АвторСообщение
Northern Maverick



Пост N: 291
Зарегистрирован: 07.07.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.08.10 08:54. Заголовок: Шерлок (новый сериал BBC) (продолжение)


Обнаружил в сети.


 цитата:
Новый " Шерлок<\/u><\/a>" создает новые контексты, а не пытается воссоздать старые Конан Дойля.В этом есть свои минусы, но и свои преимущества. Да, наверное, это постмодернизм, в том плане, что берутся старые смыслы и наполняютс новым содержанием. Но это то и интересно. В этом смысле телесериал превращается в инструмент познания действительности, современности. Как и в "Хаусе" речь идет об исследовании современной социальности, что есть норма, что патология, как люди себя ощущают среди этих норм.
В этом плане занимателен "Шерлок Холмс" Масленникова с Ливановым и Соломиным. Контекст Конан Дойля не был восстановлен и близко: где Лондон - столица мира? Где люди - носители бремени белого человека? В этом смысле иронический стишок:

вспоминает Ватсон о былом.
Как, хрипя, ломал он об колено
моджахедов в семдесят втором.

показывает ту грань личности Ватсона, которую советские авторы категорически проигнорировали.
Сделать из Ватсона интеллигента наподобие героя "Иронии судьбы"? В этом смысле конечно наш "Шерлок Холмс" - мир мечты советского интеллигента. Он несет на себе только часть смыслов Конан Дойля и неизбежно меняет их. И этого практически не избежать, посему создатели нового сериала и не заморачивались за буквальную достоверность. Аналогии, переходящие в издевку, как фирменный стиль. Никотиновые пластыри вместо трубки, ибо в Лондоне сложно курить, "дело на три пластыря". И маргинальность, неизбежная маргинальность Шерлока в новом мире.



Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Все [только новые]


Михаил Гуревич
холмсовед в законе




Пост N: 12698
Зарегистрирован: 16.02.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.14 02:14. Заголовок: Всё может быть http:..


Всё может быть
Хотя я думаю, что этот ролик запустил сам Шерлок. Не хочет он в Восточную Европу.
И вполне возможно, этот ролик он давно смастерил. Как страховку. Мало ли... Повадки братца он знал.

Два раза я был Ватсоном! Спасибо: 0 
Профиль
Irene
Леди во всём




Пост N: 2944
Зарегистрирован: 01.12.06
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.14 03:53. Заголовок: Михаил Гуревич пишет..


Михаил Гуревич пишет:

 цитата:
Хотя я думаю, что этот ролик запустил сам Шерлок. Не хочет он в Восточную Европу.


Или Майкрофт. Версий уже миллион.

И уносят меня, и уносят меня, в цветную звенящую хрень три белых коня, два красных слона, пингвин, бегемот и олень (с) Спасибо: 0 
Профиль
Михаил Гуревич
холмсовед в законе




Пост N: 12702
Зарегистрирован: 16.02.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.14 05:17. Заголовок: Irene пишет: Или Ма..


Irene пишет:

 цитата:
Или Майкрофт. Версий уже миллион.


Сентиментально - но принимаю.
А где все эти версии почитать? Я вот тоже ищу. Только сюда пока зашёл - но тут пока не густо

http://sherlock.3dn.ru/forum/4-72-1

Два раза я был Ватсоном! Спасибо: 0 
Профиль
Alexander Orlov



Пост N: 207
Зарегистрирован: 07.12.13
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.14 14:15. Заголовок: Эпиграф: Михаил Гуре..


Эпиграф:
Михаил Гуревич пишет:

 цитата:
У них на радиостанции тоже шутники сидят


http://www.bbc.co.uk/russian/society/2014/01/140110_sherlock_third_season.shtml

"Шерлок": новая адаптация старого бренда
Создателей "Шерлока" иногда упрекают в следовании за блогосферой

После почти двухлетнего ожидания поклонники нового сериала "Шерлок" получили, наконец, ответ на вопрос о том, каким же образом знаменитому сыщику удалось выжить после прыжка с крыши.

Именно крыша лондонского дома стала для Холмса Рейхенбахским - или лучше было бы сказать Рейхенбабахским - водопадом, где произошла его дуэль с гением преступного мира Джимом Мориарти.

Зрители увидели сразу три варианта ответа, которые разыгрывались перед нами на протяжении всего первого эпизода третьей серии.

Из них один - это отыгрыш догадок членов фан-клуба, и телевизионных, и вполне настоящих, поскольку все эти два года поклонники нового сериала активно обсуждали, какой трюк приготовили нам сценаристы - Марк Гаттис (играющий роль брата Шерлока Майкрофта) и Стивен Моффат.

Как написал один местный критик, сценаристы в новой, третьей, серии явно пошли на поводу у блогосферы, что удивило даже самих фанов.

Как сказал Би-би-си менеджер фан-сайта нового сериала "Шерлокология" Дэвид Мейтер, с одной стороны, эта неоднозначность играет только на руку сериалу, хотя это может не всеми быть понято и принято.

"После показа первого эпизода третьей серии нас просто завалили откликами на Twitter: кому-то очень нравится, кто-то ужасно разочарован, поскольку там по сути нет детективного сюжета, но ведь это сделано намеренно", - поясняет Мейтер.

Чувствительный детектив

То, что в первых двух эпизодах нового сезона нет ярко выраженной детективной линии, является и одной из моих основных претензий, поскольку, что расследуют Холмс с Ватсоном весь первый эпизод?

Собственные чувства и реакции - то есть тему, которую джентльмены во все времена - не только викторианские - обходят стороной.

Актер, играющий главную роль, Бенедикт Камбербэтч, в одном из многочисленных интервью Би-би-си отметил, что времена изменились, а вместе с ними и Шерлок.

"Главным образом, речь идет о том, как Холмс и Ватсон воссоединяются и как это возможно, когда человек фальсифицирует свою гибель для своего лучшего друга. То, как это сказалось на их отношениях, показано во всех подробностях и очень по-современному: в том смысле, что в книге это все было: "а-а, ты вернулся, ну и прекрасно", а наш Ватсон, наш Джон, переживает эмоциональный кризис, который прекрасно сыграл Мартин. Потому что это действительно требует времени, это непросто, и Шерлок начинает сожалеть, что так поступил: он думал, что он свалится как снег на голову, и они с Ватсоном помчатся в поисках приключений - он был как ребенок, как в начале первого сезона, а отношения с Ватсоном его очеловечили", - отметил актер.

Но проблема, на мой взгляд, не в том, что времена изменились, а в том, что сценаристы изменили, вернее, даже подменили суть характера Холмса.

У Конан Дойля Холмс отнюдь не бесчувственен, его не надо очеловечивать. Это совершенно очевидно из сцены встречи героев после предполагаемой гибели Холмса, которая описана в рассказе "Пустой дом". В современной адаптации полтора часа экранного времени уходит у частного сыщика и героя афганской войны на то, чтобы выяснить, кто кого бросил и почему.

Кстати, неясно мне, и почему новый Шерлок стал называть себя социопатом. Разве не с ними, не с социопатами всю жизнь боролся настоящий, то есть конан-дойлевский Шерлок? И вообще - что перед нами: сиквел, адаптация, экранизация?

Новая адаптация старого бренда

Как говорит кинокритик из Санкт-Петербурга Ольга Шервуд, она воспринимает этот сериал как новую экранизацию, что-то вроде того, что делают, когда осовременивают оперы.

"Я вижу и связь с классической литературой, с произведением Конан Дойля, и отличие, и мне нравится эта игра, потому что перенести героя из XIX века в начало XXI - это мудрено, - отмечает она. - Публика его любит, это нестандартный герой, он прославляет мозг, а нам хочется видеть гения".

Если ум и гений Холмса по-прежнему притягательны, то почему тогда сценаристы изо всех сил пытаются заставить своего героя действовать, как все: он напивается накануне свадьбы Ватсона, его тошнит на испещренный уликами чужой ковер, который он пришел изучать, он забывает, в каком номере остановился человек, которого он призван спасти?

Но, может, без всех этих сравнительно мелких по отдельности промахов и просчетов невозможно осовременить такого героя? Аспирантка Бристольского университета и моя коллега Анна Черниговская полагает, что это вообще ложный путь - помещать героя прошлого в реалии сегодняшнего дня.

"Я вообще не люблю, когда используют старые бренды - неважно, что это - "Лебединое озеро" или Шерлок Холмс. Мне кажется, что это маркетинговый ход: попытка продать совершенно новое произведение, которое в противном случае оказалось бы на открытом рынке", - полагает Анна.

Может и вправду, это маркетинговый трюк? Кстати, именно такая мысль пришла мне в голову, когда я посетила сайт поклонников нового сериала "Шерлокология" - уж слишком он коммерчески причесанный. А, может, фаны сериала исключительно технически продвинутые, под стать своему герою?

Проклятие Холмса?

Кстати, как напоминает кинокритик Ольга Шервуд, то, что поклонники Холмса влияют на его создателей, - это как раз лежит в русле истории этих уникальных детективных записок: "Ведь и Конан Дойль, и Масленников шли на поводу у зрителя: публика не дала им покончить с героем".

Что удивительно, как признался сам режиссер Игорь Масленников, после фильмов о приключениях Шерлока Холмса и доктора Ватсона в его биографии произошли совпадения с биографией Артура Конан Дойля.

"Когда на старости лет его начинали спрашивать, "Вы написали рассказы о Шерлоке Холмсе?", то он чрезвычайно гневался, топал ногами и кричал: "Между прочим, я еще написал некоторое количество прекрасных книг". Вот когда меня все время мучают этими расспросами про Шерлока Холмса, которого я снимал почти 30 лет назад, то мне тоже приходится кричать: я, между прочим, снял еще некоторое количество приличных картин", - признался кинорежиссер.

Но дело в том, что в сознании тех, кто жил в 1980-е в Советском Союзе и смотрел телевизор, именно его фильмы о Шерлоке Холмсе и докторе Ватсоне стали эталоном, а образы, созданные Василием Ливановым и Виталием Соломиным, заместили в сознании первоисточник. Мы получили своих канонических, теперь уже русских, Холмса и Ватсона.

"Я еще добавлю - комических, потому что я считаю, что наши фильмы так долго существуют, потому что они с иронией, насмешливые, как и очень многое в английской литературе, и кстати, у того же Конан-Дойля", - говорит Игорь Масленников.

Верность хрестоматийному образу

Что касается нового сериала "Шерлок", который одновременно показывается и в Британии, и в России, то его Игорь Масленников не смотрит и вопросы по этому поводу считает неуместными, но к осовремениванию относится негативно, полагая, что надо сохранять верность первоисточнику.

"До нас было двести фильмов, как известно, после нас будет двести фильмов всяких разных на тему о Шерлоке Холмсе. Нам удалось это дело, некоторым, может быть, тоже удастся, некоторым не удается, но для меня всегда чрезвычайно важно, если мы берем какую-то литературную основу, надо же все-таки как-то учитывать эпоху. Это же все связано с каким-то конкретным временем, а в данном случае это викторианская Англия", - говорит он.

Как же ему удалось сохранить эту верность и не сделать при этом фильмы по-викториански скучными?

"Для того чтобы начинать работать над этой темой, надо было поглядеть журнал "Стрэнд", который издавался многократно с замечательными иллюстрациями Сиднея Паже, откуда и пошла ироническая интонация, откуда я заразился в данном конкретном случае", - вспоминает Масленников.

Кстати, молва гласит, что Паже по ошибке стал иллюстратором рассказов о Холмсе: письмо из издательства с заказом на работу предназначалось не ему, а его брату, но именно рисунки Сиднея стали хрестоматийными, их предпочитал сам Конан Дойль, и они во многом определили кинематографический облик Холмса на весь XX век. Ведь именно Паже одел детектива в охотничью шляпу с двумя козырьками и опускающимися ушами и шотландский плащ-пелерину (Inverness cape).

Шерлок Холмс: частное лицо, волшебник, миф

Кинорежиссер Игорь Масленников - режиссер и сценарист советского телесериала "Шерлок Холмс и Доктор Ватсон".
Игорь Масленников считает, что Шерлок уникален тем, что он необязательно ловит преступника

Новый Холмс одет, естественно, не просто современно, а даже модно, да и зовут его уже не как раньше, по фамилии, а по имени - просто Шерлок. В чем же секрет его неувядающей популярности?

По мнению Игоря Масленникова, в кино и на телевидении Холмса постоянно возрождают из коммерческих соображений: это бренд, на который клюет современный зритель. Но почему он остается этим брендом?

"Потому что он - частное лицо, - отвечает Масленников, - потому что все остальные сериалы, которые мы смотрим, там везде или милиционер, или полицейский, или сыщик, или кто-то еще, а он частник. Он занимается этим как любитель. Все выводы, которые он делает, и результаты всех его расследований, они не заключаются в том, чтобы поймать и наказать преступника. Взять хотя бы "Этюд в багровых тонах", знаменитый рассказ, в котором Холмс отпускает [виновного]: для него это не преступник, для него это человек, совершивший справедливое возмездие. Поэтому он и интересен – тем, что он не просто сыскная собака, а очень самостоятельный в своих решениях человек".

Современный английский философ Джон Грей дает еще одно объяснение нашей любви к Шерлоку Холмсу: если мы не очень довольны тем, как мы живем, то нам нужны мифы, а мифы обычно полны противоречий, и Холмс является таким мифом - мифом о важности и силе разума.

Он, с одной стороны, использует исключительно рациональные методы, полагаясь только на собственный интеллект и проницательность, но демонстрирует при этом непреходящую магию волшебника.

Детектив в детективе: Шерлок Холмс и Доктор...?

Ольга Шервуд отмечает еще одну деталь, импонирующую ей в новом сериале: "Этот сезон наиболее ироничный, подкалывающий и героев, и книгу, и наше восприятие. Здесь эта детективная линия в осовремененных историях накладывается еще и на второй детектив, потому что мы думаем: они [сценаристы] перенесли известную нам пару в новое время, а как же они с этим справятся?"

На этот счет тоже гуляют разные теории и догадки, хотя сценаристы "Шерлока" уже заявили, что третий сезон - это еще не все.

Кстати, авторы сериала Стивен Моффат и Марк Гаттис (тоже, разумеется, поклонники Шерлокианы) познакомились, будучи соавторами сценария другого очень популярного британского сериала - "Доктор Кто" (Doctor Who), и по сей день занимаются его производством.

Некоторые знатоки последнего даже отмечает, что элементы "Доктора Кто" активно просачиваются в "Шерлока", а на портале YouTube даже появился небольшой ролик под названием "Ктолок" (Wholock), в котором герои двух сериалов узнают друг про друга.

То есть междусобойчик продолжается, и кто знает, куда это заведет.

Возможно, в четвертом сезоне Шерлок полетит на Марс или будет путешествовать во времени, или даже женится?

Исключать такое развитие событий, наверное, не стоит, но что бы ни случилось, это вряд ли помешает поклонникам наслаждаться многочисленными талантами этого популярного британского человека-бренда.


Спасибо: 0 
Профиль
Silver Skipper





Пост N: 463
Зарегистрирован: 10.04.11
Откуда: Латвия, Рига
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.14 14:25. Заголовок: maut пишет: Ха! Отл..


maut пишет:

 цитата:
Ха! Отличная серия!



Да. Пожалуй, эта серия мне понравилась больше всего. Коробит, когда любовь, дружбу называют "слабым местом". И понимаю, почему именно так, но не нравится. По мне, так это сильные места. Искренне рада за Шерлока, что он человечен. Но всё подаётся так, что после каждого серьёзного и человечного поступка Шерлока, слышится непременное: "О, Шерлок!" Как будто кроме Шерлока больше нет вокруг верных, человечных людей. Больше всего в этом фильме люблю Молли Купер.

"Тогда пойду, сварю Вам кофе..." Спасибо: 0 
Профиль
Alexander Orlov



Пост N: 208
Зарегистрирован: 07.12.13
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.14 14:26. Заголовок: http://ria.ru/weeken..


http://ria.ru/weekend_cinema/20140113/988919035.html (оригинал - с иллюстрациями). Очередной список. Мне из него было интересно о римейке про молодого Холмса и про "Шерлока Гномса".

Под именем Шерлока
Поддавшись всеобщей "шерлокомании", проект Weekend вспомнил всех тех, кто уже больше века скрывается под именем Шерлока Холмса.

"… внешность его могла поразить воображение самого поверхностного наблюдателя. Ростом он был больше шести футов, но при своей необычайной худобе казался еще выше. Взгляд у него был острый, пронизывающий, если не считать тех периодов оцепенения <…> тонкий орлиный нос придавал его лицу выражение живой энергии и решимости. Квадратный, чуть выступающий вперед подбородок тоже говорил о решительном характере. Его руки были вечно в чернилах и в пятнах от разных химикалий, зато он обладал способностью удивительно деликатно обращаться с предметами…" (Артур Конан Дойль, "Этюд в багровых тонах")

Шерлок Холмс захватил русскоязычный Twitter, поработил хэштеги и ключевые слова. Виной всему — премьера третьей серии третьего сезона сериала телеканала BBC "Шерлок" (Sherlock). Бенедикт Камбербэтч и Мартин Фримен уже безоговорочно признаны лучшими Холмсом и Ватсоном XXI века, пальто, шарф и капелька социопатии – главными признаками сексуального мужчины, дедукция снова в моде, а сам сериал, слава Конан Дойлю, продлен еще на два сезона.

Пока официально не озвучена дата выхода четвертого сезона, и поклонникам сериала нечем занять себя, кроме как пересматривать вновь и вновь старые серии, проект Weekend решил вычислить самые популярные и самые странные реинкарнации Шерлока Холмса. И, как ни странно, нам не понадобились для этого ни скрипка, ни кокаин, ни даже дедуктивный метод.

Шерлок-неудачник/"Озадаченный Шерлок Холмс", 1900 год

К настоящему моменту известно более 200 экранизаций по мотивам произведений о Шерлоке Холмсе. Первая из них – немая короткометражка "Озадаченный Шерлок Холмс", снятая в 1900 году режиссёром Артуром Марвином. Лента считалась утраченной вплоть до 1968-го, когда в архивах Библиотеки Конгресса США обнаружили бумажные карточки с кинокадрами и занялись их восстановлением. В этом фильме знаменитый сыщик предстает в непривычном образе недотепы, у которого вор-ловкач с успехом похищает ценные вещи. И никакого вам "Элементарно, Ватсон!" — в этом случае. Во-первых, Ватсоном и не пахнет, да и Шерлок (какая редкость!) остался в дураках, так и не сумев поймать преступника.

Шерлок несуществующий/"Без единой улики", 1988 год

В версии режиссера Тома Эберхардта "не пахнет" уже самим Холмсом, а все преступления раскрывает и в красках описывает доктор Ватсон. Очень скоро слава настигает мистификатора-Ватсона и общественность требует предъявить героя, но доктор, боясь скандала, не решается открыть правду, поэтому нанимает на роль Шерлока Холмса актера Реджинальда Кинкейда. Ему в итоге все же приходится стать в расследовании очередного таинственного дела первой скрипкой. Эту партию в картине блестяще разыграли оскароносные британские актеры Бен Кингсли (Ватсон) и Майкл Кейн (Кинкейд).

Шерлок с "отливом"/"Частная жизнь Шерлока Холмса", 1970 год

В этом фильме детектив расследует дело об исчезновении пропавшего мужа молодой дамы по имени Габриэль Валладон, поиски которого приводят сыщика к озеру Лох-Несс и его знаменитому обитателю. Параллельно с этой линией в фильме рассматривается и другая история – о том, как Холмс, открещиваясь от любовных отношений с назойливой русской балериной, представляется гомосексуалистом. Именно из-за этих хитрых намеков о близких отношениях Холмса и Ватсона, введенных, по мнению критика Роджера Эберта, исключительно для того, чтобы быть опровергнутыми, картина режиссера Билли Уайлдера, снявшего "В джазе только девушки", "Свидетель обвинения" и "Сабрину", в свое время вызвала немало пересудов.

Масла в огонь подлил и сам Уайлдер, заявивший в одном из интервью в 1998 году: "Я должен был проявить больше храбрости. У меня есть теория. Я хотел, чтобы Холмс у меня был гомосексуален и не признавался в этом никому, может быть, даже самому себе. Бремя этой тайны — причина, по которой он принимал наркотики". "Частная жизнь Шерлока Холмса" — не тот фильм, где секрет лежит на поверхности: "Шерлок – гей, и это все объясняет". Это картина, в которой Шерлок, похожий на гомосексуалиста, наслаждается идеей собственной гомосексуальности", — добавил туману режиссер. Поэтому последнее слово в этой истории осталось за самим Холмсом, одно из правил которого гласит – "не все тайны должны быть разгаданы".

Официальный Шерлок/телесериал Игоря Масленникова (1979 – 1986)

Телесериал с Василием Ливановым и Виталием Соломиным, начавшийся с картины "Шерлок Холмс и доктор Ватсон", был принят с восторгом не только в Советском Союзе, но и за рубежом, особенно на родине сыщика – в Англии. Ливанов и Соломин были официально признаны англичанами как лучшая пара Холмс-Ватсон. В английских газетах писали: "Спасибо русским актерам, которые вернули нам наших национальных героев". И неудивительно, ведь музей на Бейкер-стрит в Лондоне, который сейчас посещают миллионы туристов был создан после выхода фильма – в 1990 году и содержит экспонаты, до боли знакомые российским зрителям. Благодаря "шерлокиане" Игоря Масленникова Холмс и Ватсон и в России национальные герои ничуть не меньших масштабов.

Сам Василий Ливанов так говорил об успехе фильма: "Мы ничего не играли, мы – Шерлок Холмс и доктор Ватсон. И потом, конечно, огромную роль сыграло то, что это мировая классика. Ведь актер проверяется мировой классикой".

Шерлок современный/фильмы Гая Ричи и телесериалы

В последнее время экранизацией шерлокианы не занимался только ленивый. Режиссера Гая Ричи таким точно не назовешь – в 2009 году он выпустил фильм "Шерлок Холмс", а через два года его продолжение – "Игра теней", в обоих случаях роли Холмса и Ватсона достались Роберту Дауни-младшему и Джуду Лоу соответственно. В новом кинопрочтении знаменитой истории сэра Артура Конан Дойля Шерлок Холмс и доктор Ватсон обращаются друг к другу "Шерли" и "Ватси", фамильярничают и упражняются в стрельбе и остроумии, не забывая при этом расследовать злодейские деяния профессора Мориарти. Оба фильма Гая Ричи, который заявлял: "Я никогда не видел никаких других фильмов о Шерлоке Холмсе, поэтому у меня свой взгляд на то, как должна быть представлена эта история", были благосклонно встречены зрителями и заработали в общей сложности более миллиарда долларов в прокате. А на студии Warner Bros тем временем уже снимают третью часть приключений детектива.

Американский канал CBS "ответил Чемберлену"-ВВС, выпустив почти одновременно с "Шерлоком" сериал "Элементарно", в котором Холмс (Джонни Ли Миллер) почему-то оказывается в Нью-Йорке, а Ватсон стал женщиной — его сыграла Люси Лью.

Для аудитории помладше запланирован свой Холмс – студия Paramount готовит ремейк фильма "Молодой Шерлок Холмс" 1985 года, где сыщика в юности сыграл Николас Роу.

Россия тоже не отстает: совсем скоро на экраны выйдет собственная 16-серийная "холмсиана", где сыщика играет Игорь Петренко, а его компаньона — Андрей Панин. Режиссером сериала стал автор "Охоты на пиранью" и "Кандагара" Андрей Кавун.

Все вышеперечисленные образы гордо носят имя Шерлока Холмса и, в большей или меньшей степени, имеют отношение к литературному источнику. Но у знаменитого детектива еще имеется бессчетное количество "дальних родственников" для детей и взрослых — в общем, на любой вкус.

Шерлок-Ширли/"Приключения Ширли Холмс", 1996 год

В Канаде в 1996 году придумали историю о внучатой племяннице Шерлока Холмса, Ширли. 12-летняя девочка с помощью лучшего друга и таинственных посланий от дядюшки Шерлока расследует разные (не очень страшные) дела, главным из которых становится исчезновение в Африке её мамы. Сериал выдержал 4 сезона и закрылся по простой причине – актеры выросли из ролей в прямом смысле.

Шерлок-мышь/ "Великий мышиный сыщик", 1986 год

В 1986 году студия Disney сняла мультфильм, в котором главными героями стали мышонок Бэзил, живущий (а как же!) в доме на Бейкер-стрит и его помощник мышь-доктор Доусон. Вместе они расследуют похищение отца маленькой мышки Оливии. Пес Тоби, по всей видимости, заменяет инспектора Лейстреда, а в роли главного врага вместо Мориарти выступает крыс Рэтиган – тоже, кстати, профессор, стремящийся захватить британский мышиный трон. Несмотря на кажущуюся абсурдность анимационный фильм завоевал свою – детскую, конечно, аудиторию, и транслировался не только в США, но и в Британии, и в России.

Шерлок-гном/"Гномео и Джульетта 2", запланирован на 2015 год

Студия Rocket Pictures, выпустившая в 2011 году мультфильм "Гномео и Джульетта" — мультяшную версию пьесы Шекспира, теперь покусилась на Конан Дойля — весной было объявлено о начале работы над продолжением под названием "Гномео и Джульетта: Шерлок Гномс".

Мультфильм поведает о таинственных исчезновениях садовых гномов из пригородов Англии. Все оставшиеся во главе с Гномео обращаются за помощью к Шерлоку Гномсу, у которого имеется репутация самого великого декоративного детектива. Однако он не так уж и компетентен, как было задумано в первоисточнике, и скоро обитателям садов становится ещё хуже.

Шерлок Хаус/сериал "Доктор Хаус", 2004-2012 годы

Персонаж врача-циника Грегори Хауса, не без помощи Хью Лори сводившего с ума телезрителей, во многом списан с Шерлока Холмса. Хаус "расследует" сложные врачебные случаи, играет на пианино, а не на скрипке, как и Холмс, злоупотребляет запрещенными препаратами и терпит неприятности от человека по фамилии Мориарти. Фамилии, адреса и явки-пароли главных героев и их лучших друзей очень похожи: Хаус-Холмс, Уилсон-Уотсон/Ватсон, Бейкер-Стрит, дом № 221-B. А женщиной, когда-то бросившей доктора Хауса, в сериале называют Ирен Адлер. Ну и, конечно, мрачного обаяния обоим героям не занимать.


Спасибо: 0 
Профиль
Pinguin
Отмороженный холмсопсих




Пост N: 12233
Зарегистрирован: 23.05.06
Откуда: Санкт-Птеробург
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.14 16:32. Заголовок: Серия три странные ч..


Серия три странные чувства вызывает. Путано всё, дёргано, стиль повествования не такой, как в первых сезонах. Символы и глюки вместо реальности.

Alexander Orlov пишет:

 цитата:
Что касается нового сериала "Шерлок", который одновременно показывается и в Британии, и в России, то его Игорь Масленников не смотрит и вопросы по этому поводу считает неуместными, но к осовремениванию относится негативно, полагая, что надо сохранять верность первоисточнику.


МИФу я достаточно много рассказал про этот сериал, так что какое-то представление у него должно быть.

Если реал стал интереснее онлайна – не пугайтесь, это временно Спасибо: 0 
Профиль
kalash
холмсовед в законе




Пост N: 3624
Зарегистрирован: 09.10.06
Откуда: США, Мариетта Джорджия

Награды: За неоценимый вклад в развитие песенного холмсо-фольклора
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.14 18:58. Заголовок: А я так и не понял к..


А я так и не понял как в "Знаке трёх" убили гвардейца и пытались убить Шолто.... Воткнул спицу, а они и не почувствовали?

Спасибо: 0 
Профиль
Михаил Гуревич
холмсовед в законе




Пост N: 12707
Зарегистрирован: 16.02.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.14 19:47. Заголовок: Гвардеец выжил. Втык..


Гвардеец выжил. Втыкали - но они перетянуты ремнями были. Не понимали, что это за покалывание. А при снятом ремне ткани расходились...

Два раза я был Ватсоном! Спасибо: 0 
Профиль
kalash
холмсовед в законе




Пост N: 3626
Зарегистрирован: 09.10.06
Откуда: США, Мариетта Джорджия

Награды: За неоценимый вклад в развитие песенного холмсо-фольклора
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.14 20:59. Заголовок: Михаил Гуревич пишет..


Михаил Гуревич пишет:

 цитата:
Втыкали - но они перетянуты ремнями были. Не понимали, что это за покалывание. А при снятом ремне ткани расходились...


Такая ерунда.... Похлещще выживания Холмса после падения с крыши.

Спасибо: 0 
Профиль
Михаил Гуревич
холмсовед в законе




Пост N: 12708
Зарегистрирован: 16.02.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.14 23:18. Заголовок: kalash пишет: Такая..


kalash пишет:

 цитата:
Такая ерунда.... Похлещще выживания Холмса после падения с крыши.


Ну была же у нас змея на шнуре

А вот к примеру такая штука. В первой серии Шерлок смотрит на Мэри в ресторане и считывает: любит кошек... либерал... близорука... Но в третьей серии мы видим, что она ого-го как не близорука. Белку в глаз бьёт!

Два раза я был Ватсоном! Спасибо: 0 
Профиль
Alexander Orlov



Пост N: 212
Зарегистрирован: 07.12.13
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.14 00:07. Заголовок: В общем, Золотой мяч..


В общем, Золотой мяч получает Камбербэтч. Выделю жирным то, что мне показалось чем-то не повторящим других.



http://www.profile.ru/index.php/pryamayarech/item/78499-elementarno-vatson
Элементарно, Ватсон!
Секрет успеха «Шерлока» — в открытости авторов всему новому, в готовности предложить невероятные драматургические ходы в избитых вроде бы историях
Денис Захаров, драматург, театральный критик

6 января поклонники Шерлока Холмса во всем мире отпраздновали 160-летие легендарного сыщика. Преданные фанаты еще в начале ХХ века смогли преодолеть туманность конандойлевских намеков и выяснить дату рождения литературного персонажа. В канун «дня рождения» Первый канал показал премьерную серию третьего сезона британского сериала «Шерлок», собрав у ночных экранов более десяти миллионов зрителей. Это как если бы телевизор работал в каждой московской квартире. Но «холмсомания» охватила не только Россию. Поклонники исполнителя главной роли Бенедикта Камбербэтча по всему миру с нетерпением ждали продолжения — сериал смотрят в Китае, на Ближнем Востоке, в Восточной и Западной Европе, в США, Австралии. Даже бастионы патриотично настроенных французов пали под натиском массовой любви к сериальному персонажу. Отчего такой невероятный ажиотаж? Англия с успехом продолжает свою культурную экспансию, прибегая к проверенным временем средствам — культовым литературным героям. К слову, сериалы и телепрограммы ежегодно приносят $1 млрд в общую копилку британского экспорта. Вклад российских телеканалов — порядка $16,5 млн ежегодно. А сколько барышей собирают футболки и значки с профилем осовремененного Шерлока Холмса? Сколько стоит длинное пальто с широким воротником, которое в январе 2014 года снова в модном тренде? Люди готовы выкладывать до двух тысяч долларов, только бы походить на застенчивого верзилу из сериала BBC. Авторы сериала Стивен Моффат и Марк Гэттис, похоже, и сами не ожидали такого успеха. Современный Холмс стал антиподом другого культового британского персонажа — Джеймса Бонда. Но парадокс сработал. Да еще как! Асексуальный, некрасивый, одержимый, циничный Шерлок оказался долгожданным героем. Пожалуй, вся планета теперь знает, как выглядит настоящий Холмс, где он живет и чем занимается. Такому промоушену может позавидовать любое государство. Все информационные войны, передел медиапространства, черный пиар — все это меркнет перед силой художественного образа, в котором скрыты мощь и слава Британских островов. «Холмсомания» сродни «битломании» — «болезни» необъяснимого обожания и свободы. Лучшие умы тщетно пытаются повторить успех англичан. Продюсеры с CBS подсуетились и в 2012 году выпустили сериал «Элементарно», где осовремененные Холмс и Ватсон на протяжении тридцати пяти эпизодов ведут новые расследования. Рейтинг был, но до успеха BBC американской версии очень далеко. Даже помощь Фемиды вряд ли улучшит позиции «Элементарно». В конце 2013 года суд США отказал фонду наследия писателя Артура Конан Дойля в обладании правами на образы героев детективных рассказов. В наступившем году неутомимые продюсеры CBS собираются снять еще несколько серий. Не дремали и наши. В ноябре 2013-го команда из «Централ Партнершип» на канале «Россия-1» показала шестнадцать эпизодов в ретростиле. Авторы отечественного Шерлока не рискнули переместить всеми любимых героев из XIX века в наши дни. Сохранив аутентичность, добавив мистики, перенеся на экран малоизвестные рассказы Конан Дойля, авторы, увы, не сумели удержать зрительское внимание. По данным исследовательской компании TNS Россия, рейтинг отечественного сериала не превышал 4%. А критика, отметив блестящую работу оператора и художника-постановщика, тактично промолчала про сюжетные перипетии и игру актеров Игоря Петренко и Андрея Панина. Можно сказать, что российский ответ на всеобщую «холмсоманию» тоже не задался. Впрочем, удивляться этому не стоит. Родина Холмса — туманный Альбион, и понять душу сыщика могут лишь англичане. Авторы английского «Шерлока» — шотландец Стивен Моффат и открытый гей Марк Гэттис — являются своего рода проекцией созданных ими же персонажей. Чего стоят шуточки-подколки на тему ориентации Ватсона. Они есть в каждом сезоне! Впрочем, Гэттис в своей иронии пошел еще дальше и стал сериальным братом Холмса — Майкрофтом. Можно ли представить подобную толерантность у нас? Открытость всему новому, готовность предлагать невероятные драматургические ходы в избитых вроде бы историях творят чудеса и собирают у экранов миллионы. А пока авторы экранизаций не научатся преодолевать внутреннего цензора в себе, они будут обречены бегать по проторенным дорожкам привычных схем и сюжетов.


Спасибо: 0 
Профиль
Михаил Гуревич
холмсовед в законе




Пост N: 12709
Зарегистрирован: 16.02.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.14 00:53. Заголовок: "Асексуальный, н..


"Асексуальный, некрасивый..." Не согласен Тем более - сравнивая с нынешним Бондом.

Два раза я был Ватсоном! Спасибо: 0 
Профиль
LaBishop
холмсовед в законе




Пост N: 4138
Зарегистрирован: 08.08.06
Откуда: Коломна
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.14 06:00. Заголовок: kalash пишет: Такая..


kalash пишет:

 цитата:
Такая ерунда.... Похлещще выживания Холмса после падения с крыши.



Согласен. В сериале "Elementary" тоже любили что-нибудь такое-этакое фантастическое завернуть. Почему-то многие сценаристы считают, что чем страннее, тем зрителю интереснее. Мне лично старомодного сбрасывания тела на проходящий внизу поезд вполне достаточно.

Спасибо: 0 
Профиль
Irene
Леди во всём




Пост N: 2945
Зарегистрирован: 01.12.06
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.14 15:16. Заголовок: Михаил Гуревич, я в ..


Михаил Гуревич, я в дайри всё читаю.

И уносят меня, и уносят меня, в цветную звенящую хрень три белых коня, два красных слона, пингвин, бегемот и олень (с) Спасибо: 0 
Профиль
Alexander Orlov



Пост N: 215
Зарегистрирован: 07.12.13
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.14 00:59. Заголовок: http://svpressa.ru/c..


http://svpressa.ru/culture/article/80512/?rss=1

Новый «Шерлок» - черный лебедь массовой культуры
Закончился третий сезон популярного английского сериала

Третий и самый, пожалуй, долгожданный сезон культового — плохое слово, но тут иначе не скажешь — британского сериала «Шерлок» был представлен в первые недели нового года на телеканалах нескольких стран мира, в том числе в России, и вызвал бурную реакцию. Даже среди преданных фанов, которых немало — российские группы поклонников в соцсетях нередко переваливают за сотню тысяч участников, не было единодушия.

После первых двух телефильмов - «Пустого катафалка» и «Знака трех» - звучали реплики в том духе, что в финальной серии прошлого сезона Шерлока убили понарошку, а вот теперь уже — полностью и по-настоящему. Третий фильм, «Его последний обет», обескуражил не меньше, но при этом хотя бы прояснил замысел создателей и таким образом задним числом вытянул весь сезон. Подобную вольность — раскачиваться, фактически, две трети сезона, в телеиндустрии может себе позволить, пожалуй, только команда «Шерлока». Так или иначе, история, начатая как интригующий эксперимент, по-прежнему оказалась способной удивлять.

Небольшое отступление для тех, кто не в курсе сюжета (хотя таких, полагаю, немного). Летом 2010 года по каналу BBC показали первые три серии фильма по мотивам знаменитых рассказов Конан Дойла, где действие было перенесено из викторианской Англии в Лондон XXI века. Мало того что дело было летом, которое считается практически провальным для телепремьер - серии шли не в прайм-тайм, а в главных ролях были задействованы артисты, даже в самой Британни известные весьма умеренно. Не надо было обладать сверхлогикой Шерлока Холмса, чтобы сделать вывод о вероятном если не провале, то скромном успехе проекта. Но в данном случае сработал не рационально-аналитический подход, а скорее теория «черного лебедя» Нассима Талеба о поворотных случайностях, которые можно, конечно, объяснить задним числом, но предсказать логически — почти невероятно. Уже в ходе показа первой серии хэштег «шерлок» взлетел по популярности на первые строчки в твиттере, артисты Бенедикт Камбербатч и Мартин Фриман в одночасье обзавелись армией поклонников, а создатели сериала — уверенностью в завтрашнем дне проекта. В последующие годы одержимость зрителей историей неуклонно нарастала, доходя до анекдотических случаев вроде недавнего вопроса китайского руководителя британскому премьеру в ходе официального визита о том, как все же выжил Шерлок после падения с крыши в финале второго сезона. Надо сказать, эта загадка занимала не только китайцев; предполагалось, что она будет раскрыта в продолжении сериала. Фиг вам.

В «Пустом катафалке» англичане устроили парад дурацких версий, будто списанных из фанфиков: трос, батут и даже кукла, которую сбрасывают с крыши Холмс и Мориарти, а после еще и целуются — стеб над любителями жанра слэш, в котором поклонники фантазируют на тему гомосексуальных отношений героев. Что это было? - возмущались фанаты после серии. Мало того, что над нами посмеялись, так еще и не объяснили ничего толком. Звучали даже мнения о том, что шоу-раннеры «Шерлока» Стивен Моффат и Марк Гэттис банально схалтурили. «Пустой катафалк» действительно по горячим следам выглядел как набор общих мест и сюжетных нелепостей: полуголого Холмса истязают сербские боевики, затем туристическое клише про Пороховой заговор, инсинуации на тему бондианы с прямой цитатой из «Координат «Скайфолл», история про бомбу в метро, будто стыренная из боевика категории B; в общем, сплошное тарантино. Вдобавок появилось стойкое ощущение что Фриман и особенно Камбербатч резко разучились играть и пародируют сами себя. Вторая серия, «Знак трех», построенная вокруг свадьбы доктора Уотсона, порадовала женскую часть аудитории массой умильных моментов, но требовательных фанов не обнадежила. Если первый фильм клонился к Тарантино или даже позднему Гаю Ричи, то второй напоминал сериал «Друзья». Отчетливым перехлестом выглядела сцена мальчишника, в финале которой прославленный детектив и новоявленная икона британского стиля, пардон, блюет на ковер. На этом моменте у сериала даже подприсел рейтинг. Третий фильм зрители ждали уже с недюжинными опасениями, которые начали вроде бы оправдываться с первых минут: новый злодей, шантажист Магнуссен, лижет жертву, Уотсон находит Шерлока в наркопритоне и тащит сдавать анализ мочи, Молли устраивает Холмсу взбучку с битьем лица, а тему естественных отправлений продолжает Магнуссен, который является на Бейкер-стрит и отливает в камин. Но по мере развития истории взбучку получили уже зрители. С невероятной дерзостью играя на базисных эмоциях и штампах масс-культуры, авторы с каждой минутой усугубляли катарсис, что твоя доминатрикс Ирэн Адлер из «Скандала в Белгравии».

В «Последнем обете» все лисы оказываются не тем, чем кажутся: счастливая новобрачная Мэри Уотсон — хладнокровным боевиком-ассасином из ЦРУ, серый кардинал Майкрофт Холмс — любящим братом, а Шерлок, чей пафос самоотверженного прыжка с крыши был, казалось, совершенно дискредитирован трэшем и стебом первых двух фильмов на сей раз умирает почти по-настоящему и, как ни крути, получается все-таки героем. Да и версию спасения, как выяснилось, авторы придумали, но так и не раскрыли, снова оставив фанов мучиться догадками. Таким образом еще раз подтвердив свою репутацию совершенно отмороженных и вдохновенных экспериментаторов.

Подобно Моффату и Гэттису, в новом сезоне связавшим все ниточки задним числом, я обещала попытаться постфактум объяснить феномен популярности «Шерлока», этого гадкого утенка, превратившегося в прекрасного черного лебедя. Возможно, дело в том, что начав с довольно тривиальной идеи осовременить классический тандем массовой культуры — такое бывало и ранее, вспомнить фильмы с Рэтбоуном-Брюсом, которые тоже действуют вовсе не в Лондоне конца XIX - начала XX века, а в современной им американской реальности 40-х годов, авторы на этом не остановились. Со всем уважением к канону они осмелились придумать собственных героев с учетом всего произошедшего с миром за последнее столетие, с поправкой на современное восприятие. Может прозвучать несколько кощунственно, но в своем роде и своем времени эти герои получились едва ли не глубже, сложнее и достовернее, и уж точно фееричнее, чем Холмс и Уотсон Конан Дойла. Так, адреналиновый наркоман-Уотсон в исполнении Фримана имеет не так уж много общего с уютным милягой-доктором Конан Дойла — но, если задуматься, человек, прошедший войну и не сломавшийся, но неизбежно психологически деформированный, вряд ли может быть иным. С Шерлоком Камбербатча все и проще, и сложнее; на первый взгляд этот образ не столь расхож и убедителен, но лишь потому, что он в большей степени принадлежит культуре, нежели социальному полю цивилизации. От байронических кудрей до шарфа и перчаток он отсылает скорее не к викторианской эпохе, но к героям английского романтизма, а уникальная харизма актера, в которой интеллектуальность, своеобразие и дерзость сочетаются с серьезной долей иронии осовременивает этот чайльд-гарольдовский тип; ведь после десятков лет сначала модернистских поисков, а далее тотального постмодернизма с его высмеиванием любого прямого высказывания только то, что несет на себе печать иронии и остранения может, парадоксальным образом, восприниматься как живое и неподдельное.

Ну и, наконец, с совершенной очевидностью команду «Шерлока» попросту дико прет от того, что они делают, а это всегда чрезвычайно заразительно.


Спасибо: 0 
Профиль
Михаил Гуревич
холмсовед в законе




Пост N: 12714
Зарегистрирован: 16.02.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.14 05:00. Заголовок: А какую сказку Майкр..


А какую сказку Майкрофт Шерлоку рассказывал? Кто-нибудь понял? Кроме меня

Два раза я был Ватсоном! Спасибо: 0 
Профиль
Alyena





Пост N: 230
Зарегистрирован: 04.12.10
Откуда: Россия, Великий Новгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.14 09:27. Заголовок: Злобный гений престу..


Оффтоп: Сюжет для четвертого сезона.

Злобный гений преступного мира профессор Мориарти решил отравить Шерлока Холмса. Для этого он аккуратно проколол куриное яйцо, предназначавшееся Холмсу, и впрыснул в него раствор соли неизвестного металла. Холмс, однако, так увлёкся распутыванием очередного дела, что забыл даже про еду. Когда же он решил приготовить яичницу, яйцо заметно испортилось. Разбив его, Холмс обнаружил внутри красновато - оранжевую жижу, которая заметно светилась при облучении ультрафиолетом. Это явление, равно как и отсутствие запаха явно испортившегося яйца его весьма заинтересовало. Добавляя к аликвоте окрашенной жижи нитрат серебра или сульфат меди, Холмс неизменно получал чёрную массу. При добавлении солей цинка или бария никаких видимых изменений не наблюдалось.

Холмс взял 10 г испорченного яйца, добавил 10 г 5% раствора нитрата серебра, перемешал и подверг смесь электролизу при силе тока 0.5 А. В качестве сравнения, он электролизовал исходный раствор нитрата серебра. В качестве второго сравнения он взял ещё 10 г яичной жижи и также подверг её электролизу. Результаты электролиза приведены на графике, график приведён ниже.

Изломы на графике соответствовали временам 193, 181, 567.5 секунд соответственно (цифры соответствуют изломам по графикам снизу вверх).

Полученных данных Холмсу хватило не только для того, чтобы установить тип и количество яда, но и определить страну его поставщика. Получившаяся же в ходе хранения яйца жижа была эффективно им использована для нанесения секретных меток на документы.

1. Какое вещество и в каком количестве было внесено в яйцо?

2. Опишите процессы, происходившие в яйце. Приведите уравнения реакций.

3. Почему жижа светилась под действием ультрафиолета?

4. Насколько однородны частицы, ответственные за свечение? Как они называются? Ответ поясните.

5. Удалась бы затея Мориарти, если бы он использовал соли ртути? Ответ поясните.

Задача с www.nanometer.ru.


Главным делом вашей жизни
Может стать любой пустяк.
Надо только твердо верить,
Что важнее дела нет.
И тогда не помешают
Вам ни холод, ни жара,
Задыхаясь от восторга,
Заниматься чепухой.
Г.Остер
Спасибо: 0 
Профиль
Silver Skipper





Пост N: 472
Зарегистрирован: 10.04.11
Откуда: Латвия, Рига
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.14 09:48. Заголовок: Михаил Гуревич пишет..


Михаил Гуревич пишет:

 цитата:
А какую сказку Майкрофт Шерлоку рассказывал?



Я размышляла об этом. Осмелюсь предположить, что это "Снежная королева" Андерсена.

"Тогда пойду, сварю Вам кофе..." Спасибо: 0 
Профиль
Alexander Orlov



Пост N: 216
Зарегистрирован: 07.12.13
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.14 12:47. Заголовок: http://nvspb.ru/stor..


http://nvspb.ru/stories/sherlok-i-teper-jivee-vseh-jivyh-53333

Шерлок и теперь живее всех живых

... оставайся Шерлок таким, каким мы видели его в начале сериала, ему никогда не победить ни Мориарти, ни иных «наполеонов преступного мира». Однако Холмс меняется. Иногда весьма парадоксальным образом, проявляя недюжинные человеческие… слабости. На наших глазах он из «приложения» к компьютеру и мобильнику превращается в неординарную личность, чьи действия предугадать трудно, а просчитать почти невозможно. Холмс начинает действовать как человек, а не как машина. И за этой трансформацией героя невероятно интересно наблюдать. ...


Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Все [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 12
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



ИСТОРИЯ ЛЕДИ&ДЖЕНТЛЬМ. ГЕОГРАФИЯ ОВСЯНКА АРХИВ ЧЕРДАК ЛИТЕРА М КАРТА САЙТА
Знакомство Кровавая надпись Король шантажа Смертельная схватка Охота на тигра Собака Баскервилей Сокровища Агры XX век начинается