт-Птеробург
|
|
Отправлено: 20.12.17 23:39. Заголовок: Рени Алдер пишет: Н..
Рени Алдер пишет: цитата: | На самом деле правило звучит примерно так |
| Ох уж мне эти примерные науки... kalash пишет: цитата: | Должно быть, ты – глагол. |
|
|
|
|
Рени Алдер
|
| Главный форумный психолог
|
Пост N: 8313
Зарегистрирован: 20.10.07
|
|
Отправлено: 20.12.17 23:43. Заголовок: kalash пишет: - Нес..
kalash пишет: цитата: | - Несовершенен? Не можешь определиться? Страдаешь? Должно быть, ты – глагол. |
|
Хорошо! Спасибо. Надо будет нынешним шестиклассникам (когда подрастут годок-другой) предложить продолжить. Там есть несколько человек, которые смогут. " Не можешь определиться, мужского ты рода, женского или среднего? Должно быть, ты - прилагательное. Точно знаешь, женского ты рода или среднего? Ты наверняка - существительное."
|
|
|
Рени Алдер
|
| Главный форумный психолог
|
Пост N: 8314
Зарегистрирован: 20.10.07
|
|
Отправлено: 20.12.17 23:46. Заголовок: Pinguin пишет: Ох у..
Pinguin пишет: цитата: | Ох уж мне эти примерные науки... |
|
Да! Мы такие! Как сказал Публилий Сир, " Плох тот план, который нельзя изменить". А язык изменить можно. Он всё время меняется. Значит, он хорош " Он живой! и светится" (с)
|
|
|
Рени Алдер
|
| Главный форумный психолог
|
Пост N: 8316
Зарегистрирован: 20.10.07
|
|
Отправлено: 21.12.17 01:03. Заголовок: Проверяю контрольные..
Проверяю контрольные работы 6 класса. Род существительных. Надо было подобрать прилагательные и записать словосочетания. На шестой работе я стала откровенно ржать. Миссис - красивая, милая, молодая, элегантная. Богатая. Добрая. Как вы думаете, кто из двух последних авторов мальчик, а кто - девочка? Или вот в классе было - судья. Честный судья, неподкупный судья , и т.п. И внезапно - Кудрявый судья. Что вы можете сказать об авторе этого словосочетания?
|
|
|
Рени Алдер
|
| Главный форумный психолог
|
Пост N: 8317
Зарегистрирован: 20.10.07
|
|
Отправлено: 21.12.17 01:28. Заголовок: Допроверяла вариант ..
Допроверяла вариант до конца. Таки да. Ещё два нетиповых прилагательных: порядочная миссис и болтливая миссис. Авторы - того же пола, что и автор богатой миссис. И второй человек написал " добрая миссис"; оба человека, написавших про добрую миссис, - одного пола. Вот так начнёшь рассматривать фамильные портреты...
|
|
|
Рени Алдер
|
| Главный форумный психолог
|
Пост N: 8318
Зарегистрирован: 20.10.07
|
|
Отправлено: 21.12.17 01:39. Заголовок: Подсказка: Один из а..
Подсказка: Скрытый текст Один из авторов "доброй миссис" составил ещё такие словосочетания: зелёный какаду и досадный пенальти.
|
|
|
|
Sam
|
| холмсовед в законе
|
Пост N: 3749
Зарегистрирован: 20.11.06
Откуда: Нью-Йорк
Награды:
|
|
Отправлено: 21.12.17 01:43. Заголовок: Рени Алдер пишет: И..
Рени Алдер пишет: цитата: | И внезапно - Кудрявый судья. Что вы можете сказать об авторе этого словосочетания? |
|
Написала девочка с фантазией и с хорошим аппетитом лёгким поведением это видно по брюшку из хорошей семьи (не знакома с судом и судьями). Скорее всего, достаточно грамотная.
|
|
|
Ответов - 300
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Все
[только новые]
|
|